малышу два с половиной года. как у вас с речью? помогите определить, пора ли бить тревогу, есть ли задержка речи, развития..

итак. есть слова. есть очень даже четкие слова. есть сильно перекрученые. слов в принципе не мало, часто только первый слог. (маа-молоко, бам-банан, йот-вот, эстьо-еще, бааа-большой(с грубой интонацией), мааа-маленький пискляво, ). фразы по пару слов ("эстьо каа""-еще каши). есть редкие предложения типа "эстьо дай цитоцек"-еще дай цветочек. , "поезд тюа-сюа брррр"-типа поезд ездит туда сюда. таких предложений, которые только я разберу, много. дрстаточно много по сути слов, обрывков фраз, эмоциональнвх рассказов на своем.
вижу, пытается иногда сказать, в голове слова эти звучат, звуками может начать показывать, чтобы хоть как то поняла я) как игра у нас, он показывает, я угадываю?. понимание обращенной речи отличное. у меня постоянно ощущение, что у него уже хорлшо созрели центры мозга какого то понимания, развитие хорошее, а центры, которые изрекают звуки изо рта, отстают) иногда аж подпрыгивает так хочет обьяснить, а оно никак(.

горшок на ура с двух лет. точнее унитаз, сразу пошел на него, горшка не раскусил смысл, повторяет за взрослыми. даже сидушка детская не зашла, вылезает на него и держится как умеет, принципиально. крайне упертый, не переубедить.

алфавит знает за исключением несколько букв, их не запоминает и хоть ты тресни(я, ю, к, ч, ы)

цвета все на ура

считает до 10
фигуры знает

пазлы с 4 частей отлично

сортеры, сортировки всякие, сьедобное-не сьедобное, большой-маленький, эмоции людей - отлично

пытается изредка подпевать, не танцует вообще

быстро, очень быстро бегает, правда устает тоже как то быстро, может лечь и полежать со мной, крепкий коренастый, но ленивее сестры.

соединяет линией предметы в заданиях по характерискикам, линию ведет уверено, попадает практически, прописи с заданиями типа проведи по контуру зигзагом старается делать, не идеально, часто не в попад

книги любит, книг у нас много на каждом углу, часто сидит листает. рассказы только-только стал чутка слушать и ловить что я читаю, до этого быстро перелистывал. стихи слушает. запоминает плохо, максимум последнее слово стишка попробует сказать и то крайне редко

ну так в общем, основное что вспомнила. на фоне дочери его речь вообще ни о чем, она так в год и восемь говорила и знала это, потому теряюсь.
как у вас в этом возрасте?

Kiro
113356

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Валерия
Мой только в почти 3 начал нормально говорить, до этого не пойми что было. задержек ему не ставили
Пожаловаться
ПриветПока
Но речи абсолютная норма. В остальном опережает. Если буквы не заставляете, а сам такой, то ладно. Если прям обучаете алфавиту, то это лишнее в 2 года.
Пожаловаться
Kiro
ПриветПока 
Называю буквы по возможности в игре, так и учит. С дочкой тоже рано учили, в 4 читать стала, сейчас книги как семечки, библиотеки лучший друг) не заставляю никого, напротив, очень мягко прививаю любовь и интерес к книге, в школе его тупо гасят… Не думаю, что речь из за этого такая
Пожаловаться
ПриветПока
Kiro 
Буквы конечно не могут замедлять речь. Я не об этом. А в целом: одно дело если оно само идет и ребенок сам тянется, и другое, если малыша усаживают: так все, садись начинаем учить алфавит)) идеально в таком возрасте когда вроде как мимоходом и в игре.

А речь — штука своеобразная, пока не созреет отдел коры головного мозга, отвечающий за речь, она не появится. Все, что вы делаете, это полезно и копится, но все придет в нужное именно для этого малыша время.
Самих коснулось. Младший сын заговорил очень поздно, хотя занимались много и с охотой. ?♀️ скажу для успокоения: в школу сын пошел с чистой и развитой речью.
Пожаловаться
Kiro
ПриветПока 
он такой упертый, что мне только привязать пришлось бы заниматься) даже способы разные разным детям подходят. дочь с кубиков выучила алфавит уже в полтора года, этот с книги в основном(которая перешла ему от сестры, она и минуты ее не смотрела, не зацепило, а он сам берет и рассматривает довольно долго, минут 10 спокойно внимание удкрживает). сегодня вот с утра не занимались как обычно, захотел сам играть. ге вопрос, лежала рядом сериал смотрела))

а за центр речи у меня стойкое ощущение, что вот вот и дозреет и офигеют все от того, сколько он насобирал ща это время ) занимаемся регулярно, пониманте есть. надеюсь мое ощущение не подводит, будет как у вас)
Пожаловаться
Любовь Силецкая
Посмотри канал Мать перемать. Там есть видео как мама с сыновьями занимается и есть занятия с логопедом, где она поясняет родителям как самим заниматься с ребенком.
Пожаловаться
Kiro
Любовь Силецкая 
Гляну обязательно, спасибо. Да и так занимаемся в принципе, и игры с ли пучками ему наделала, и всякого такого накупила развивающего. Задания на ура делает, а говорить вижу что сложно ему. Вот видно, что мозг недозрел именно говорить, а думает он все нормально
Пожаловаться
Ульяна

Более даже чем
У меня до 5 считает вместе со мной простые предложения. Цвета сейчас перестала путать. Съедобное не съедобное — съедобное все.
Большой маленький — нет.
Рисует — да, задания — нет.
Пазлы да, но лениться.
Лепить хорошо, рисует. Бутерброды себе делает. Ножом орудует неплохо. Готовим вместе кушать я по сути только плитку включаю и мешаю.

Пожаловаться
Kiro
Ульяна 
о готовить обожает, но у меня глаз не на месте, он очень резкий парень, все кувырком) хотя ножом даже чеснок оккуратно режет, любит это
Пожаловаться
Ульяна

Извините, но отстаньте от ребёнка, прекрасно развитый ребёнок)

Пожаловаться
Kiro
Ульяна 
речь смущает. на площадке слышу дети разговорчевее, мой только шкодничает быстрее других?
Пожаловаться
Ульяна
Kiro 

??мальчишки не все, но по знакомым, да и по своим вижу, чуть позже говорить хорошо начинают, зато потом не заткнуть)

Пожаловаться
Kiro
Ульяна 
надеюсь?