Эффективная началка - это когда за первый год обучения дети проходят первый и второй класс. Как раньше было - начальная школа за 3 года (только более скомканы 2 класса)
Когда-то я тут спрашивала плюсы и минусы, сомневалась. Пишу, вдруг мой пост будет полезен таким же сомневающимся.
В общем пошли в эффективку, и нисколько не жалеем. По программе успевали, ДЗ не прям много (да, надо делать, и оно было с 1 класса) . Буквы не учили, их итак все знают , время на это не тратили :). Если ребёнок подготовлен - сложностей быть не должно. Ну и учитель, конечно, немаловажную роль играет...
Из сложностей. Почерк плохой, все же Сказывается "пропуск" целого года. Учитель сказала не переживать, будем продолжать учить писать :).
Вторая (основная!) сложность. Английский с 1 класса. И программа такая что за 2 месяца дети должны и буквы выучить, и читать научиться, и простые фразы на память. По мне так для неподготлвленного ребёнка это безумно сложно. Так что, если планируете в эффективный класс, английский желательно начинать учить заранее. Дочка была подготовлена, так что проблем не было, но многим было очень сложно.
Когда-то я тут спрашивала плюсы и минусы, сомневалась. Пишу, вдруг мой пост будет полезен таким же сомневающимся.
В общем пошли в эффективку, и нисколько не жалеем. По программе успевали, ДЗ не прям много (да, надо делать, и оно было с 1 класса) . Буквы не учили, их итак все знают , время на это не тратили :). Если ребёнок подготовлен - сложностей быть не должно. Ну и учитель, конечно, немаловажную роль играет...
Из сложностей. Почерк плохой, все же Сказывается "пропуск" целого года. Учитель сказала не переживать, будем продолжать учить писать :).
Вторая (основная!) сложность. Английский с 1 класса. И программа такая что за 2 месяца дети должны и буквы выучить, и читать научиться, и простые фразы на память. По мне так для неподготлвленного ребёнка это безумно сложно. Так что, если планируете в эффективный класс, английский желательно начинать учить заранее. Дочка была подготовлена, так что проблем не было, но многим было очень сложно.
Поделитесь мнением, не пожалели, что выбрали 1-3?
Для нас это сейчас актуальная тема🙈
А вот читать к школе надо научиться. Читать не учат — предполагается, что дети уже умеют, как минимум по слогам. Чем лучше читает, тем легче будет учиться.
В общем, я рекомендую. Не понимаю, что подготовленному ребенку делать целый год в первом классе. А насчет адаптации — с ними первое время точно так же тотошатся. Пуговицы на рубашках после физры помогают застегивать, и даже хулигана в угол могут поставить :)
Сын читает уже в быстром темпе 🤞
Ставят сильного учителя на этот класс, но такие отзывы противоречивые на эффективную началку, но будем пробовать 💪🙈
Сколько у вас в классе деток?
Хорошо читает — это прекрасно, это половина успеха! Прописные буквы можно заранее не учить писать — мои пошли, умея писать только печатными, прекрасно все освоили с учителем. Считать в пределах 10 достаточно (прибавить, вычесть). Сын к 1 классу уже двузначные складывал, но у него изначально врожденная склонность к математике. Дочка только на пальцах считала.
Единственный минус я вижу — нет внимания к почерку (по крайней мере, у наших учителей). Основное требование — писать разборчиво. А вот так, как нас с вами в детстве заставляли красиво буковки выводить — этим сейчас учителя не занимаются.
А я так рада что сын не пошел.У нас 1-4, а все тоже самое что и у Вас, но без английского.Начался во втором классе.Прошло 4 урока и уже читать слова должны начинать.Спрашиваю у сына "Вы хоть транскрипцию прошли, учитель объяснил какие гласные, какие согласные?".ответ:"ну что-то показывал".А по факту все сваливают на родителей.И так по всем предметам.В первом классе со второй недели сказки читать задавали.Мы прям начали сомневаться что у нас не 1-3.Просто сравнивала программу сына знакомой и нашу.У нас просто п… ц.
У дочки тоже английский с первого класса. Первые полгода — пропедевтика (введение), там вообще ничего серьезного, с буквами знакомились, какие-то слова без особого напряга. Сейчас постепенно наращивают. Учат писать буквы, писать и читать знакомые слова, вводят элементарные грамматические формы. Никакой транскрипцией не грузят. Дочка справляется. Домашку, конечно, помогаю делать, но без этого в первых классах никак — ребенка надо «научить учиться».
Может у Вас хоть что-то объясняет учитель, у нас же ни хрена.Я видела учительницу из второй группы.Та да, учит.У нас же отдельные слова в тетрадь записали, а дома составляйте предложения, диалоги, учите песни.По письму скинул файл со словами "распечатайте и занимайтесь с детьми дома".Отдельно буквы особо не учили они.Может урока три первых алфавит пописали и на этом все.
О, моя сейчас пошла. Пока 2 недели были ознакомительные, учились по 3 урока. С понедельника всё, полный учебный до 14.00. Утешаю себя тем, что на год меньше в школу ходить))
Светлана, не пожалели, что выбрали 1-3?
Пугают большим объёмом информации и дз🙆
Нет, не пожалела. Да, учатся больше (у нас получается до 14.20). Но всё ок, домашку делает сама (иногда успевает часть сделать ещё в школе), программу понимает, контрольные пишет нормально
Я так рада, что не пошли. Возможно зависит от школы, но у нас половина отсеялась, душили невыносимо. Упор на дз был, родители вешались.
Это программа хороша для тех, кто к школе уже имеет определенный уровень подготовки.
Тем, кто его не имеет это противопоказано.
Скажем так, я была из тех, у кого начаока была именно 3 года. Действительно во втором полугодии 1го класса мы уже писали диктанты и изложения. Но и в школу мы шли уже умея писать (хорошую подготовку давала подготовительная группа садика). Сейчас же во всех садиках по-разному. Моей дочери повезло, у нее были старенькие воспитательницы, которые их реально готовили к школе. Дочь моя дополнительно ходила на подготовку вне садика, но по факту я поняла, что одно другое дублирует.
В то же время у многих моих подруг в садике по факту подготовка к школе не велась. И куда этим деткам в "эффективную школу"? Ладно еще, если у родителей есть экономическся возможность оплатить курсы подготовки вне садика, а если ее нет?
Так что надо смотреть по ребенку. На его уровень подготовки. Ничего плохого в такой программе я не вижу. Почему бы и нет? Главное, чтобы ребенок ее тянул.
У нас таких классов нет к сожалению по близости. Я сама по такой программе училась, из 3 сразу в 5 перешла класс. Очень удобно в 16,5 лет уже школу закончила.
У нас началка теперь тоже три, но 4 класс программа 4 как была в началке. То естт просто 4 идет в среднюю школу и просто бегает уже по кабинетам
Ну и был один мальчик, которого в декабре, перевели в первый класс обычный.