поразмышлять, не ругаться. ни чьих чувств задеть не хочу, хочу обсудить свои.
работу свою люблю. из декрета по прошествии 3 лет выходить буду однозначно.
планировала, что в 2023, в 2.3, отдам дочь в гкп для знакомства с садиком, лето, когда я выйду на работу, она проведёт с бабушкой/дедушкой, а с сентября 2024 пойдет в младшую на полный день, но уже с представлениями, что такое сад, те рассчитывала на адаптацию полегче.
что имеем по итогу? родители, в желании разгрузить себя, или по иным причинам, отдают своих малявок в 1,6+ те по факту оказалось, что гкп — это конкретные ясли, где дети мычат, писаются и вообще смутно представляют, что от них хотят в силу своего крошечного возраста.
пришли мы в гкп первый день. дочь, воодушевленная рассказами о том, что дс — это домик для детей, где много друзей, игрушек и иньересных занятий, но куда взрослым родителям нельзя, просто летела в группу. к моему первому расстройству, воспитательница не посчитала нужным установить с дочкой контакт, поздороваться, познакомиться и показать группу. вместо этого она зашла ко мне в раздевалку поболтать. 40 минут прошли, мы ушли по той же схеме, я попросила дочь попрощаться до завтра, воспитателю было не до этого (в группе на адаптации суммарно 6чел). на второй день желания у дочки поубавилось, зато добавилось «мамочка, пожалуйста, не уходи» (все это нормально, я прекрасно понимаю). в группе ребенок попытался поиграть с др детьми, но никто еще не разговаривает и на контакт особо не идут, все ищат маму (что тоже нормально). к 3му дню становится еще хуже. дочь ночью во сне плачет, утром категорическое «я не хочу, там плохо». пришли, плка моя переобувалась, ей послышалось, что воспитатель зовёт рисовать. глаза загорелись, побежала: «а можно Есене карандаши порисовать?» заметьте, ребенок сам нашел точку соприкосновения, пошел на контакт… ответ: «у меня нет, я не подготовилась». wtf?! это нормально??? да найди ты хоть ручку с туалетной бумагой… моя в слезы. мама, я хочу домой, давай уйдем. на след день темп без симптомов, на сутки, потом ее нет. прошло уже 5 дней. симптомов нет, ребенок здоров, допускаю, что просто стрессанула. желания идти в сад нет ни у меня, ни у нее. я думала, гкп — это мягкая адаптация, знакомство, заинтересованность. за те короткие 3 дня, что мы были: занятий никаких. ни лепки, ни рисования, ничего. да и с кем? все еще реально маленькие. функция воспитателя сводится к надзирателю: вседети в замкнутом помещении возятся сами по себе, под пристальным взглядом педагога..
вопросы:
как Вы думаете, может попытаться перевести ребенка в младшую группу, детки там постарше и есть распорядок дня, занятия, мб это заинтересует? а водить на полдня, тк необходимости отдать дочь на полный просто нет.
может быть вообще на год отстать от ребенка и не водить? все занятия у нас прекрасно получаются у самих, она считает до 10, уже знает некоторые буквы, мы лепим, читаем, собираем модельки из магнитного конструктора, плаваем в бассейне. в след сентябре сразу в омут с головой?
частный сад — пока крайняя мера,, я совсем не хочу создавать для ребенка «идеальную среду», и за частным садом не планирую частную школу. я просто хочу заиньересованного воспитателя.
как Вы думаете, от чего зависит настрой ребенка на сад? кто-то с радостью бежит, а у кого-то непроходящие истерики?
еще раз, хотелось бы быть с Вами в диалоге, а не получать ядовитые плевки…
В саду дочке нравится, бежит без оглядки. Остаёмся только до 12.
Потом переведут до 15,
А далее на полный день. Есть лепка и рисование. Воспитатели вроде нормальные(ещё не разобралась).
