Нужен ли ребенку детский сад? (довольно интересно, почитайте)

Нужен ли ребенку детский сад?


Что хорошего в детском саду?

Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Говорят, «домашние» дети очень трудно адаптируются в школе, потому что не привыкли находиться в коллективе.

До недавних пор считалось, чтодетский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. И действительно,«домашние» детишки часто с трудом приспосабливались к школьным правилам, к правилам общения, принятым в группе сверстников. Пожалуй, эти трудности объяснялись прежде всего тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно «садиковые» дети. Зачастую дети переходили целыми группами из «дворового» детского сада в такую же «дворовую» (то есть по микрорайону) школу. И если в этот же класс попадал ребенок, который первые семь лет жизни провел под маминым и бабушкиным крылом, ему, конечно, приходилось несладко.

Сегодня ситуация иная. Дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. Кроме того, и само понятие «детский сад» в наши дни не так однозначно, как прежде. Помимо стандартного государственного детского сада, существует целый ряд других вариантов «трудоустройства» дошколенка. Так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным «багажом»: кто-то ходил в обычный садик, кто-то — в какой-нибудь Центр развития, а кто-то и дома с няней сидел.

И вот стали слышны поначалу робкие, но набирающие силу голоса тех, кто взял на себя смелость утверждать: «домашние» дети ничуть не хуже «садиковых». Конечно, везде есть свои исключения, но в общем и целом ребенок, воспитанный дома, а не в «учреждении», вполне может быть таким же развитым, самостоятельным, инициативным и общительным, как и воспитанник детского сада. Другое дело, что для этого родители должны не просто «хранить» драгоценное чадо дома, а работать над развитием в нем всех этих качеств.

Нужен ли ребенку детский сад?


Что же именно дает посещение детского сада ребенку?

  • Прежде всего — возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить:примерно начиная с трех лет (а уж с четырех — совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.
  • Разумеется, в детском саду ребенокучится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.
  • С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово «дисциплина» у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с «уравнительной» муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом «дисциплина» всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.
  • Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных садиках занятий маловато, да и проводятся они далеко не на высшем уровне. Одного лишь «садикового» образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если «домашний» ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура — этот минимальный «джентльменский набор» обеспечит и самый простенький государственный садик. Если же вам повезет и вы найдете по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные) с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу будет там по-настоящему интересно.
Нужен ли ребенку детский сад?



Домашние дети другие? Разбираем основные вопросы

1. Могу ли я дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не отдавая его в детский сад?

В принципе это возможно. Но лишь в том случае, если вы действительно готовы к этой очень и очень серьезной работе. Самое сложное в домашнем воспитании — это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Как раз в этих направлениях заботливая и образованная мама может дать ребенку намного больше, чем занятия в детском саду. Значительно труднее создать малышу все необходимые условия для социального развития.

Выше мы уже говорили о главных плюсах детского сада: ребенок получает возможность общаться со сверстниками и с другими, помимо родителей, взрослыми, учится вести себя «в обществе», соблюдать правила. И если вы не хотите отдавать малыша в садик, вам нужно хорошенько продумать, каким именно образом вы предоставите ребенку эти возможности.

2. Нужны ли «домашнему» ребеноку друзья?

Домашний ребенок должен проводить много времени на детских площадках, играя с другими детьми. Кроме того, очень желательно обеспечить ему какого-то постоянного друга-ровесника — а лучше, нескольких друзей. Нужно возить его в гости и приглашать других детей к себе домой.

3. Общение со взрослыми необходимо!

Эта задача вполне осуществима. Но нельзя забывать и о другом важном моменте — общении ребенка со взрослыми. Не секрет, что женщины, предпочитающие сидеть дома с детьми до тех пор, пока не наступит пора идти в школу, часто отличаются повышенным чувством родительского долга и стремлением непременно быть идеальными мамами. Из этого похвального стремления вытекают некоторые довольно неблагоприятные последствия: такие мамы почти всегда бывают убеждены, что попросту не имеют права доверить своего драгоценного малыша кому-то постороннему (причем в категорию «посторонних» нередко попадают вообще все другие люди — в том числе и ближайшие подруги, и бабушки с дедушками).

