Одаренный ребенок

Как быть если ребенок утратил интерес к тому, в чем он одарен? Даже не то что бы утратил интерес, но очень ленится.
У меня пианист с редкими способностями. Категорически не хочет работать. Теоретически вроде бы хочет, но как до дела доходит, начинаются психи, то нетак, се не этак. Хочется плюнуть на все и бросить, нервов не хватает. Все способы мотивации перепробовали. Но бросать не зочется, потому что ребенок действительно уникальный

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Марьям

Можно даже при огромном желании ребëнка передавить его так, что он перестанет заниматься тем, что ему нравится.
Ослабьте хватку, контроль, требования!
Возможно несколько дней вообще не трогайте ребëнка, если идëт в отказ заниматься.

Пожаловаться
Анастасия

Вот знаете, у меня учитель по специальности в муз школе тоже считала, что я «одаренная», и это такая пытка… ни одному ребенку этого не пожелаю… она занималась со мной минимум по 2 часа каждый урок, хотя по правилам он должен быть 45 минут, назначала по своей инициативе дополнительные занятия, все без какой-либо доплаты, заставляла перепрыгивать через класс в музыкалке, утверждая, что произведения «по возрасту» для меня слишком простые, маме эту песню пела про одаренность, мама заставляла меня час в день каждый день проводить сидя за пианино дома, помимо бесконечно-длящихся занятий в музыкалке… все гуляют, а у меня пианино… в итоге, нежно любимый инструмент стал для меня личной тюрьмой, я просто не могла больше видеть эти ноты и клавиши и просто закатила грандиозный скандал и бросила музыкалку… не надо так с детьми..

Пожаловаться
Анютка
Чуточку терпения, у детей всегда бывают, такие моменты, что хочется бросить и не делать.

Теперь Вам предстоит каждый раз ему объяснять и объяснять. И пережить этот период. Так что терпения и сил.

Бросить легко, а потом нарабатывать всё заново тяжело. Каждый талант нужно развивать, а это работа.
Пожаловаться
Алёна

только не заставлять

Пожаловаться
Ольга

Вы знаете, если ребёнок действительно творческий, то творчество имеет множество проявлений, посмотрите на него внимательней, может у него больше интереса к чему то другому и хочет он заниматься другим, а из под палки занятия ни к чему не приведут, только к слому психики

Пожаловаться
Кристина

У нас вот тоже, левша, потрясающе рисует, ходим в художку, но в последнее время перестала увлекаться, аж обидно🥺

Пожаловаться
Лика

Просто составлять расписание и пусть ему следует. Никак иначе, сила воли развивается только в работе, потом когда девчонки ахать начнут, своя мотивация появится, не за горами уже

Пожаловаться
Оксана

Напрягает это вас, не его, вы тревожитесь по этому вопросу, а не он… отпустите ситуацию… может он и не захочет больше, или вернётся сам к этому… заставлять, психовать и вам и ему, зачем? попуститесь пока… может у него возникнет другой интерес, кто его знает, предложите пойже вернуться к пианино..

Пожаловаться
Машуля
Может быть только вы видите его уникальность… ему может это вообще не интересно… не стала бы мучать ребёнка, заниматься тем, что ему не по душе…
Вспоминаю, как мать меня записала на фортепиано… это самое гадкое занятие было для меня… ходила я туда из под палки… зато мне очень нравилось рисовать и по сей день нравится.И я жалею, что не выпрасила профессиональные занятия в художке…
Пожаловаться
Ольга

Недавно читала интервью пианиста, он писал, что хотел бегать с друзьями и футбол играть, а не вот это вот всё)), но спасибо родителям, что всё- таки нашли подход, и я продолжил заниматься

Пожаловаться
Ольга

Мацуев))

Пожаловаться
Ирина
Ольга 
Меня удивляют комментарии, ой да забейте. Пусть занимается чем хочет. Каждый добившийся успехов, в когда хотел бросить свое «дело»… если детям дать свободу, они по месяцу будут ходить на занятия и бросать.
Пожаловаться
Ольга
Ирина 

