Я уже больше не могу. Прошли окулиста, сурдолога, все диагнозы с нас сняли (видит, слышит). У нас есть поражение ЦНС с рождения(гипоксия, кровоизлияние, парез).
В началке еще как-то вывозили, но фонетический разбор для нас мрак.
Дочь совсем не воспринимает речь на слух. Сейчас 5 класс. Пошли одни 3, скоро чую это будут 2.
Сейчас проверяла классную работу, нужно было по образцу сидеть-сижу.
В итоге у дочери вертеть-верЩу, посетить-поЩещу, воскликнуть-воскликать. Пыталась добиться правильного, не понимает.
В прошлой работе вообще написала Ковбудто. Ш и Щ вообще не различает. К слову правила учит и рассказывает. Сурдолог сказала идите к неврологу, у вас дислексия(при чтении бывает переставляет начало и конец), дисграфия.
Сходили, говорит давайте опять колоть кортексин, но дочь не соглашается на уколы, 12 летнию я ее никак не заставлю.
Может кто сталкивался, что делать? Можно чем то заменить уколы?
Слова чтоли заставлять учить наизусть по орфографическому?
В началке еще как-то вывозили, но фонетический разбор для нас мрак.
Дочь совсем не воспринимает речь на слух. Сейчас 5 класс. Пошли одни 3, скоро чую это будут 2.
Сейчас проверяла классную работу, нужно было по образцу сидеть-сижу.
В итоге у дочери вертеть-верЩу, посетить-поЩещу, воскликнуть-воскликать. Пыталась добиться правильного, не понимает.
В прошлой работе вообще написала Ковбудто. Ш и Щ вообще не различает. К слову правила учит и рассказывает. Сурдолог сказала идите к неврологу, у вас дислексия(при чтении бывает переставляет начало и конец), дисграфия.
Сходили, говорит давайте опять колоть кортексин, но дочь не соглашается на уколы, 12 летнию я ее никак не заставлю.
Может кто сталкивался, что делать? Можно чем то заменить уколы?
Слова чтоли заставлять учить наизусть по орфографическому?
У меня так У дочки, ну У нас 1 класс, тоже сейчас логопед-дефтолог
Ещё чисто для родителей: посмотрите фильм индийский "звёздочки на земле", там про мальчика-дислектика. Поможет лучше понять своего ребёнка. Для коррекции нужен индивидуальный план работы, именно со специалистами дефектологами. По хорошему это лет с 5 надо было делать, но лучше начать сейчас чем вообще не делать.
Дизартрия представляет собой нарушение речи, вызванное поражением ЦНС, что вызывает нарушение иннервации (нервной проводимости) в некоторых отделах речевого и дыхательного аппарата. Это дизартрии центрального генеза. Дизартрии периферического генеза возникают при поражении двигательных нейронов в области речевого аппарата (лицо, шея), и могут быть следствием как механического повреждения, так и воспалительного процесса.
Заболевание проявляется в широком разнообразии дефектов и отклонений, среди которых нарушение речевого дыхания (тихий и слабый голос или напротив, чересчур резкий), моторики, звукопроизношения (нечеткость, смазанность), отсутствие плавности речи, нарушение темпоритмических и просодических характеристик речи, а также нарушений глотания.
Дизартрия – отклонение, характеризующееся нечеткой, малопонятной, невнятной речью, обусловленной тем, что мышцы мягкого неба, языка, гортани, голосовых связок, дыхательной мускулатуры плохо функционируют. Дефекты при наличии данного заболевания разнообразны, и многие из них перекликаются с другими типами речевых нарушений, например, присутствует слабый, тихий, глухой, назальный голос. Диагностика дизартрии производится по следующим симптомам:
мышечная гипотония;
мышечная дистония;
мышечная спастика;
нарушения звукопроизношения – стертая дизартрия характеризуется смазанностью речи, более тяжелые степени – медленной речью, невнятностью, пропусками звуков, искажениями, на 4 степени – отсутствием речи.
Специфические черты, которыми проявляется дизартрия у детей и взрослых – стойкость дефектов, трудность обучения, более длительный период для автоматизации, нарушение и гласных, и согласных, межзубное и боковое произношение свистящих и шипящих. Заболевание у детей может сопровождаться ОНР и дисграфией.
Артикуляторно- акустическая дисграфия определена, как дисграфия на почве нарушения устной речи, или «косноязычие в письме». Нарушение звукопроизношения у ребенка отражаются на письме – как произносит ребенок, так и пишет.
дисграфия – частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойко повторяющиеся ошибки: замена букв, искажение звуко-слоговой структуры слова, нарушение слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме.
Самостоятельно дисграфия не проходит, она требует направленной коррекции, регулярной работы с логопедами, педагогами, психологами, поскольку нередко протекает на фоне других речевых расстройств (алалии, дислексии, афазии).
Дислекси́я — избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.
Диспраксия — расстройство моторной сферы. Характеризуется неточностью выполнения действий. Для диспраксии характерны: неуклюжесть, плохая координация, неловкость движений рук, неточность артикуляции, трудности при письме.
Артикуляционная диспраксия – неспособность совершать последовательные движения языком, губами, ртом, невозможность переключения с одной артикуляционной позы на другую. Артикуляционную диспраксию можно разделить на кинетическую (динамическую) и кинестетическую.
Ребёнку наверняка сложно делать переключения как при артикуляции, так и при письме, сложность проанализировать и понять как и что дальше говорить/писать. То что у других на подсознательном/автоматическом уровне проходит-у неё требует усилий и времени, сил. А ошибки в фонетическом восприятии и артикуляции тянут за собой ошибки в письме (как слышу так говорю, а говорю не правильно, соответственно и не правильно пишу).
С парезом к миофункциональному терапевту ещё. Один такой есть в садко на пр.Ленина 67/1 (по городу точно ещё есть, но я только её знаю) Татьяна Галиаскаровна, она ещё логопед, но как логопед по моему мнению слабовата, ходим к ней как к миофункциональному. Фамилия на Ч начинается, точно сейчас не вспомню.
Вам репетиторы не помогут, нужен логопед и дефектолог, ещё хорошо бы нейропсихолога подключить. Это их профиль.