Если вы не отдаете ребенка в садик потому, что не доверяете воспитателям и считаете, что никто, кроме вас, не сумеет правильно обращаться с ребенком, находить нужный подход к нему, — вам нужно срочно менять эту точку зрения! Конечно, ребенка нельзя отдать в первые попавшиеся руки. Но и ограничивать его мир лишь своей собственной персоной нельзя тоже. Вам нужно понять, чторебенку необходим опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы — пусть даже эта мама действительно лучшая в мире!

Не хотите отправлять ненаглядное чадо в детский садик — отдайте его в какой-нибудь кружок, секцию, игровую группу. Договоритесь с кем-нибудь из своих подруг, что время от времени ваш ребенок будет проводить денек у нее. Самое лучшее — если среди ваших знакомых есть такие же молодые мамы, как и вы. Вы можете составить «график посещений», по очереди принимая у себя других детишек. Пусть ваш частный «детский сад» «работает» всего лишь несколько часов в день, хотя бы пару раз в неделю: это уже принесет малышам большую пользу. Они и друг с другом научатся общаться, и понемножку будут привыкать к тому, что слушаться порой приходится не только маму.

Обращайте больше внимания на то, как ваш ребенок общается с другими детьми на площадке, в гостях. Легко ли он знакомится. Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры. Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития, и если годам к пяти ребенок так и не приобретает соответствующих коммуникативных навыков, стоит посоветоваться с детским психологом и подыскать какую-то замену детскому саду — группу развития, игровую группу, детский клуб и т. п.

Нужен ли ребенку детский сад?


Подходящий возраст: имеет ли смысл отдавать ребенка в ясли?

Самый оптимальный возраст для выхода «в свет» — четыре года. Да-да, не меньше! И пожалуйста, постарайтесь не слушать настойчивых советов опытных бабушек, которые всегда готовы объяснить нам, что «чем раньше, тем лучше — быстрей привыкнет»! Потому что это неправда.

Годовалый карапуз, конечно, может «привыкнуть» к тому, что любимую мамочку почему-то заменили на чужую, не слишком ласковую тетеньку. Привыкнуть — это значит смириться и молча страдать, реагируя на стресс «всего лишь» частыми простудами и другими болезнями, плохим настроением, снижением интереса к окружающему миру. Такое пассивное сопротивление — далеко не пустяк, оно очень негативно отражается на дальнейшем эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии малыша.

Сегодня в большинство яслей принимают детишек лишьс полутора лет. Но и это — чрезвычайно рано! Полтора года — возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога. Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.

Ни для кого не секрет, что лучше всего в яслях адаптируются «неблагополучные» детки, то есть те, кому не слишком хорошо живется дома. Об этом прекрасно знают воспитатели детских садов. Они с грустью рассказывают о том, что в каждой группе найдется один-два малыша, которые не хотят уходить из детского сада по вечерам: родители приходят, зовут с порога группы, а ребенок… поворачивается спиной, прячется за полкой с игрушками. И дело тут совсем не в том, что малыш «заигрался», слишком увлекся какими — то своими важными малышовыми делами.

Для полуторагодовалого карапуза встреча с мамой, возможность уцепиться за нее покрепче и никуда не отпускать — самое важное дело, по определению, в силу возрастных особенностей. Начиная с этого возраста страх перед незнакомыми взрослыми постепенно сглаживается, но до конца не исчезает еще довольно долго (хотя разные детишки в этом сильно отличаются друг от друга). Интерес к другим детям просыпается в малышах только к трем годам. При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников.

Нужен ли ребенку детский сад?


Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью. Прежде чем решаться отдавать ребенка в ясли, нужно перебрать все возможные варианты, позволяющие оставить малыша дома. Поищите надомную работу, попробуйте договориться со знакомыми мамами о том, что будете по очереди «пасти» ваших детишек. Поверьте, безвыходных ситуаций не бывает и при желании всегда можно наши какую-то альтернативу яслям.