Вариантов несколько:
Перевести в другой сад
Попробовать группу старше, тоже не плохо будет, раз дочка говорит уже.
Водить в частный сад на несколько часов.
Ну смотрите… Занятия по сути начинаются в младшей группе, когда дети более менее начинают хоть что то понимать, что от них хотят. А ясли это чисто уход и присмотр.
Смотрите, Ване надо карандаши, Оле надо краски, Есении надо гулять… И тд… Воспитатель один.
Я конечно не знаю что у вас за воспитатель, замечу, что тоже разные бывают и хорошие и плохие.
Частный сад это не идеальная среда. Там может творится и похуже носударственного, да еще за ваши же немалые деньги.
Теперь конкретный мой опыт: с сыном пошли в 3. В омут с головой. Две недели истерик, но выбора небыло- работа. Привык.
С дочкой пошли в 1.11. На работу выхожу сейчас, в 3. Все это время ходили лайтово. Конечно были и слезы и " не хочу в сад", но мягко и адаптация была мягкой. Обязаловки не было. Захотела на 2 часа оставила, захотела на пол дня. С 2,5 лет начала ходить с удовольствием. С утра прям бежит в сад.
У всех свой срок адаптации, индивидуальный подход нужен к каждому. Воспитатель имеет огромное влияние на этот процесс. Если с воспитателем не найдете общий язык- я бы перевела в другую группу.
У нас только сейчас в 3 года начались занятия с рабочими тетрадями, математика, физкультура и музыка.
До 3 лет дети обычно вместе толком не играют, по компашкам не разбиваются, а больше около воспитателей сидят и сами с собой играют. Но это вам должны воспитатели на собрании все рассказывать. Нам всё рассказывали.
Кстати в этом году, в младшей группе на новогодний утренник у нас еще нельзя родителям. Так как дети плакать начинают, а без родителей прекрасно ведут себя. С прошлогоднего утренника прекрасные фотки воспитатели нам в группу скидывали. Все замечательно прошло.
Вывод: взаимодействие родителя и воспитателя очень важно.
Надеюсь я вам помогла своим опытом хоть немного
спасибо Вам большое 💐
Перевести в другой сад
Ничего хорошего ожидать, отдавая ребенка так рано в сад в принципе нельзя. Детям до 3 минимум, а большинству до 4-5 лет там делать нечего. Им слишком сильно ещё необходимо индивидуальное внимание взрослого человека, причем это должен быть взрослый, к которому они привязаны. Воспитатель ни один не будет так заморачиваться и с каждым ребенком устанавливать близкие отношение, а уж уделять индивидуальное внимание каждому малышу в нужном ему объеме, когда в группе больше 3--4 детей в принципе невозможно. Да и не нужно это воспитателю, это не ее дети, она лишь осуществляет присмотр, это ее основная функция, остальное опционально и часто на это остальное нет ни времени, ни сил, ни желания. Занятия тоже в группе таких маленьких детей организовать нормально практически невозможно, таким детям нужны пока индивидуальные занятия, а не групповые. Поэтому, если и проводятся они, то для галочки и ничего от них ждать не стоит. Однозначно, год ещё подождать, пока ребенок хоть немного дозреет. Ясли это ад где бедные, потерянные, ничего не понимающие дети, которым нужна мама просто страдают. У меня подруга не смогла в такой группе работать. Дети все плачут, каждого успокаивать нет возможности, занятия проводить с ним тоже невозможно. Она просто ушла из этого сада. Сейчас работает в старшей группе, совсем другое дело, говорит. С малышами обычно выдерживают только абсолютно не эмпатичные люди, поэтому ждать от них какого-то сочувствия и добра к детям не приходится. Если бы это было, они бы не смогли там работать
спасибо! я думаю отложить… но потом, в 3, стресса все равно не избежать ((
Чем старше ребенок, тем меньше стресса он получит и тем больше у него ресурса, чтобы ч этим стрессом справиться
У нас кгп это и есть ясли на пол дня. Там с 1,6. Но в нашем саду есть занятия с детьми. Музыка в зале физ-ра в зале. Лепка, рисование и даже праздники для деток. Если допустим праздник осени. Где на улице конкурсы у старших ребят, и малышей звали они рисовали мелками или их занимали конкурсами простецкими.
