Может это лёгкая умственная отсталость?

Может ли задержка развития быть, без серьезных проблем в обучении? То есть ребенок учится хорошо, но в остальном «тормозит». Сегодня вышли во двор, там её «друзья -недруги», играют. А с девочкой они «типа» не общаются так мы родители сторон против, я постояла, вроде играют втроём, позвала её, говорю пойду в магазин, со двора никуда, НИКУДА не уходи! Даже если дети уйдут, никуда не уходи. Сходила в магазин, думаю, понаблюдаю. Обошла дом, моя с подружкой ушли в другую часть двора, не могут наговориться. Потом смотрю, всё дружно собрались и потопали. Ушли к магазину, куда я ушла.Я вышла с другой стороны, говорю, что тут делаете? Моя говорит, я пошла тебя искать, думаю ты забыла меня ( если что её никто никогда и нигде не забывал), я говорю так я тебе же сказала, что делать, когда ушла, со двора никуда не уходить. Я забыла, мне показалось, что надо идти за тобой. Да и схожих ситуаций много, то есть одни и те же ситуации повторяются с ней, она их помнит. Но в точно такой же ситуации опять действует по импульсу, а не проанализировав, что такое уже было. Опять выходит, что её отпустить одну нельзя. Всё произошло за 15-20 минут. То есть я не час ходила.

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Вера
Ну что я хочу сказать. Поскольку я тревожная мать, но только к 36 годам я поняла, что это связано с наличием у меня СДВ, то я бы сказала так:
если развито мышление, ребёнок осознаёт этот мир, себя в мире, как отдельную личность со своими желаниями, интересами, мнением, если ребёнок интересуется окружающим миром, его интересуют причинно-следственные связи, он умеет логически размышлять обо всём, то УО точно нет. Но! СДВГ — это лишь синдром, а основное заболевание — органическое поражение цнс, пусть и ммд, пусть и не обширное, но что-то где-то пошло не так, нужные нейронные связи не сформировались, цнс плохо контролирует поступающие импульсы из мозга. Лобные доли дозревают долго до 18-23 лет. Станет лучше. Но эмоционально-волевая сфера всегда будет страдать. Мотивация тоже. Контроль эмоций тоже. Планирование и организация это вообще проблема номер 1 при сдвг. Ощущение времени и пространства развито плохо. Моей маме воспитательница в саду говорила, что у меня УО, потому что она перевесила в садике полотенце для рук в другое место, а я по прежнему шла туда, где оно висело до! Ну это рассеянность (следствие дефицита внимания). Далее у меня были ужасные проблемы с математикой, педагоги маме намекали на УО. С остальными предметами было всё прекрано. Ну не понимала я: сколько всего, на сколько и во сколько больше и подобное. Но к 9 классу мозги дозрели благодаря постоянным занятиям
. Я на 5 сдала экзамен. Потом получила 2 высших образования. Второе — с красным дипломом. Высшую математику знала лучше всех, на 5. А вот начертательную геометрия еле на 3 сдала. В принципе я хорошо всё делала по алгоритму. Если нужно проявить неординарность и включить логику, всё, задача невыполнимая для меня) Проявлений УО много конечно, но УО и СДВ (Г) — это всё же разные диагнозы. При УО ребёнок плохо обучаем. При других задержках можно занятиями, упорством доразвить области. Но вот конечно воля, эмоции, поведение, псих.состояние — с этим всегда будут проблемы.
Пожаловаться
Княженика
Вера 

Спасибо, за подробную информацию. Да действительно врачи и другие специалисты делают акценты на повреждения участков ГМ в момент родов + травма шоп+ Киммерли. Просто в данном возрасте это всё похоже на отставание, именно эмоционально-волевое не соответствует возрасту, очень слабый механизм ( логики?) или о последовательности и выводах. Как бы вот я сейчас качаюсь на стуле ( её мысли ничего не будет) упала со стула( удар головы, спины, отпустило через неделю) снова качаемся на стуле, с математикой тоже сложнее, чем с остальным, очень долго грузится информация в её голове, цифры, примеры. Интересы не по возрасту на 5 лет максимум, поведение, что-то вроде того, что лежать всё время в снегу или окунать лицо в снег, есть снег. При этом разговор был, что давай вот в лесу или в природной зоне, где чистый прекрасный снег прыгай, валяйся. Объясняешь подобно, что в городе опасно и грязный снег тоже, что микробы, паразиты, какашки и даже плевки людей. Ей всё равно. Брезгливости нет. И да, вот про полотенце, тоже такое есть, а ещё привязка к каким-то вещам, ритуалам и т д.