Двухлетнему ребенку к яслям привыкнуть немножко проще. Общее правило остается тем же — рано! Но из этого правила уже есть довольно много исключений. К двум годам малыш может быть действительно очень общительным, и если садик (прежде всего воспитатели!) будет хорош, возможно, ребенку там понравится. Во всяком случае, вы можете попробовать отвести ребенка в ясли, если уже убедились в том, что он не испытывает страха перед другими детьми и взрослыми, обладает необходимыми навыками самообслуживания (умеет пользоваться горшком, может самостоятельно есть), без особых страданий переживает ваше отсутствие.

При этом вы обязательно должны наблюдать за поведением, настроением малыша, состоянием его здоровья. Если вы увидите, что ваш двухлетка трудно адаптируется к яслям, — ни в коем случае не настаивайте, не упорствуйте в своем намерении приучить его к «учреждению» прямо сейчас. Поговорка «стерпится — слюбится» в данном случае не срабатывает! Негативный опыт посещения яслей скажется в дальнейшем: через год-другой, когда в группу придут «домашние» детки и адаптируются к садику без особых проблем, ваш малыш по-прежнему будет воспринимать детский сад как место заточения, будет часто болеть, плакать по утрам и вечерам.

В нашем случае применима такая народная мудрость: «Скупой платит дважды». Отправив в ясли двухлетнего малыша, который к этому не готов, вы ничего не выиграете. Выход на работу обернется регулярными больничными. Гораздо разумнее потратить время с толком: постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно готовьте малыша к детскому саду. Такое «вложение» вашего времени, вашей заботы окупится в полной мере. Пусть это прозвучит банально, но все-таки: что может быть дороже здоровья любимого ребенка — как физического, так и психологического?

Некоторые мамы отдают двухлетних малышей в ясли не потому, что очень нужно выходить на работу, а из «педагогических» соображений: мол, в группе ребенка приучат быть самостоятельным, он будет быстрее развиваться и т. д. Да, общаясь целый день с чужими тетями и будучи лишь одним из пятнадцати-двадцати таких же карапузов, ваш ребенок, наверное, научится держать ложку и натягивать штанишки быстрее, чем его «домашние» сверстники. Но так ли это важно само по себе? Дома он тоже учится самостоятельности, осваивает все эти необходимые бытовые навыки — а как же иначе? Это, конечно, требует вашего внимания, вашей работы и вашего терпения.

Давайте говорить честно. Приводя малыша в ясли, мы не можем даже мечтать о каком-то индивидуальном подходе, уважении личности ребенка и т. д. С детскими садами дела обстоят получше, а вот ясли никак не могут считаться местом, полезным для ребенка.

И возрастные особенности двухлетнего ребенка, и качество наших яслей, в общем-то, приводят к такому выводу: подождите, не торопитесь! Доказано, что воспитанники яслей нередко впоследствии отличаются меньшей инициативностью в принятии решений, поскольку активность и эмоциональность во многом закладываются именно в первые годы жизни.

Ребенок, плохо привыкающий к яслям или садику, не обязательно демонстрирует это явным образом. Он может вести себя достаточно послушно и даже покорно, выражая свои переживания каким-то косвенным путем. Самая распространенная форма пассивного сопротивления ясельных малышей — частые простудные заболевания.

Но есть и другие моменты, на которые обязательно нужно обращать внимание. Это сон, аппетит, поведение ребенка дома по вечерам, после садика. В первое время после начала посещения яслей или садика такие «прелести», как снижение аппетита, трудности с засыпанием и даже плач по ночам, домашние капризы и несколько сниженное или раздражительное настроение, могут считаться «нормальными». Но если спустя три-четыре недели положение дел не улучшается, можно говорить о том, что ребенок плохо адаптируется к детскому саду или яслям.

В этом случае малыша желательно избавить от посещения садика на ближайший год, а если уж это совсем невозможно — постараться смягчить травмирующую его ситуацию: оставлять его в садике только на полдня, устраивать ему дополнительный выходной в середине недели, поискать сад или ясли с меньшим количеством детей в группе.

