Аутизм, алалия или зпр? У кого дети были как мой сын, во что вышло с возрастом? Я не могу взять в себя в руки никак.
Сыну 1.6, до 1.4 были мультики постоянно, я работала сразу после роддома, в 1.4 начала замечать, что сын не отзывается на имя, не понимает обращенную речь, нет указательного жеста, нет глазного контакта, стимы(цыпочки, кружения, все предметы проверял на кручения, что не даш-идет к столу и пробует крутить) на стимы не залипал, пару раз крутанет и уходит.
Я пошла с ним к местному неврологу, нас направили на ээг(5минут), РЭГ, М-ЭХО. По результатам РЭГ- затруднен венозный отток, гипотонус артерий с одной сторон головы, гипертонус с другой.
Мы пошли к остеопату, он посмотрел, сказал в шее проблемы есть, что восстановит кровоток и может произойти резкий скачок в понимании. Но запись будет в конце января только.
К 1.6 ребёнок стал становится более осознанным, стал отзываться на имя, ушли все кручения, бывают только цыпочки иногда, стал смотреть в глаза чаще, может даже играть так, смотрит на нас и говорит ааааа, чтобы мы посмотрели на него, и начинает смеяться когда посмотришь на него, любит догонялки ,ждёт оборачивается бежим ли мы за ним, играет с сестрой, 8 лет,во время игры она прячется, он ищет, ещё может начать идти задом и смотреть оборачиваться, будем ли мы ловить его.
В игрушки играет в разные, собирает стаканчики, покидает мяч,построит кубики, покатает машинки. Ещё любит играться, издает звуки и смотрит на нас, чтоб мы повторяли.
Делает ладушки, сороку, и мишку косолапый когда говорим, топает ногой. Если я постучу чем то, возьмёт тоже постучит. Попрыгаю, он тоже. Привет пока машет иногда, делает руку к уху и как будто по телефону говорит. Но понимания речи нет вообще, то есть я скажу сорока сорока он делает, но типа пошли кушать, дай мяч, где папа-никак не реагирует.вооьще на все обращения реакции нет. Только если я скажу например, давай кушать и несу ему еду, тогда только он идет .
Иногда может показать нос, но почему то я спрошу где нос? Он тычет мне и сразу психовать , или говорю дай, он может дать игрушку которая в руке и тоже психовать начать. Вчера вот спросила где глазки, он начал бить меня по лицу, не понимаю, что за реакция такая.
Мы ходили к другому неврологу, тот ставит нам поражение ЦНС, из за резус конфликта по крови,еще и кесарево могло сыграть роль, повредили типа шею, с шеей были проблемы до 6 месяцев, он плохо держал ее.
Расписал лечение на 3 месяца, плюс сказал Микрополяризацию сделать.
В книжках показываю животных, он любит слушать и смотреть, носит мне потом их сам, чтоб я мууукала бекала, он потом сам пальцем тычет на всех подряд и говорит ууу(мууу) ээээ(беее) коко(кукареку) но кто есть кто не понимает. И когда дает мне книжки, либо игрушки включить, то на меня при этом не смотрит.
Вместо биби говорит диди.
пальчиком пару раз показывал, недавно, но жеста активного нет, ещё смотрит мою реакцию, когда делает то, на что я говорила нельзя .
Все всегда хочет облизнуть, но уже меньше, кормлю с ложки,когда ем сама, всегда приходит и просится на коленки , и сидит ждёт , когда ему тоже закину что нибудь, если включаю иногда мультики, тоже любит у меня на коленях лежать смотреть, но играть больше любит с папой, радуется его приходу, и приходу сестры, если приходят незнакомые люди, стоит смотрит на них.
Когда что то нужно ему, он стоит и орет, смотрит на меня. Пальцем не показывает, бывало что руку тянул, типа показывая, но пару раз пока.
Вчера я говорю, вот колесико - а он берется за волосы(на волосы я говорила ему волосики, видимо какое то понимание есть, перепутал по звучанию). Потом говорю колесо, а он как побежит к пылесосу , тот на балконе, и стоит орет около балкона , достать пылесос. То есть колесо-пылесос у него тоже перепуталось. И вот потом достала, ушла в другую комнату, он пришел, орет, не пойму что надо, залазит на меня, потом я встала и он начал меня рукой толкать в зал, и совать мне в руки пылесос, чтоб я пылесосила. То есть он не может выразить свою просьбу, кроме как криком.
