малышу два с половиной года. как у вас с речью? помогите определить, пора ли бить тревогу, есть ли задержка речи, развития..
итак. есть слова. есть очень даже четкие слова. есть сильно перекрученые. слов в принципе не мало, часто только первый слог. (маа-молоко, бам-банан, йот-вот, эстьо-еще, бааа-большой(с грубой интонацией), мааа-маленький пискляво, ). фразы по пару слов ("эстьо каа""-еще каши). есть редкие предложения типа "эстьо дай цитоцек"-еще дай цветочек. , "поезд тюа-сюа брррр"-типа поезд ездит туда сюда. таких предложений, которые только я разберу, много. дрстаточно много по сути слов, обрывков фраз, эмоциональнвх рассказов на своем.
вижу, пытается иногда сказать, в голове слова эти звучат, звуками может начать показывать, чтобы хоть как то поняла я) как игра у нас, он показывает, я угадываю?. понимание обращенной речи отличное. у меня постоянно ощущение, что у него уже хорлшо созрели центры мозга какого то понимания, развитие хорошее, а центры, которые изрекают звуки изо рта, отстают) иногда аж подпрыгивает так хочет обьяснить, а оно никак(.
горшок на ура с двух лет. точнее унитаз, сразу пошел на него, горшка не раскусил смысл, повторяет за взрослыми. даже сидушка детская не зашла, вылезает на него и держится как умеет, принципиально. крайне упертый, не переубедить.
алфавит знает за исключением несколько букв, их не запоминает и хоть ты тресни(я, ю, к, ч, ы)
цвета все на ура
считает до 10
фигуры знает
пазлы с 4 частей отлично
сортеры, сортировки всякие, сьедобное-не сьедобное, большой-маленький, эмоции людей - отлично
пытается изредка подпевать, не танцует вообще
быстро, очень быстро бегает, правда устает тоже как то быстро, может лечь и полежать со мной, крепкий коренастый, но ленивее сестры.
соединяет линией предметы в заданиях по характерискикам, линию ведет уверено, попадает практически, прописи с заданиями типа проведи по контуру зигзагом старается делать, не идеально, часто не в попад
книги любит, книг у нас много на каждом углу, часто сидит листает. рассказы только-только стал чутка слушать и ловить что я читаю, до этого быстро перелистывал. стихи слушает. запоминает плохо, максимум последнее слово стишка попробует сказать и то крайне редко
ну так в общем, основное что вспомнила. на фоне дочери его речь вообще ни о чем, она так в год и восемь говорила и знала это, потому теряюсь.
как у вас в этом возрасте?
итак. есть слова. есть очень даже четкие слова. есть сильно перекрученые. слов в принципе не мало, часто только первый слог. (маа-молоко, бам-банан, йот-вот, эстьо-еще, бааа-большой(с грубой интонацией), мааа-маленький пискляво, ). фразы по пару слов ("эстьо каа""-еще каши). есть редкие предложения типа "эстьо дай цитоцек"-еще дай цветочек. , "поезд тюа-сюа брррр"-типа поезд ездит туда сюда. таких предложений, которые только я разберу, много. дрстаточно много по сути слов, обрывков фраз, эмоциональнвх рассказов на своем.
вижу, пытается иногда сказать, в голове слова эти звучат, звуками может начать показывать, чтобы хоть как то поняла я) как игра у нас, он показывает, я угадываю?. понимание обращенной речи отличное. у меня постоянно ощущение, что у него уже хорлшо созрели центры мозга какого то понимания, развитие хорошее, а центры, которые изрекают звуки изо рта, отстают) иногда аж подпрыгивает так хочет обьяснить, а оно никак(.
горшок на ура с двух лет. точнее унитаз, сразу пошел на него, горшка не раскусил смысл, повторяет за взрослыми. даже сидушка детская не зашла, вылезает на него и держится как умеет, принципиально. крайне упертый, не переубедить.
алфавит знает за исключением несколько букв, их не запоминает и хоть ты тресни(я, ю, к, ч, ы)
цвета все на ура
считает до 10
фигуры знает
пазлы с 4 частей отлично
сортеры, сортировки всякие, сьедобное-не сьедобное, большой-маленький, эмоции людей - отлично
пытается изредка подпевать, не танцует вообще
быстро, очень быстро бегает, правда устает тоже как то быстро, может лечь и полежать со мной, крепкий коренастый, но ленивее сестры.
соединяет линией предметы в заданиях по характерискикам, линию ведет уверено, попадает практически, прописи с заданиями типа проведи по контуру зигзагом старается делать, не идеально, часто не в попад
книги любит, книг у нас много на каждом углу, часто сидит листает. рассказы только-только стал чутка слушать и ловить что я читаю, до этого быстро перелистывал. стихи слушает. запоминает плохо, максимум последнее слово стишка попробует сказать и то крайне редко
ну так в общем, основное что вспомнила. на фоне дочери его речь вообще ни о чем, она так в год и восемь говорила и знала это, потому теряюсь.
как у вас в этом возрасте?
А речь — штука своеобразная, пока не созреет отдел коры головного мозга, отвечающий за речь, она не появится. Все, что вы делаете, это полезно и копится, но все придет в нужное именно для этого малыша время.
Самих коснулось. Младший сын заговорил очень поздно, хотя занимались много и с охотой. ?♀️ скажу для успокоения: в школу сын пошел с чистой и развитой речью.
а за центр речи у меня стойкое ощущение, что вот вот и дозреет и офигеют все от того, сколько он насобирал ща это время ) занимаемся регулярно, пониманте есть. надеюсь мое ощущение не подводит, будет как у вас)
Более даже чем
У меня до 5 считает вместе со мной простые предложения. Цвета сейчас перестала путать. Съедобное не съедобное — съедобное все.
Большой маленький — нет.
Рисует — да, задания — нет.
Пазлы да, но лениться.
Лепить хорошо, рисует. Бутерброды себе делает. Ножом орудует неплохо. Готовим вместе кушать я по сути только плитку включаю и мешаю.
Извините, но отстаньте от ребёнка, прекрасно развитый ребёнок)
??мальчишки не все, но по знакомым, да и по своим вижу, чуть позже говорить хорошо начинают, зато потом не заткнуть)