Разница только в том, что по х.2 программе на один год больше началка. То, что пишут, что по второй дети с ЗПР, то это не так. Этот год можно использовать для повтора любого класса, а можно вообще не использовать. А все отличия прописываются в индивидуальном образовательном маршруте.
Спасибо! Я могу отказаться от лишнего года? Или это по факту будет, если например не справится в первом классе, то 2й раз в первый класс, если в 2/3/4, то второй год во 2/3/4 классе учиться будет. А если со всем справится, то просто 4класса получится и переведут в 5й? Но при этом они сказали перед 5 ещё раз пмпк проходить, а проходить придется после впр, но до сентября?
Да, можете. Я точно так же чисто на всякий случай что бы был этот запасной год и просила программу 8.2. Мой неговорящий, поэтому с освоением чтения у нас большие проблемы. Не знаю как будет дальше, но я решила, что пусть этот дополнительный год будет в запасе на всякий случай, хотя если всё нормально будет, то этот год не планирую использовать повторно. Бытует мнение среди родителей, что сейчас любой класс нельзя взять и его ещё раз пройти, что этот добавочный год сейчас используется исключительно для первого класса. Но это не так! Я сейчас вообще всех раком поставила. Мой семилетка, учась в первом классе, математику уже сдал за 4й класс и сдал на отлично. Сейчас терроризирую всё инстанции на тему получения заключения пмпк для получения пмпк для следующей ступени образования, которая с 5 по 9 класс. Есть у нас в законодательных и других нормативных актах фраза, что образовательный процесс должен быть построен исходя из особенностей развития каждого ребёнка, в т.ч. исходя из особенностей неравномерного развития ребëнка. Вот эту фразу и нужно везде толкать, где хотите что-то получить. Если ребëнок освоил программу допустим первого класса полностью, то школа может лишь с молчаливого согласия родителей повторно обучать ребëнка в первом классе. В этом случае можно и нужно напомнить школе об ущемлении прав ребëнка. Так же поинтересуйтесь, что такое "индивидуальный образовательный маршрут". Его сейчас в большей степени используют либо для детей, которые не сдали один-два предмета в срок по тем или иным причинам, либо скажем так, для одарëнных детей, которые углублëнно изучают какие-либо отдельные предметы. Но этот индивидуальный образовательный маршрут так же используют и для коррекции, причём пишется он школой с участием и учитыванием мнения родителей и изменяться может хоть по нескольку раз в год! И речь именно о цензовых программах, как об обычных, так и о коррекционных! Школы правда в большинстве своëм не хотят с этим заморачиваться и именно поэтому отличий в коррекционных программах от стандартных родители не видят! Всё делается только в заявительном порядке! Соответственно только по Вашему желанию может быть пролонгирован любой класс школы, если сочтëте нужным, а так же можно такой же микс с предметами делать. С предметами уже сложнее, т.к. любят по накатанной колее всë делать и лишней бумажной волокитой никто не хочет заниматься. У нас сейчас первый класс заканчивается, пролонгировать его не буду, хотя с чтением реальные проблемы. Но как раз благодаря возможности прописать в индивидуальном образовательном маршруте что угодно, там и буду писать о том, что ребëнок в своëм темпе изучает предмет чтение и буду настаивать на переводе во 2й класс, а чтение будет на уровне 1го класса в виду речевых особенностей ребëнка.
Само пмпк можно проходить в любое время. Допустим можно уже пойти в 5 класс без пмпк и пройти пмпк осенью, после начала обучения. Только пока Вы не предоставите школе пмпк, то обучать будут по обычной программе, как только принесëте пмпк, то программа станет коррекционной. Проще летом пройти пмпк, но никто не запрещает это сделать до окончания 4го класса, например весной. Там же в ход идëт всë, не только годовая аттестация, но так же характеристики, аттестация по четвертям, тетради ребëнка, а так же на самом пмпк проверяют(должны проверить) знания ребëнка.
Т.е. разница только в лишнем годе обучения. Не понимаю почему тогда пмпк на мой вопрос про 2первых класса и 5 лет обучения, ответили что так же как и в обычной школе 4года обучения в началке.
Нет. Разница в уровне интеллектуального развития ребёнка. По программе 8.1 обучаются дети либо без нарушений интеллектуального характера, либо с несущественными нарушениями. А по программе 8.2 обучаются дети с РАС и с ЗПР, т.е. с более серьезными нарушениями, поэтому и обучение у них проходит дольше.
Дык я понимаю это. Я спрашиваю про разницу в самом обучении. Чем отличается сама программа обучения? Нам на пмпк сказали что с 8.2 так же 4класса будет. Как и 8.1. при этом прописанные доп.специалисты те же самые: логопед, дефектолог, психолог
Разница в том, сто по программе 8.1, допустим, на одну тему выделяется 3 урока, а по программе 8.2 на ту же тему — 5 уроков. Всё подробности нужно узнавать у учителя.
Семейная политика ФранцииЛ.А. Зубченко
(Опубликовано в: Актуальные проблемы Европы. Сборник научных трудов / РАН ИНИОН. Ред. Кол.: Т.Г. Пархалина (гл. ред.) и др. -М.: ИНИОН, 2009. №2. с. 72-92)Семейная политика — это совокупность мер, предпринимаемых … Читать далее
Н.Н. Заваденко1*, Е.В. Козлова2, И.О. Щедеркина2, В.М. Трепилец2, С.В. Трепилец2, А.А. Холин1
1Кафедра неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики педиатрического факультета ГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский медицинский университет … Читать далее
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Разница только в том, что по х.2 программе на один год больше началка.