Не могу понять, есть ли у него коммуникация хоть какая то, разделенное внимание, понимаю что надо заниматься и заниматься , но хотелось бы послушать историй похожих на нашу 🙏
Сыну 1.6, до 1.4 были мультики постоянно, я работала сразу после роддома, в 1.4 начала замечать, что сын не отзывается на имя, не понимает обращенную речь, нет указательного жеста, нет глазного контакта, стимы(цыпочки, кружения, все предметы проверял на кручения, что не даш-идет к столу и пробует крутить) на стимы не залипал, пару раз крутанет и уходит.
Я пошла с ним к местному неврологу, нас направили на ээг(5минут), РЭГ, М-ЭХО. По результатам РЭГ- затруднен венозный отток, гипотонус артерий с одной сторон головы, гипертонус с другой.
Мы пошли к остеопату, он посмотрел, сказал в шее проблемы есть, что восстановит кровоток и может произойти резкий скачок в понимании. Но запись будет в конце января только.
К 1.6 ребёнок стал становится более осознанным, стал отзываться на имя, ушли все кручения, бывают только цыпочки иногда, стал смотреть в глаза чаще, может даже играть так, смотрит на нас и говорит ааааа, чтобы мы посмотрели на него, и начинает смеяться когда посмотришь на него, любит догонялки ,ждёт оборачивается бежим ли мы за ним, играет с сестрой, 8 лет,во время игры она прячется, он ищет, ещё может начать идти задом и смотреть оборачиваться, будем ли мы ловить его.
В игрушки играет в разные, собирает стаканчики, покидает мяч,построит кубики, покатает машинки. Ещё любит играться, издает звуки и смотрит на нас, чтоб мы повторяли.
Делает ладушки, сороку, и мишку косолапый когда говорим, топает ногой. Если я постучу чем то, возьмёт тоже постучит. Попрыгаю, он тоже. Привет пока машет иногда, делает руку к уху и как будто по телефону говорит. Но понимания речи нет вообще, то есть я скажу сорока сорока он делает, но типа пошли кушать, дай мяч, где папа-никак не реагирует.вооьще на все обращения реакции нет. Только если я скажу например, давай кушать и несу ему еду, тогда только он идет .
Иногда может показать нос, но почему то я спрошу где нос? Он тычет мне и сразу психовать , или говорю дай, он может дать игрушку которая в руке и тоже психовать начать. Вчера вот спросила где глазки, он начал бить меня по лицу, не понимаю, что за реакция такая.
Мы ходили к другому неврологу, тот ставит нам поражение ЦНС, из за резус конфликта по крови,еще и кесарево могло сыграть роль, повредили типа шею, с шеей были проблемы до 6 месяцев, он плохо держал ее.
Расписал лечение на 3 месяца, плюс сказал Микрополяризацию сделать.
В книжках показываю животных, он любит слушать и смотреть, носит мне потом их сам, чтоб я мууукала бекала, он потом сам пальцем тычет на всех подряд и говорит ууу(мууу) ээээ(беее) коко(кукареку) но кто есть кто не понимает. И когда дает мне книжки, либо игрушки включить, то на меня при этом не смотрит.
Вместо биби говорит диди.
пальчиком пару раз показывал, недавно, но жеста активного нет, ещё смотрит мою реакцию, когда делает то, на что я говорила нельзя .
Все всегда хочет облизнуть, но уже меньше, кормлю с ложки,когда ем сама, всегда приходит и просится на коленки , и сидит ждёт , когда ему тоже закину что нибудь, если включаю иногда мультики, тоже любит у меня на коленях лежать смотреть, но играть больше любит с папой, радуется его приходу, и приходу сестры, если приходят незнакомые люди, стоит смотрит на них.
Когда что то нужно ему, он стоит и орет, смотрит на меня. Пальцем не показывает, бывало что руку тянул, типа показывая, но пару раз пока.
Вчера я говорю, вот колесико - а он берется за волосы(на волосы я говорила ему волосики, видимо какое то понимание есть, перепутал по звучанию). Потом говорю колесо, а он как побежит к пылесосу , тот на балконе, и стоит орет около балкона , достать пылесос. То есть колесо-пылесос у него тоже перепуталось. И вот потом достала, ушла в другую комнату, он пришел, орет, не пойму что надо, залазит на меня, потом я встала и он начал меня рукой толкать в зал, и совать мне в руки пылесос, чтоб я пылесосила. То есть он не может выразить свою просьбу, кроме как криком.
Не могу понять, есть ли у него коммуникация хоть какая то, разделенное внимание, понимаю что надо заниматься и заниматься , но хотелось бы послушать историй похожих на нашу 🙏
А когда появился УЖ?
Уберите мультики полностью, а в идеале совсем тв не включать при ребёнке. Больше разговаривать. Смотреть книги, разговаривать простыми предложениями. Развивать моторику, много гулять.