Согласна, детям, конечно, хочется ни хрена не делать, а не трудиться, это нормально, но надо искать подход, мотивацию. Но и не авторитарно давить. Если есть талант, то жаль им не пользоваться и не развивать

Пожаловаться
Машуля
Ирина 
А я вот с вами совершенно не согласна… если ребёнку изначально не интересно это, зачем нужно ребёнку прививать то, что родители его не смогли реализовать в себе...
Ребёнок должен выбрать себе занятие по душе сам, родители могут только направить или посоветовать...
А про месяц или 2, это зависит от множества факторов: преподаватель, коллектив, форма занятий, поддержка и заинтересованность родителей и тд…
Пожаловаться
Пелагия
Машуля 
Изначально-то как раз интересно
Пожаловаться
Мария Олеговна
Ольга 
Сколько несчастных пипнистов-менеджеров, курьеров, продавцов, а сколько Моцартов и Мацуевых
Пожаловаться
Анна
Сменить педагога, налаживать связи с детьми внутри группы (гулять вместе, приглашать к себе и тд) чтобы был еще дополнительный стимул ходить на занятия. Не перегружать
Пожаловаться
Пелагия
Анна 
Занятия индивидуальные. Он не хочет заниматься именно дома
Пожаловаться
Анна
Пелагия 
Детям нужен коллектив запишите в музыкалка пусть ходит и общается, сами не давите пусть это делает педагог. Я знаю о чем говорю дочка балерина… и я много делала неправильно
Пожаловаться
Алёна
Может быть к психологу?
Вспомнилась автобиографическая книга Полины Осетинской «Прощай, грусть».
Пожаловаться
Полина
Поговорить, сделать перерыв, сменить педагога и искать мотивацию.
Пожаловаться
Пелагия
Полина 
Делали все 4 пункта
Пожаловаться
Полина
Пелагия 
Уж не 3 ли класс музыкалки?
Пожаловаться
Пелагия
Полина 
Третий
Пожаловаться
Полина
Пелагия 
Тогда выдыхайте. Этот кризис в 3 классе проходят почти все, кто учится в музыкалку. И 20 лет назад так было, и 50.
Можете подключить психолога, если хотите, но в целом сейчас у вас тактика должна быть такая «надо закончить год».
А там каникулы, отдохнёт, отвлечется. Первый месяц к инструменту не будет прикасаться вообще — не настаивайте. Лучше небольшой откат, чем категорично отторжение. А потом и сам начнёт подходить, главное не вспугнуть.
Так было и у мамы моей, и у меня, и у брата, и у сестры и всех тех, кто учился со мной в музыкалке.
Пожаловаться
Анна
Уникальному ребёнку никогда не поздно начать сначала. И развиваться.
Значит ещё не время
Пожаловаться
Пелагия
Анна 
В этом деле нельзя время упускать
Пожаловаться
Анна
Пелагия 
Нельзя давить. Так можно сделать из человека сумасшедшего взрослого в будущем. Одарённые дети хрупкие и их относят к категории трудных детей, как и тех, кто отличается девиантным поведением. Неожиданно, но это так! Поэтому не давить, дать ребёнку время идти своим темпом и не ждать от него чудес сразу, потому что одарён. Относитесь к нему, как к ребёнку, в первую очередь.
Ещё, должен быть педагог, который умеет работать с одарёнными детьми, это целая наука. Не просто так)
Пожаловаться
ДаБудетСвет

Дать остыть. Иначе перегорит.

Пожаловаться
Пелагия
ДаБудетСвет 
Мне кажется, он уже перегорел
И сколько остывать? Без занятий навыки утрачиваются очень быстро
Пожаловаться
ДаБудетСвет
Пелагия 

Пока сам не потянется
А заставляя, делаете его дар ненавистным ему самому.

Показать ещё
Предыдущая статья
Ваши ассоциации к слову "выпускной"
Следующая статья
Про бывшего и ее подругу