То, что пишут, что по второй дети с ЗПР, то это не так. Этот год можно использовать для повтора любого класса, а можно вообще не использовать.
А все отличия прописываются в индивидуальном образовательном маршруте.
Спасибо! Я могу отказаться от лишнего года? Или это по факту будет, если например не справится в первом классе, то 2й раз в первый класс, если в 2/3/4, то второй год во 2/3/4 классе учиться будет. А если со всем справится, то просто 4класса получится и переведут в 5й? Но при этом они сказали перед 5 ещё раз пмпк проходить, а проходить придется после впр, но до сентября?
Да, можете. Я точно так же чисто на всякий случай что бы был этот запасной год и просила программу 8.2. Мой неговорящий, поэтому с освоением чтения у нас большие проблемы. Не знаю как будет дальше, но я решила, что пусть этот дополнительный год будет в запасе на всякий случай, хотя если всё нормально будет, то этот год не планирую использовать повторно.
Бытует мнение среди родителей, что сейчас любой класс нельзя взять и его ещё раз пройти, что этот добавочный год сейчас используется исключительно для первого класса.
Но это не так!
Я сейчас вообще всех раком поставила. Мой семилетка, учась в первом классе, математику уже сдал за 4й класс и сдал на отлично. Сейчас терроризирую всё инстанции на тему получения заключения пмпк для получения пмпк для следующей ступени образования, которая с 5 по 9 класс.
Есть у нас в законодательных и других нормативных актах фраза, что образовательный процесс должен быть построен исходя из особенностей развития каждого ребёнка, в т.ч. исходя из особенностей неравномерного развития ребëнка. Вот эту фразу и нужно везде толкать, где хотите что-то получить.
Если ребëнок освоил программу допустим первого класса полностью, то школа может лишь с молчаливого согласия родителей повторно обучать ребëнка в первом классе. В этом случае можно и нужно напомнить школе об ущемлении прав ребëнка.
Так же поинтересуйтесь, что такое "индивидуальный образовательный маршрут". Его сейчас в большей степени используют либо для детей, которые не сдали один-два предмета в срок по тем или иным причинам, либо скажем так, для одарëнных детей, которые углублëнно изучают какие-либо отдельные предметы.
Но этот индивидуальный образовательный маршрут так же используют и для коррекции, причём пишется он школой с участием и учитыванием мнения родителей и изменяться может хоть по нескольку раз в год! И речь именно о цензовых программах, как об обычных, так и о коррекционных!
Школы правда в большинстве своëм не хотят с этим заморачиваться и именно поэтому отличий в коррекционных программах от стандартных родители не видят! Всё делается только в заявительном порядке!
Соответственно только по Вашему желанию может быть пролонгирован любой класс школы, если сочтëте нужным, а так же можно такой же микс с предметами делать. С предметами уже сложнее, т.к. любят по накатанной колее всë делать и лишней бумажной волокитой никто не хочет заниматься.
У нас сейчас первый класс заканчивается, пролонгировать его не буду, хотя с чтением реальные проблемы. Но как раз благодаря возможности прописать в индивидуальном образовательном маршруте что угодно, там и буду писать о том, что ребëнок в своëм темпе изучает предмет чтение и буду настаивать на переводе во 2й класс, а чтение будет на уровне 1го класса в виду речевых особенностей ребëнка.
Само пмпк можно проходить в любое время. Допустим можно уже пойти в 5 класс без пмпк и пройти пмпк осенью, после начала обучения. Только пока Вы не предоставите школе пмпк, то обучать будут по обычной программе, как только принесëте пмпк, то программа станет коррекционной.
Проще летом пройти пмпк, но никто не запрещает это сделать до окончания 4го класса, например весной. Там же в ход идëт всë, не только годовая аттестация, но так же характеристики, аттестация по четвертям, тетради ребëнка, а так же на самом пмпк проверяют(должны проверить) знания ребëнка.
Все подробно разжували! Спасибо! Будем добиваться всего.
👌
Т.е. разница только в лишнем годе обучения. Не понимаю почему тогда пмпк на мой вопрос про 2первых класса и 5 лет обучения, ответили что так же как и в обычной школе 4года обучения в началке.
Нет. Разница в уровне интеллектуального развития ребёнка. По программе 8.1 обучаются дети либо без нарушений интеллектуального характера, либо с несущественными нарушениями.
А по программе 8.2 обучаются дети с РАС и с ЗПР, т.е. с более серьезными нарушениями, поэтому и обучение у них проходит дольше.
Дык я понимаю это. Я спрашиваю про разницу в самом обучении. Чем отличается сама программа обучения? Нам на пмпк сказали что с 8.2 так же 4класса будет. Как и 8.1. при этом прописанные доп.специалисты те же самые: логопед, дефектолог, психолог
Разница в том, сто по программе 8.1, допустим, на одну тему выделяется 3 урока, а по программе 8.2 на ту же тему — 5 уроков. Всё подробности нужно узнавать у учителя.
Спасибо