Фильм Локшина. Кто смотрел? Как впечатления? Я вот только приехала из кинотеатра... Читала много отрицательных отзывов,была готова к тому, что экранизация спорная, но как-то разочарована. "М и М" - одно из моих любимых произведений, поэтому всегда было интересно, как этот роман можно визуализировать. Последняя попытка Бортко вроде и хорошая, но там не помешали бы бюджет и технологии, да и Маргарита в исполнении Ковальчук не зашла (прекрасная актриса, но образ в голове сложился другой).
Не понравилось:
В фильме Локшина от романа мало что осталось, как-то поверхностно и мельком проскакивает тема Пилата, сатирические моменты, похождения по Мск Коровьева и Бегемота тоже как-то по капельке, в основе фильма - любовная линия М и М. И отношения Мастера и "системы".
То, что самого романа там мало, не написал, наверное, только ленивый.
Не понравился образ Москвы, такой гипертрофированный сталинский ампир, холодный и беспощадный.
Не понравилась Маргарита. Хотя внешне для меня почти 100%попадание в образ. Но нет страсти, чертовщинки в Маргарите-Снигирь...
Понравился Воланд. Всё ругают Цыганка, но он мне тоже понравился - его меланхоличное и усталое от жизни и борьбы выражение лица вполне в рамках образа. Да и внешне его сделали очень похожим на самого Булгакова.
В целом, впечатление " так себе". Словно комикс какой-то полистал. По стилистике - ну чистый Бэтмен... ожидала большего.
Не понравилось:
В фильме Локшина от романа мало что осталось, как-то поверхностно и мельком проскакивает тема Пилата, сатирические моменты, похождения по Мск Коровьева и Бегемота тоже как-то по капельке, в основе фильма - любовная линия М и М. И отношения Мастера и "системы".
То, что самого романа там мало, не написал, наверное, только ленивый.
Не понравился образ Москвы, такой гипертрофированный сталинский ампир, холодный и беспощадный.
Не понравилась Маргарита. Хотя внешне для меня почти 100%попадание в образ. Но нет страсти, чертовщинки в Маргарите-Снигирь...
Понравился Воланд. Всё ругают Цыганка, но он мне тоже понравился - его меланхоличное и усталое от жизни и борьбы выражение лица вполне в рамках образа. Да и внешне его сделали очень похожим на самого Булгакова.
В целом, впечатление " так себе". Словно комикс какой-то полистал. По стилистике - ну чистый Бэтмен... ожидала большего.
Да фильм — венегнет. Просто собрали какие то события из книги и засунули их в блендер. При этом очистили их от прекрасного юмора Булгакова. Просто какой то трейлер по мотивам. Смена одной линии к другой просто раздражает. В итоге абсолютно нет того очарования который испытываешь при прочтении. И Волонд и ко тоже не понравился. Он не «сила которая делает добро», а какое то местное опг. Абсолютно не раскрыт образ. Для любителей сереальной жвачки пойдите, для тех кто любит Булгакова лучше не тратить деньги и время.
А вот, как ни странно, Ковальчук для меня — прям самое оно, в яблочко. Молодая, сильная, дерзкая и чертовски красивая (я очень люблю противоположные себе образы — кареглазых брюнеток. Всю свою жизнь самой красивой женщиной на планете считаю Монику Белуччи. Просто идеал красоты сильной женщины. Повторюсь — СИЛЬНОЙ (для меня это актуально).
Так вот, Мне Ковальчук очень зашла как Маргарита, да и актерский состав у Бортко как увековечил уходящих мастодонтов — тех, кого надо было собрать всех в чем-то таком фундаментальном — Басилашвили, Абдулов, Галкин и т.д — самые достойные и стойкие… Это просто необходимо было запечатлеть в какой-то классике. Где-то показать их не мельком, а вот так — подробно, чтобы дать каждому мастеру-актеру напоследок проявить свой талант. Плюс музыка сильная.
Но самое большое открытие было то, что Ковальчук не просто снималась в сериале, но и до недавнего времени (не знаю как сейчас) продолжала играть в этом спектакле в театре!!
Моё удивление было не в том, что она там играет, а в том, что она там НЕ МАРГАРИТА, а Гелла!!!
Жаль, что не довелось увидеть. Интересно, смогла она сама себя победить и заставить зрителя в театре воспринимать себя не как Маргариту.
Мне очень понравился фильм. Было бы с кем детей оставить, пошла бы второй раз пересматривать. Притом что я очень предвзято отношусь к отечественному кинематографу и тут ничего хорошего не ждала. Понравилось именно авторское виденье. Но я понимала, что в фильм всю книгу не вместить, у Бортко вон 10 серий ушло. Мне понравился образ Мастера и Цыганов попал и прописали его здорово, что в самой книге, что в сериале он никакой: ну писал, ну разнесли, ну отправили в психушку, в сериале вообще аморфный, непонятно, что в нем Маргарита нашла. А здесь у них реальная история — с первой встречи, с развитием. Воланд — просто гениален, именно такой с чертовщинкой в глазах. Маргарита — просто красивая, её наряды прям отдельное произведение искусства, ну и химия у них с мужем есть в кадре. И атмосфера мне понравилась — это же сплошная метафора — построение нового мира, но мира, где не нужна природа, красота, чувства, где Патриаршие без прудов, с одним фонтаном, а люди все те же: в меру жадные, в меру трусливые.
Что здесь не понравилось:
— мало про Иешуа.
— МАЛО ПРО МОЕГО ЛЮБИМОГО БЕГЕМОТА!!!!
Снигирь в образе Маргариты понравилась (хотя саму актрису не люблю).
Цыганов нет. Он там просто будто Цыганова играет) Но и не бесил. Да и сам Мастер в романе мне не очень как персонаж.
Азазелло понравился, больше бы его.
Воланд тоже вроде ок, но не так чтобы восхищение.
Картинка красивая.
Да, Москва нарочито футуристична. Но, думаю, это задумка такая — подчеркнуть фантастичность и контраст с домиком Мастера (и его мира).
То про этого режиссера, который вообще уже не здесь даже.
То про русофобию. Будто никто не читал Булгакова и не в курсе его отношений с системой. Так удивляются) В «Собачьем сердце» можно куда больше критики и даже стеба над системой советской найти.
Но мне тоже не понравился образ города, эти горящие пятиконечные звезды, эти первомайский демонстрации… не за антисоветский подтекст, а за стилистику. Впечатление от этой стилистики — комикс про Бэтмен или Паука, заезженный штамп, очень в лоб… не знаю, как объяснить. Не зашло. Не тонко )))
Но, честно говоря, некоторые моменты сейчас, в контексте времени, смотрятся двусмысленно. Если бы я не знала, что сняли его еще в 21-м, я бы, наверное, тоже задумалась о целях)
Особенно сцена, где они в театре смотрят постановку, где герои в 22 год отправились:
— скажите, девушки, где же мы?
— вы в Союзе Советских Социалистических Республик (или как там)!
— а что же это за республики?
— Все республики мира! ?
Обидно, что практически убрали сцены с главными персонажами нечисти, именно этим меня и покорило произведение. Такая сильная сатира над людьми и властью, всегда считала, что любовная линия там второстепенна