Эти рекомендации могут показаться не слишком реалистичными. Тем не менее опыт многих мам показывает, что при желании их можно выполнить. И старания оправдывают себя, ведь в результате вы сохраняете душевное благополучие ребенка, а значит, и свое собственное.

Нужен ли детский сад ребенку?


В каком возрасте ребенку лучше всего идти в детский сад?

На этот вопрос мы уже начали отвечать. Повторим еще раз: оптимальным возрастом большинство психологов сегодня считают четыре года,а вполне допустимым — три. К трем годам ребенокуже не боится оставаться какое-то время без мамы, начинает интересоваться общением с другими детьми, обладает навыками самообслуживания. Но по-настоящему получать удовольствие от игры со сверстниками он будет лишь ближе к четырем годам.

Идеальный вариант — постепенно, без спешки и предъявления жестких требований начинать знакомить ребенка с детским садом в три — три с половиной года.Сначала ходить с ним на прогулки вместе с детсадовской группой, потом оставлять его в садике на половину дня.

Если довольно быстро обнаружится, что ребенок не против проводить время в новой обстановке, можно перейти к обычному посещению детского сада. Если же особых восторгов малыш не выражает — нет ничего страшного в том, что до четырех лет он будет посещать садик по «щадящему» режиму.

Не стоит беспокоиться из-за того, что он в чем-то отстанет от своих сверстников.Главное, чтобы после трех лет он не оставался в замкнутом домашнем пространстве, один на один с мамой или бабушкой, а постепенно расширял границы знакомого мира.

Нужен ли ребенку детский сад?


Ребенок совсем не хочет идти в садик…

Любого ли ребенка можно приучить к детскому саду?

Некоторых детей врачи, психологи и родители так и называют — "несадиковые". Что стоит за этим определением? Действительно ли бывают дети, которые ни при каких условиях не могут адаптироваться к детскому саду?

Честно говоря, таких детей, наверное, нет. Вопрос лишь в том, сколько усилий нужно приложить самому ребенку и его родителям, чтобы адаптация к детскому саду состоялась, и оправданы ли эти усилия, то есть нужно ли их совершать.

По тому, как малыши приспосабливаются к детскому саду, их можно разделить на три группы:

  • Первая группа — дети, которые реагируют на перемену обстановки настоящим нервным срывом. К этому почти всегда добавляются частые простудные заболевания;
  • Вторая группа — дети, не проявляющие признаков нервного перенапряжения, «всего лишь» начинающие часто болеть.
  • Третья группа — это детишки, привыкающие к садику без особых проблем и сложностей.

Так вот, каждый второй ребенок относится к первой или ко второй группе. Значит ли это, что только половина детей, которые ходят в садик, имеет шанс «прижиться» там, а все остальные должны сидеть дома до школьного возраста? Конечно нет.

В большинстве случаев проблемы адаптации разрешимы, причем на это не требуется очень слишком много времени. Детский сад — стресс для ребенка, но стресс вполне преодолимый. Только малышу обязательно нужно помочь справиться с этим новым и очень серьезным опытом. Столь большое число детей, испытывающих трудности в адаптации к детскому саду, во многом объясняется их неподготовленностью к новому образу жизни. Нельзя бросать ребенка в незнакомую обстановку, как в воду, в расчете на то, что он немедленно научится «плавать». Стоит заранее уделить время и внимание подготовке к посещению садика, и тогда ваш малыш, скорее всего, окажется в третьей, благополучной группе.

Ребенок не может привыкнуть к садику. Чем это объясняется и что можно сделать?

Действительно, в некоторых случаях не помогает даже тщательная предварительная работа. Вопреки всем вашим усилиям и благим намерениям, ребенок продолжает в той или иной форме выражать протест против посещения детского сада. В чем же дело?