Всё очень похоже как у дочки, ей поставили пока аутизм(в турции не парятся и всем всё что похоже ставят)вообщем всё похоже как у вас, на никого не назначали проверяться, сами выпросили платно проверить голову во время дневного сна, сказали всё норм, нам назначили бады сначала, через пару дней стала отзываться на имя меньше чем через неделю стала приходить когда зовут, даже из другой комнаты на кухню, стала все плвторчть за мной, я перестала ей запрещать многое, разрешила брать мои вещи, сковородки, кастрюли ит.д., стала варить со мной, до этого с младегчества на мультиках сидела, мы записались на АВА терапию, и это нам очень помогло, понимание стало приходить, сейчас почти все понимает, обращенную речь, пальцем научили тыкать, но ей проще всё равно орать стоять, не говорит(у неё белингвизм ещё, два языка с рождения, русский и турецкий), может слова отдельные говорить когда очень надо или фразы проскакивают из двухтслов, но что мне непонятно как и у вас, что если что просишь, любая просьба-дай, покажи или что ещё, гачинается психи, сейчасуже и оры, ей вот 4 года будет, первый раз были у врача в 2,7 или даже старше немного, сейчас ходит в сад частный, там по монтессори программа, в горшок не ходит, если его достану, она садиться сама, орёт и падает с него специально, прекрасно знает для чего он, в садике сказали она все понимает прекрасно, не терпит когда ей указывают что делать, если что ей нравится -делает это хорошо, в садик прямо бежит на автобус, учителя любит своего, вообщем проблема что не говорит, когда приболеет, то вообще золотой ребенок, все с первого слова понимает и выполняет, мелкого не обижает, игрушки не кидает
Были крылышки, на руки смотрела, сейчас этого нет, либо проявляется редко га какой либо срок и уходит, это мы пьём добавки разные, лекарства что выписали и +в садик, иногда когда что то не так, в основном если сидит, то руки, ладожки к подбородку подносит как бы, и не всё время прямо так, не знаю как объчснить, больше нет стимов пока вроде, я сама не знаю аут.это или нет, в разных странах по разному, в турции все такое в аутизм пишут, я во даже смотрю по группам что в инсте ест, или реклама какая, там с детками занимаются, они такие все подвижные, улыбаются, все делают, в глаза смотрят, палтцем показывают, нормотипичней обычных, а вот у них диагноз аутизм ставят, иногда смотрю и вот вроде норм.дочка, а вот гуляем вчера например и она забегает киребятам взрослым что вьфутбол играют и бежит к ним, как бы не догоняет что так нельзя, в садике вроде и норм., если приболеет то послушная и задания выполняет все, так учитель мне сказкла, на коррекционке в ава-терапии тоже сказали, если что попросишь принести например, она орет, делает протест, но потом приносит, бывает при характере и при р.а.с такое.бывает,… дочка улыбчивая, брата жалеет если что делаю ему и он орет, она переживапт, крутиться вокруг него, целуют, обнимает и плачет за него, сейчас замечание сделаешь, посмотришь недовольно на неё-сразу в рёв, как бы она уже в этом мире, не в своём как раньше, как под водой.., что бы разговорилась надо контакт сначала установить, социализировать, но у нас билингвизм ещё, обычные детки с билингвизмом начинают говорить в 4 года, а то и в 5,
Ритуалов тоже я не вижу особо,
Понимание иногда может и было, ощущнние что ей пофиг, я вот тут пересматривала видео где мы только от врача и первые уроки на ава терапии и мы с ней ждем учителя в коридоре и я ей говорю-возьми щетку (там в углу для уборки стояла)давай пол подмерем и она стала подметать, потом там сверху насадка, колечко отлетело, она пытается его сделать, не выходит, я говорю-давай помогу, она принесла мне, я одела, потом говорю ей-поставь на место-она поставила и эта щетка упала, я говорю подними,-подняла,… я просто видео делала у меня есть запись, или например она на оорку раньше апыталась по горке залезть(на детей насмотрелась), я ей сколько миллион раз говорила и водила её по лестнице, она не хочет, потом мы гуляли и я мужу звонила и ему гворю, вот нехочет подниматься по лестнице, лезет по горке и я это ему говорю и она идет на лестницу, или с улицы пришли, переодеваемся, она в мультике… и я ей говорю, Сафия, где второй носок не видела? она пришла и стала искать, вокруг дивана, одежду подняла с дивана, с боку посмотрела-значит было понимание Периодически???? игнор??? или мультики,?? а так прям гоухая и равнодушгая ко всем, просыралась по гочам, просто не спала, вообщем много чего, даже на звук не реагировала шромкий когда игрушку рассматривала на комиссии, тат дядька как давай стучать кулаком по шкафу возле уха, а она даже не моргнула… и ысе в этом роде
А сейчас вроде как все понимает, просто орет и ничего не хочет делать, негативизм вообщем,
Мой старший в 2 года не понимал речь, не отзывался на имя, не разговаривал. Ставили ППЦНС. Делали микрополяризацию, кучу ноотропов, транскранио, массаж, логомассаж, занятия с дефектологом — не помогало. А в 3г удалили аденоиды и на следующий день первое слово повторил из мультика — так речь запустилась и меня понимать начал. Аденоиды в уши росли, видимо слышал плохо🤷 желаю вам найти причину, пока ребенок маленький — быстро скомпенсируется
У моего с года они росли, поэтому и определить, что дело в них было сложно
Зпр ставят дошкольникам в 5-6 лет самое раннее, смените врача) начитались да)
Ваше волнение понятно. Не понятно какого, простите, фига ребенку зпр ставят в 1.6.
