Как быть если ребенок утратил интерес к тому, в чем он одарен? Даже не то что бы утратил интерес, но очень ленится.
У меня пианист с редкими способностями. Категорически не хочет работать. Теоретически вроде бы хочет, но как до дела доходит, начинаются психи, то нетак, се не этак. Хочется плюнуть на все и бросить, нервов не хватает. Все способы мотивации перепробовали. Но бросать не зочется, потому что ребенок действительно уникальный
У меня пианист с редкими способностями. Категорически не хочет работать. Теоретически вроде бы хочет, но как до дела доходит, начинаются психи, то нетак, се не этак. Хочется плюнуть на все и бросить, нервов не хватает. Все способы мотивации перепробовали. Но бросать не зочется, потому что ребенок действительно уникальный
Можно даже при огромном желании ребëнка передавить его так, что он перестанет заниматься тем, что ему нравится.
Ослабьте хватку, контроль, требования!
Возможно несколько дней вообще не трогайте ребëнка, если идëт в отказ заниматься.
Вот знаете, у меня учитель по специальности в муз школе тоже считала, что я «одаренная», и это такая пытка… ни одному ребенку этого не пожелаю… она занималась со мной минимум по 2 часа каждый урок, хотя по правилам он должен быть 45 минут, назначала по своей инициативе дополнительные занятия, все без какой-либо доплаты, заставляла перепрыгивать через класс в музыкалке, утверждая, что произведения «по возрасту» для меня слишком простые, маме эту песню пела про одаренность, мама заставляла меня час в день каждый день проводить сидя за пианино дома, помимо бесконечно-длящихся занятий в музыкалке… все гуляют, а у меня пианино… в итоге, нежно любимый инструмент стал для меня личной тюрьмой, я просто не могла больше видеть эти ноты и клавиши и просто закатила грандиозный скандал и бросила музыкалку… не надо так с детьми..
Теперь Вам предстоит каждый раз ему объяснять и объяснять. И пережить этот период. Так что терпения и сил.
Бросить легко, а потом нарабатывать всё заново тяжело. Каждый талант нужно развивать, а это работа.
только не заставлять
Вы знаете, если ребёнок действительно творческий, то творчество имеет множество проявлений, посмотрите на него внимательней, может у него больше интереса к чему то другому и хочет он заниматься другим, а из под палки занятия ни к чему не приведут, только к слому психики
У нас вот тоже, левша, потрясающе рисует, ходим в художку, но в последнее время перестала увлекаться, аж обидно🥺
Просто составлять расписание и пусть ему следует. Никак иначе, сила воли развивается только в работе, потом когда девчонки ахать начнут, своя мотивация появится, не за горами уже
Напрягает это вас, не его, вы тревожитесь по этому вопросу, а не он… отпустите ситуацию… может он и не захочет больше, или вернётся сам к этому… заставлять, психовать и вам и ему, зачем? попуститесь пока… может у него возникнет другой интерес, кто его знает, предложите пойже вернуться к пианино..
Вспоминаю, как мать меня записала на фортепиано… это самое гадкое занятие было для меня… ходила я туда из под палки… зато мне очень нравилось рисовать и по сей день нравится.И я жалею, что не выпрасила профессиональные занятия в художке…
Недавно читала интервью пианиста, он писал, что хотел бегать с друзьями и футбол играть, а не вот это вот всё)), но спасибо родителям, что всё- таки нашли подход, и я продолжил заниматься
Мацуев))
Согласна, детям, конечно, хочется ни хрена не делать, а не трудиться, это нормально, но надо искать подход, мотивацию. Но и не авторитарно давить. Если есть талант, то жаль им не пользоваться и не развивать
Ребёнок должен выбрать себе занятие по душе сам, родители могут только направить или посоветовать...
А про месяц или 2, это зависит от множества факторов: преподаватель, коллектив, форма занятий, поддержка и заинтересованность родителей и тд…
Вспомнилась автобиографическая книга Полины Осетинской «Прощай, грусть».
Можете подключить психолога, если хотите, но в целом сейчас у вас тактика должна быть такая «надо закончить год».
А там каникулы, отдохнёт, отвлечется. Первый месяц к инструменту не будет прикасаться вообще — не настаивайте. Лучше небольшой откат, чем категорично отторжение. А потом и сам начнёт подходить, главное не вспугнуть.
Так было и у мамы моей, и у меня, и у брата, и у сестры и всех тех, кто учился со мной в музыкалке.
Значит ещё не время
Ещё, должен быть педагог, который умеет работать с одарёнными детьми, это целая наука. Не просто так)
Дать остыть. Иначе перегорит.
И сколько остывать? Без занятий навыки утрачиваются очень быстро
Пока сам не потянется
А заставляя, делаете его дар ненавистным ему самому.