Дочь не может запомнить слова

Ей скоро 9.
Зпр нет, но на учёте у психиатра стоим, так как у неё нарушение концентрации внимания.
И вот она никак не может правильно сказать некоторые слова, например: поликлиника, гимнастика, удобный.
Говорит: париклиника, гивнастика, удовный и тд. Она занималась с логопедом долго перед школой.
В 3 классе по английскому всё ещё учат алфавит. И всё равно не может запомнить буквы.
Читает лит-ру по слогам, дома заставляю с трудом.
Что с этим делать?
Учится индивидуально, естественно.

Stanislava Shell
022921

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Honky monky

С логопедом надо было продолжать заниматься все года и сейчас в том числе

Пожаловаться
Ветер Перемен
Мы к дефектологу с похожей проблемой ходим, но у нас стоит СДВГ и ЗПРР. Сегодня бодались со словом «Машина». Вот хоть тресни, но говорит «МашиМа». ??? По слогам правильно, целиком опять «МашиМа». Там уже даже у Симы нервы сдавать начали, она тоже ему сидела проговаривала.
Пожаловаться
Stanislava Shell
Ветер Перемен 

У неё только СДВГ.
Отец хотел ей репетитора нанять, но лучше тогда уж дефектолога

Пожаловаться
ОйВсё

К логопеду надо на диагностику, возможно, просто застревание на каких-то словах, которые неправильно запомнила, возможно, проблемы в переключении с одной артикуляционной позиции на другую, либо со слоговой структурой слова.

Над слухоречевой памятью надо работать, чтобы всё запоминать и лучше читать.
Для чтение купите ей комиксы по интересам, чтобы было желание читать.
А на счёт концентрации внимания, как и слухоречевая память, с этим к нейропсихологу хорошо бы.

Пожаловаться
Светлана
Дефектолог нужен, обычный репетитор не поможет. Нужен комплексный подход логопедический, миофункциональный, нейропсихолог, дефектолог. Скорее всего нарушение присутствует типа дисграфия/дислалия/дизартрия (точное название и диагноз ставит специалист, я лишь привожу примеры названий, а не конкретно к вашей дочери) и возможно нарушение звуко-ритмического восприятия (к примеру отдельно звуки хорошо выговаривает, а не хватает скорости речи и при этом когда повторяет не может правильно сказать из-за присутствия нарушений).У меня дочь третий год занимается со специалистом, ставили звуки все, свистящие/шипящие/соноры и йотированные. Сейчас третий год, звуки по отдельности чисто говорит, но дизартрия (с сильной перешла на среднюю) и нарушено слоговая структура слова (из-за этого при длинных словах либо не может полностью повторить либо говорит звуки не верно), по тестированию на уровне 5-6 лет усвоено, работаем над ритмом речи (опять же чтоб говорила верно и быстрее, не деля на слоги), подключая упражнения миофункционального релиза (с миофункциональным терапевтом) и нейропсихологический подход, наш логопед применяет разносторонние практики, огромное ей за это спасибо. А ещё перед поступлением в школу она дочь тестировала и сказала, что будут ошибки в речи и письме, репетитор не поможет, учителям если будут придираться объяснить, что проблемы в нашем случае логопедические (там и неврология от мышц шейных и осанки ещё) и у конкретно моей артикуляционно-акустическое восприятие страдает (не всё верно воспринимает на слух и произносит, как следствие не верно пишет потому что проговаривает не верно). Поэтому и вам нужна работа с логопедом-дефектологом.
Пожаловаться
Stanislava Shell
Светлана 

Отец предлагал ей репетитора оплачивать. Но видимо надо дефектолога.
Дислалию ей в 4 года ставили

Пожаловаться
Светлана
Stanislava Shell 

Не, репетитор не поможет.

Пожаловаться
Людмила

Логопед нужен. Возможно, привычка слова неправильно говорить. Сын заменяет П буквой К. Пока никак не можем это преодолеть

Пожаловаться
Stanislava Shell
Людмила 

Я каждый раз её поправляю. Говорю от какого слово образуются её слова, прошу повторить правильно. И всё равно потом так

Пожаловаться
Людмила
Stanislava Shell 

Привычка, к сожалению.

Пожаловаться
Mamulka

Примерно до 7 лет такая же была история, витал в облаках вечно, учитель жаловалась. Речь появилась в 3 года только. С 5 до 7 лет упорная работа с логопедом. Сейчас часто жует слова, говорит не чисто. Стихи учим долго, вот сегодня 5 четверостиший учили 3 часа. Английский то же тяжеловато дается. Но у нас не стоят диагнозы. Чем старше становится, тем лучше концентрация. Думаю и у вас вопрос времени

Пожаловаться
Stanislava Shell
Mamulka 

За год вижу положительные изменения, конечно. Но в целом по возрасту как будто отстаёт

Пожаловаться
Mamulka
Stanislava Shell 

Примерно к 13-15 годам выравнивается, не переживайте

Пожаловаться
Valkiria

У моей тоже проблема с этим. Логопед с сада по второй класс. В третьем уже нет, а проблема есть. Недавно придумала песню и пела ее, я прислушалась и слышу "Я маНосольный огурец". Пять раз исправляла, сказала от какого слова образовывается, через пять минут у нее опять маНосольный.
Правда читает быстро и буквы по английскому выучила как-то сама ещё до уроков англ.яз. А с вниманием проблемы тоже. СДВ

Пожаловаться
Лёля

А дислексии нет случайно у неё?
На корректировку слов это к логопеду. Так как уже возраст не маленький, мозг зафиксировал крепко неправильное произношение, долгая корректировка будет

Пожаловаться
Stanislava Shell
Лёля 

Дислексии вроде нет.

Пожаловаться
Лёля
Stanislava Shell 

Начните с логопеда сейчас, как понимаю медикаментозное же есть лечение у психиатра? Понять бы помогает ли оно или лучше сменить лечение или врача

Пожаловаться
Stanislava Shell
Лёля 

Нет, ничего не назначали.
Интеллект сохранен, IQ на уровне её возраста, проверяли у психолога в псих больнице

Пожаловаться
Лёля
Stanislava Shell 

Может к неврологу тогда? Пройти курс для улучшения кровообращения, повышения концентрации и тп?

Пожаловаться
Stanislava Shell
Лёля 

Церебролизин ей и мама может назначить, она медик. Надо посоветоваться с ней тогда

Пожаловаться
Лёля
Stanislava Shell 

Посоветуйтесь, мне кажется есть смысл в этом

Пожаловаться
Санька Злая свекровь

К логопеду