Пожаловаться
Ксюша

Да брось! Чего придумываешь?! У тебя ещё маленькая дочь, ты от неё ждёшь поведения и размышлений взрослого.

Пожаловаться
Княженика
Ксюша 

Да последнее время много напрягающих меня моментов. К специалистам уже после НГ попадём. Особенно меня напрягает обстановка в классе, понятно, что это не её вина. Но уж очень много проявлений невроза. Во-первых, она стала прям заговариваться, речь поплыла ( с чего бы ), говорит в школе я заикаюсь.

Пожаловаться
Ксюша
Княженика 

Это психология, переросшая в неврологию. С мозгами всё нормально у неё.

Пожаловаться
Княженика
Ксюша 

Так если нормально, почему она не понимает каких-то очевидных вещей. Вроде того, что если тебя другой ребенок бьёт, материт. Это никак не оскорбляет и не обижает её. То есть она дальше общается с этими людьми. Предательство и подставы друзей её, как это можно бесконечно прощать. Для меня это просто табу.

Пожаловаться
Ксюша
Княженика 

Бесконечное прощение и умственная отсталость, что тут общего? Есть такие дети, которым нужно много времени, чтобы это осознать. Подумай почему она это прощает. Ожет они ей нравятся и она хочет с ними дружить, несмотря ни на что.

Пожаловаться
Княженика
Ксюша 

Так бывает что ли? А как же гордость, чувство собственного достоинства? Ну не только же коммуникации, а транспорт она до сих пор не видит, просто бежит

Пожаловаться
Анастасия
Вам надоело играть в СДВГ, нужен новый диагноз, уже посерьезнее?
Пожаловаться
Княженика
Анастасия 

Вам нужно ещё 101 раз написать, что диагноз СДВГ поставлен ребенку врачами. Это не мои личные предположения и догадки. Вы так сильно не доверяете специалистам? Просто я хочу понять, почему ребенок в своем возрасте, почти 9 лет, ведёт себя на 5 и его это не напрягает, при этом не получая одобрения даже от "подружек". Как помочь ребенку, чтобы она не находилась в постоянном состоянии невроза, страхаи панике. Вы вообще какое-то представление имеете о воспитании, лечении и взаимодействии с ненормотипичным ребёнком. Если нет, то зачем вы постоянно выражаете своё ценное мнение?

Пожаловаться
Анастасия
Княженика 
Конечно нет, о воспитании понимает только мать, у которой ребёнок берегов не видит в поведении и общении, и вместе «воспитания» этот родитель лепит из неё умственно отсталую, вместо того, что бы признать, что её дочь педагогически запущена.
Вам 100500 человек написали, что ребёнок УЙДЁТ, и в 5 лет, и в 7, и в 10 и в 12. И все не имеют представления о воспитании, одна вы семи пядей во лбу?
Пожаловаться
Княженика
Анастасия 

Да не все дети уйдут, многие не уходят, уходят единицы, у которых импульс работает быстрее мысли. Я это признать должна на основании нескольких человек с форума? Я несколько лет периодами хожу с ребенком к психологу, у неврологов раз в полгода минимум. С ребенком и со мной проводят беседы, работают специалисты. И вот никто не заметил, что ребенок педагогический запущен ( вот глупые образованные по специальности женщины, не видят очевидного) Но зато тут лучшее экспертное мнение. Видят виртуально. Вам вроде не за 60, а вы всё как из Совка, плохо себя ведёт, значит не воспитан. Вы в целом отрицаете что ли неврологические нарушения и поражения головного мозга. Людей после инсульта видели?

Пожаловаться

Моей 8 лет, обычный ребёнок без диагнозов, учится на 4 и 5. Выходит гулять, ей несколько раз объянсяешь чтоб с детской площадки никуда не уходила и она все равно нет-нет да и уйдёт… просто хитрит, вот друзья пошли на другую дет.площадку и она за ними. Ругаюсь и все равно свое делает. Сейчас уже реже, чем летом допустим, сейчас хотя бы звонит и спрашивает можно ли. И то не всегда.