Когда мой старший попал в сад что описали вы. Я пошла по соседним садам. Прям к зав. Спрашивала какие занятия есть. Объясняла почему хочу уйти из того сада.
И вот наш уже сад мы в гкп перевелись. Ребенок расцвел. А я потом перетащила еще половину группы из старого сада и в итоге его к нг закрыли. А наш сад открыл доп. Группу где есть детки с родителями как адаптация на 2 часа с мамой. Мамы обычно на диване трепались, а детей занимал воспитатель.
Садик 1241 на Зоологической.
Я бы пробовала в младшую группу, но забирать после обеда, если вы не хотите полный день. По тому, что наблюдала — 80% зависит от воспитателя, остальное от родителей и настроя. У сына сад в здании школы, находящейся в попе мира, чисто закуток выделили на 2 группы, т.е. там 2 комнаты с санузлом, 2 спальни, 2 игровые (там же едят), спортзал, муззал, комната психолога, на этом все. Соответственно то, как ходят дети и в нашу, и в соседнюю группу хорошо видно, ну и слышно, о чем говорят родители. При мне сейчас 3 набор группы 3-5 лет, соответственно 3 адаптацию наблюдаю там. И вот ни одного родителя недовольного не слышала, наоборот постоянные рассказы о том, как ребенок с ором в течение года ходил в другую группу, а тут 2 день и уже все отлично. Те родители, которые перевелись в сад поближе — потом пороги отбивали, прося вернуть их обратно, ибо там ребенок орет. Просто на обе группы в этом корпусе подобрались такие воспитатели, уж какая я требовательная по поводу их работы, и то нет никаких замечаний, за все время только одна беседа была, на тему того, что в сторону сына неприемлю фразы "мужики не плачут", на этом все
я поняла. если с заведующей понимания не достигнем, отложу на год
Первая младшая — с 2,2
Вторая младшая с 3х лет
Автор из Москвы
И почему сына автора в эту группу вряд ли возьмут, так и не понятно))))
Сын автора не в первой младшей группе, Автор только думает его туда отдавать. А во вторую младшую Автор и не планирует отдавать сына, это вы все про вторую младшую говорите, хотя о ней и речи не было))
Это вы сами себе забили голову не пойми чем))
ГКП у нас не относится к первой младшей группе. Дети, зачисленные в ГКП — это не равно дети, зачисленные в первую младшую группу. Это две разные группы, зачастую находящиеся в разных зданиях.
🤝
Автор может своего ребенка, который достиг возраста 2,2 лет, перевести в первую младшую группу и Автору не откажут)
У нас 2 младших первая и вторая это дети одного возраста. Дальше, с 4- средняя, с 5 старшая, с 6 подготовительная
У нас первая младшая группа — с 2,2. Вторая младшая — с 3х. И они обе функционируют в режиме полного дня. А ГКП — это отдельная группа.
На ГКП и на сад заключаются даже разные договоры.
Только менять группу или сад, очень многое зависит от воспитателя
Я считаю что в группе все должны быть одногодками. Обоих начала водить когда дали место, а это за 2-3 мес до 3 лет. По пол дня водила, потом на весь день оставляла. И вот там куда интереснее. Даже если воспитатель не развлекает, дети понимают друг друга, играют совместно, потому что они на одном уровне примерно, учатся друг у друга. В группу с малышами даже и не повела бы.
Кстати в частном саду зачастую тоже разбег в возрасте бывает приличный.
Ваш ребенок просто попал в группу не по возрасту, вот и все. Начинайте адаптацию в первой младшей))
я да, не изучала. я думала младшая 3+, за год до, соответственно, 2+. надо переводиться!