Ребенок говорит. Не идеально, но уже может выразить основные мысли, объяснить, чего хочет, сказать, что было, например «плакал в садике», «буду пить чай», «пролил йогурт на футболку» и т.д. Знает все цвета, оттенки, фигуры, считает до 10, знает некоторые буквы, выполняет различные задания. Но меня беспокоит что при разговоре, он отвечает очень скудно, в основном «да», «нет» либо повторяет концовку вопроса. Не получается выстроить диалог, нет рассуждений. То есть он говорит, когда хочет, а если его спросить «что ты сделал?», не отвечает, или, «что делали в садике?», тоже не ответит. Ходим к логопеду, его хвалят, он много знает, подпевает песни, рассказывает короткие стихи. Хорошо понимает обращенную речь, выполняет всё, что просишь (если сам этого хочет), но диалога нет. Может ли это быть связано с особенностями характера? Он очень упертый, если не хочет что-либо делать, не заставишь, все время стараюсь заинтересовать различными способами. К примеру, я раньше билась-билась с этими цветами, формами, цифрами и т.д., отдачи не было никакой, а потом позже он сам это всё выдал, то есть информацию он усваивает, но выдает только тогда, когда захочет сам, по просьбе практически нереально что-то сделать. Стоит ли бить тревогу? Может просто игнорирует вопросы?
На занятия с дефектологом по ходите и будет норма
Он говорит предложениями из 3-4 слов, когда сам хочет говорить. Но на вопросы так развернуто не отвечает.
Да характер такой.
Конечно нет… никакой тревоги
Тут взрослые то бывают очень «четкие» то есть либо да либо нет, никаких развернутых ответов, а это ребенок… который в свои 3 все знает😂 у нас молчал до трех вообще, а потом как заговорил, все индивидуально 🤷🏻♀️
Не исключаю этого. Слушает, опять же, только когда захочет. К примеру, если в машине едем, будет слушать, а если дома, то на месте особо не сидит, бежит к игрушкам и переводит тему, потому что не заинтересован в диалоге. Например, если я ему стихи буду читать и изображать что-нибудь, с интересом будет слушать, смеяться, повторять, а как у меня дела ему не особо не интересно пока, но думаю, можно изменить подход и тоже обыграть это как-нибудь.
Спасибо большое. Возьму на заметку)
Жест указательный когда появился? Речь когда?
На вопрос "как дела?" отвечает? Шутит?
Указательный жест с года, может чуть позже. С речью сложнее. Повторять слова начал давно, а предложениями говорить недавно. На вопрос как дела не отвечает, не шутит. Но, к примеру, может утром сказать "горячий лоб", положив на лоб руку, в надежде что не подведем в садик.
После 3 лет можно сходить для успокоения к психиатру. Или к неврологу, если ранее не обращались.
Я считаю если мама волнуется, то не не беспочвенно.
Я с 2 лет сына посетила кучу специалистов, потрачено много денег, и сейчас после 4 лет мне говорят что есть проблема те же самые специалисты, которые столько лет "футболили"