Пожаловаться
Княженика
Алина Малина 

Она на связи? Моя просто без всего

Пожаловаться
Княженика 

Да, частенько названиваю спросить где она
Удобно было со смарт часами. Я звоню, ей надо нажать на одну кнопку. Либо можно сделать обратный звонок, чтобы послушать что вокруг неё происходит (проверяла так один раз, когда она зараза мне на звонки не отвечала, просто домой не хотела заходить). Смарт часы сломались, теперь только с телефоном всегда

Пожаловаться
Ника

А при чем тут умственная отсталость? Стадный инстинкт вот и всё

Пожаловаться
Княженика
Ника 

А где стадо? Она же пошла маму искать, а не те дети.

Пожаловаться
Татьяна
Княженика 

Она вам так сказала, чтоб Вы ей пилюлей не вставили, за то, что ушла

Пожаловаться
Княженика
Татьяна 

Так она их увела, а не они её, я же наблюдала со стороны.

Пожаловаться
Ника
Княженика 

Вы слишком критичны к своему ребенку однозначно, они все такие, а вы вытаскиваете отсталость.

Пожаловаться
Княженика
Ника 

У всех неврозы, страхи и паничка от всего? И все ведут себя в почти 9 лет на 5. Всем нравится, чтобы им причиняли физическую боль… на мой взгляд нет.

Пожаловаться
Ника
Княженика 

Так может не здесь спрашивать, а у соответствующих специалистов? Вы уже диагнозов ребенку наставили

Пожаловаться
Княженика
Ника 

Диагнозы у ребенка в мед.карте. Их ставила не я, а врачи. Просто некоторые моменты очень очень туго доходят, а что-то не доходит совсем.

Пожаловаться
Clover Happy

Обычный ребенок.
Видео в нете есть эксперименты проводят как увести ребенка.
Как бы строго мама не говорила оставаться на месте, сколько раз не повторяла — уходят! с чужими людьми. Не малыши 3-5 лет, а в уме уже дети.
Волосы шевелятся.

Пожаловаться
Княженика
Clover Happy 

А как отпускать тогда самостоятельно гулять, куда уйдет в следующий раз неизвестно.

Пожаловаться
ЗвездочкаБаттерфляй

Ну тогда все дети с лёгкой умственной отсталостью ? по 100 раз одно и тоже говоришь, потом ответ "я забыла, я не подумала, ты такого не говорила"

Пожаловаться
Княженика
ЗвездочкаБаттерфляй 

Ну со двора уйти не каждый уйдет

Пожаловаться
Анастасия
Княженика 
Ещё как уходят
Пожаловаться
Княженика
ЗвездочкаБаттерфляй 

Просто она сама говорит, что хочет самостоятельно гулять или ходить в школу. Ну ок, только как, если элементарных правил безопасности она не соблюдает. Это ведь не тетрадь и обувь в школе забыть.

Пожаловаться
Светлана

Ей почти 9 лет. Какой аналитики вы ждёте? Она ребёнок ( не в ом плане что глупая). Именно ввиду сделать все наоборот и посмотреть что будет, ослушаться и посмотреть что будет, просто пойти за мамой потому что так чувствует и делает это реально не назло, просто задуматься и забыть что ей сказали… какая умственная отсталость? Вы видели особенных детей? Что вы приписываете своей дочери...

Пожаловаться
Княженика
Светлана 

Ну её частенько "больной" называют, естественно видела, мы же ходим в центры психологической помощи и в неврологические стационаре. Я поэтому написала лёгкая степень. Да я не про назло, а про то, что она не понимает своих поступков осознание их приходит уже "поздно".

Пожаловаться
Светлана

Описанное в посте поведение — абсолютная норма для ребенка 8-9 лет.

Пожаловаться
Княженика
Светлана 

То есть они все уходят, я вот так смотрю, что из её одноклассников ( большая часть самостоятельно ходят) четко выполняют подобные правила

Пожаловаться
Наталина

Может быть. Все может быть

Пожаловаться
Юля

Да ну, просто она несобраная может, рассеянность присутствует, с умственным развитием это не связано

Пожаловаться
Княженика
Юля 

Ну рассеянность есть конечно же, она и в учебе свои проявления имеет.

Пожаловаться
Татьяна

Все она прекрасно понимает и делает осознанно .

Пожаловаться
Княженика
Татьяна 

Если бы так, то в школе "дурой" и "тупой" не называли

Пожаловаться
Анастасия
Княженика 
Дети друг друга всегда обзывают
Пожаловаться
Княженика
Анастасия 

Нет, просто идёт не соответствие возрасту и дети не очень это принимают, поведение младшего возраста