Все хочу написать пост, и каждый раз не пишу, наверно это потому, что особо рассказать нечего.
В частную школу пойти не получилось, тк там ещё более сложная программа, чем в обычной, и отрыв от детей большой, просто класс меньше человек в нашем случае не поможет лучше усваивать программу, увы( очень сложное фонематическое восприятие, с трудом отличает один звук от другого. Это последствия алалии? Или это она ещё осталась, просто частично компенсирована? С врачами тут тоже все сложно, сходили к ещё одному неврологу, долго проводила приём, потом посмотрела на меня поверх очков - ну он у вас нормальный (а то мы сомневались), и снова ноль рекомендаций и поддержки, а то что ему говоришь мы едем к Ксюше, а он слышит "суши", в книге нарисовала форточка, слышит "карточка", и тд и тп, ну вот так вот. Из-за этого ему очень сложно читать и вообще невозможно писать на слух.
Нулевой класс тоже не набрали, думала туда отдать, с садиком не сложилось, нельзя первоклассника отправить обратно, нет такого пункта ни в каком законе, может кто-то делал, видимо договаривались или что.
Короче остались на полудомашнем обучении, тк с физкультурой, музыкой, окружающим миром, математикой, всякими составлениями рассказов и прочим у него порядок, сложности только непосредственно само письмо и чтение, то частично ходим в школу, плюс каждый день по 2-3 часа занятия с дефектологом, там и нейропсихология у них и все миксом. Я теперь в школу ходу как на работу, тк на доп занятия его учительница брать отказалась, пришлось снова разбираться, как это достало уже, но решила идти доконца, иначе также потом и другим деток с особенностями будут или игнорить или гнобить. Несмотря на сложности, школу любит, друзей весь класс, кто живёт рядом ходят в гости к нам, они друг друга понимают прекрасно)) а я собираюсь с силами, чтобы начать посещать уроки, это надо снова к директору, писать заявление, что ребёнок с овз, мне в управлении образования сказали, что имею полное право приходить и помогать ему на русском и чтении.
Приехали свекры, про них потом отдельно напишу, дети конечно рады, что дедушка с бабушкой теперь здесь, но сегодня оставаться у них ночевать(мы их отдельно поселили в городе в квартире) что-то не хотели 😅
Подытожу- все таки сдвиги есть, и они очень крутые. Стал запоминать скороговорки, помнит достаточно много, стихи учит по четверостишию, ещё месяц-два назад не запоминал даже одну строчку, хорошо стал составлять рассказы как по картинкам, так и по словам на слух, появилась правильность составления предложений, стала богаче речь. Надеюсь, что через пару лет от всех проблем останутся воспоминания, все наладится и дальше будет хорошо
В частную школу пойти не получилось, тк там ещё более сложная программа, чем в обычной, и отрыв от детей большой, просто класс меньше человек в нашем случае не поможет лучше усваивать программу, увы( очень сложное фонематическое восприятие, с трудом отличает один звук от другого. Это последствия алалии? Или это она ещё осталась, просто частично компенсирована? С врачами тут тоже все сложно, сходили к ещё одному неврологу, долго проводила приём, потом посмотрела на меня поверх очков - ну он у вас нормальный (а то мы сомневались), и снова ноль рекомендаций и поддержки, а то что ему говоришь мы едем к Ксюше, а он слышит "суши", в книге нарисовала форточка, слышит "карточка", и тд и тп, ну вот так вот. Из-за этого ему очень сложно читать и вообще невозможно писать на слух.
Нулевой класс тоже не набрали, думала туда отдать, с садиком не сложилось, нельзя первоклассника отправить обратно, нет такого пункта ни в каком законе, может кто-то делал, видимо договаривались или что.
Короче остались на полудомашнем обучении, тк с физкультурой, музыкой, окружающим миром, математикой, всякими составлениями рассказов и прочим у него порядок, сложности только непосредственно само письмо и чтение, то частично ходим в школу, плюс каждый день по 2-3 часа занятия с дефектологом, там и нейропсихология у них и все миксом. Я теперь в школу ходу как на работу, тк на доп занятия его учительница брать отказалась, пришлось снова разбираться, как это достало уже, но решила идти доконца, иначе также потом и другим деток с особенностями будут или игнорить или гнобить. Несмотря на сложности, школу любит, друзей весь класс, кто живёт рядом ходят в гости к нам, они друг друга понимают прекрасно)) а я собираюсь с силами, чтобы начать посещать уроки, это надо снова к директору, писать заявление, что ребёнок с овз, мне в управлении образования сказали, что имею полное право приходить и помогать ему на русском и чтении.