А ну зрр сейчас многим лепят, это ерунда, снимут когда заговорит)
Насчет слуха ладно не отзывается наверное вы уже раз по сто его зовёте для проверки, перестаньте это делать пока)) вот ребёнок играет, постучите он обернется на звук? Или включите песенку из мультика так чтоб не видел откуда обернется? ) посмотрите, я думаю он услышит))
Да потому что это временно) зрр не равно зпр вы что это разное совсем, зрр не всегда же перерастает в зпр, многие поздно начинают говорить, понимания нет ну потому что слова не все еще знает, малыш ведь еще)
Моему 2,5 тоже еще малыш, а уж ваш тем более, сидите там слезы льёте только его расстраиваете
Ну тогда какие вопросы по слуху могут быть 😄
В такой ситуации не были, но по вашим рассказам складывается ощущение что надо проверить слух. Ну и рекомендую полностью убрать мультики, они очень тормозят развитие в целом, прошли через это сами
Вы описали обычного ребёнка в полтора года, с обычными стандартными умелками. Я три года думала что у моей дочери аутизм, объездила всю Москву. В итоге поставили зпрр. Сейчас ей 4 и она в сто раз умнее своих сверстников, имеет кучу друзей, интересуется всем на свете, ведет свой канал на ютубе 😂есть проблемы с речью, с эмоциями иногда, очень эмоциональная, немного ниперактивная, но видимо она просто такой человек. До 3 лет было ужасное отставание во все. До 2 вообще не слышала что ей говорят. Была сама по себе. После 3 резко стала нормиком и стала развиваться не по дням а по часам. Я считаю всему свое время. Сейчас все дети почти развиваются с большим опозданием от возовских норм. Есть дети конечно с диагнозами, но большинство перерастают все эти симптомы даже без занятий и специалистов. Думаю вам нужно просто подождать хотя б до 2
У меня кстати с дочкой тоже разные резусы, но резус конфликта не было вроде. Но она у меня родилась в 42 недели весом 2800, с недоразвитыми половыми губами, тазобедренными суставами, в общем будто было недель 35-36. Вот не знаю, может резус тут роль сыграл, поэтому и отставала в дальнейшем в развитии
А из обследований, могу порекомендовать проверить слух у сурдолога( не у лора), сделать ээг сна, сходить еще к 1-2 неврологам, сходить к психиатру, проверить аденоиды, если есть дыхание ртом и рот открыт. У нас все улучшения пошли после их удаления в 3 года. Мультики ограничить по времени. Пропить курс ноотропов по назначению невролога, посмотреть спустя месяц будут ли какие то улучшения. В 2 года отдавайте ребёнка в гкп, сразу будут скачки в развитии
Еще рекомендую найти какой ни будь детский центр с развивашками групповыми для малышей, где преимущественно нейропсихологи ведут занятия, и ходить. Мы ходим 2 года уже. Очень многому дочка там научилась. Специалист сразу скажет вам, если что не так с вашим ребенком. И в саду воспитатели сразу все замечают и говорят.
У моего племянника аутизм. И ваш ребёнок, к счастью, совсем отличается от него.
Всё будет хорошо! Здоровья маленькому крепкого, а Вам терпения и сил всё преодолеть!
Слух в первую очередь надо проверить
Это не то, надо именно у сурдолога, ксвп делать
На голову датчики одевают, и на уши что то типо наушника и записывают реакцию, только ребенок при этом должен спать, в этом сложность. Просто такое ощущение что он плоховато слышит поэтому к другим предметам идет