Приехали свекры, про них потом отдельно напишу, дети конечно рады, что дедушка с бабушкой теперь здесь, но сегодня оставаться у них ночевать(мы их отдельно поселили в городе в квартире) что-то не хотели 😅
Подытожу- все таки сдвиги есть, и они очень крутые. Стал запоминать скороговорки, помнит достаточно много, стихи учит по четверостишию, ещё месяц-два назад не запоминал даже одну строчку, хорошо стал составлять рассказы как по картинкам, так и по словам на слух, появилась правильность составления предложений, стала богаче речь. Надеюсь, что через пару лет от всех проблем останутся воспоминания, все наладится и дальше будет хорошо
А какие то препараты назначает невролог пить? одних занятий мало нам говорили.надо в комплексе.у меня старший пмпк уже 2год.на всю началку дали.программа 7.1 вроде.учится в своём же классе, те же учебники и знания.просто система оценивания проще.но я с ним сижу уроки делаю.у него нет вообще энтузиазма
Удачи и терпения ❤️
А с самим слухом то проблем нет?
А вы ПМПК проходили? У меня средний не слышит звуки. Может пропустить буквы или написать другую. Тоже с русским очень тяжело.
Я тобой восхищаюсь, такую долгую и сложную работу вы проделали!
Всё будет хорошо
У нас было так же Форточка — карточка. И плюс онр и эхолалия и гиперактивность. Мы ходили к сурдологу и сурдопедагогу. У нас были пробки, и как оказалось полностью закрывали барабанную перепонку. Теперь следим за этим. Мне сразу заметно, что пора уши промывать, переспрашивает и коверкает услышанное слово.
Нет. Нас отправили к лору. А потом опять к сурдологу. В один день не получилось промыть уши и к сурдологу опять пойти.
Из алалии обычно дети выходят в дизартрию, там как раз и нарушение ффс идёт, помимо нарушенного звукопроизношения. Да, это так же является тнр, однако, это уже успех в любом случае. По ЭЭГ все в норме? Делали в сон? Если норма, пробовали бак, нак?
А за родителей в школе, это в смысле можно на урок приходить?😳 За это была не в курсе
Про чтение, буквально на днях сын силился прочитать "Анна стояла около куста", но как бы ни читал, получалось "Анна стояла окно куста", уже озвучила ему, по буквам, по слогам читали, но стоило ему начать чтение около сразу становилось окном
У сурдолога проверяли именно нсв?
Ээг делали, но не в сон, пишут норма, хотя что-то не доверяю тому месту, где девлли, у них комната была недостаточно тёмная, хочу переделать в другом. Думаю про мрт, может его сделать?
В школе у нас по пмпк стоит, что ребёнку нужен тьютор, либо школа его должна предоставить, либо по заявлению для помощи ему на определённых предметах могу присутствовать я. Читать он вообще не может, буквы знает, а в слоги собрать пока не получается(
Удачи вам! И, конечно, это большой труд мамы в том числе.
Для запоминания букв кстати хорошо помогает делать поделки из букв — лепить из пластилина, раскрашивать, выкладывать из предметов и тд
У сурдолога был сын? У сына 2 степень тугоухости и бывают сложности
Лор это не то.сын тоже без слуховых и вроде как слышат. Стихи рассказывает с 3 лет, болтает во всю. Но тугоухость есть. Это обследование проводит именно сурдолог на специальных аппаратах. У сына как раз это и проявляется в таком, как услышать не то слово, переспросить и тд. Опять же к моей речи он привык, поэтому мне сложнее увидеть его недочёты. Мне он и с другой комнаты может ответить. А вот мужа к примеру и в одном коридоре переспросить
Сурдолога ищите по отзывам. В нашем городе его к примеру и нет. В Белгороде не верное заключение писал. Нашли своего в Воронеже
Я просто на сайте "про докторов" искала отзывы. У вас в Челябинске есть клиника "лор премиум". Там вроде как 5 звёзд стоит у многих врачей. Обычно в таких клиниках есть необходимая аппаратура, но лучше уточнить конечно у них
В Краснодаре хорошие отзывы о "сурдоцентре" и "мастер слух"
В обычной школе не сильно лучше. Оценки ему либо не ставят, либо ставят проходные. Он на домашнем обучении. Сейчас основной упор на логопеда и дефектолога делаем. И контактность пытаемся восстановить. Сегодня разрешил учителю "рука в руке" писать. В прошлом году он от прикосновения к плечу через одежду вырываться и сносить все на пути начинал.