  • Прежде всего, малыш, возможно, еще не достиг подходящего возраста (этот вопрос мы подробно обсудили выше).
  • Кроме того, как уже упоминалось, отношение ребенка к детскому саду может быть сильно испорчено неудачным опытом посещения яслей. Тут может срабатывать условный рефлекс: даже маленький ребенок помнит (по крайней мере, на подсознательном, эмоциональном уровне), что в этих стенах он уже был и чувствовал себя плохо. Если причина именно такова, то лучше всего отложить выход «в свет» еще на какое-то время (хотя бы на полгода), продолжая в этот период поддерживать связь с садиком — ходить на прогулки, подружиться на «нейтральной территории» с кем-то из детишек, которые ходят в ту же группу.
  • Трудности в приспособлении к детскому саду могут быть обусловлены и темпераментом ребенка. Темперамент — врожденная характеристика, его нельзя изменить, но «зато», к сожалению, можно подавлять, насильственным образом искажать. Малыши-сангвиники обычно адаптируются к новой обстановке вполне благополучно, а вот холерикам и флегматикам часто приходится нелегко. Детишки с холерическим темпераментом оказываются слишком активными и шумными, но еще больше могут страдать медлительные флегматики — они просто не успевают за остальными. А в садике это важно — шагать в ногу: вовремя поесть, вовремя одеться или раздеться, выполнить какое-то задание...
Нужен ли ребенку детский сад?



Основные правила для мамы детсадовца

Внимательно понаблюдайте за своим малышом, расспросите воспитателя о том, как именно ребенок проводит день в группе. И если вы решите, что сложности в адаптации связаны именно с «неудобным» для садика темпераментом, обязательно обсудите это с воспитателями. Объясните им, что малыш ведет себя «неподобающим» образом не потому, что в чем-то виноват, а потому, что не может по-другому.

Не стесняйтесь быть настойчивыми и твердыми, сообщая воспитателям, что вашего карапуза-флегматика ни в коем случае нельзя постоянно теребить, подгонять, а уж тем более ругать за медлительность. Расскажите им (и, конечно, имейте в виду сами), что под давлением со стороны взрослых ребенок-флегматик лишь становится еще более медлительным и пассивным.

Его нервная система функционирует таким образом, что при избыточной стимуляции вообще включается "аварийное торможение", и ребенок впадает в настоящую прострацию. Зато, если такого ребенка не тревожить, он умеет доводить начатое до конца, спокоен и уравновешен, аккуратен и надежен. Что же касается медлительности, то по мере роста и развития ребенка она будет постепенно сглаживаться. Темп деятельности флегматика все равно будет несколько снижен по сравнению с сангвиниками и особенно холериками — темп, но не результативность! В то время как торопливый холерик дважды натянет на себя все одежки наизнанку и кверх ногами, а воспитательница наконец переоденет его правильно, ребенок-флегматик как раз успеет один раз, но верно и аккуратно застегнуть все пуговицы и даже, может быть, завязать шнурки.

Все это непременно нужно объяснить воспитателям, чтобы они запомнили: чем меньше они будут дергать и торопить вашего «тихохода», тем быстрее он «выровняется», привыкнет к обстановке детского сада и начнет успевать делать все, что нужно.

А что же делать с теми самыми торопливыми холериками, которые ни секунды не сидят на месте и вообще часто напоминают маленький смерч? Понятно, что такой темперамент не вызывает особых восторгов у воспитателей в садике. Но опять же необходимо поговорить с персоналом и объяснить, что малыш «буйствует» не из-за недостатка воспитания, а в силу врожденных особенностей личности. Подскажите воспитателям, что вашего «ураганного» ребенка хорошо бы по возможности занимать какой-то активной деятельностью. Если он разбрасывал игрушки, то наверняка с тем же удовольствием и быстротой соберет их — если его попросить, а не заставлять. Как правило, в детских садах детям все-таки разрешают довольно свободно двигаться — бегать и прыгать (разрешают хотя бы потому, что невозможно заставить двадцать трехлеток долго и тихо сидеть на стульчиках!).

Если же вам попадутся очень строгие воспитатели, которые требуют от детей, чтобы те и на прогулке стояли на одном месте или ходили взад-вперед парами, — что ж, в этом случаелучше всего поискать других воспитателей. (Это, кстати, относится не только к проблемам детей-холериков! Муштра, подавление, жесткое ограничение естественной активности вредны для любого ребенка, независимо от темперамента.)

Наконец, в поисках причин плохой приспособляемости ребенка к садику подумайте еще вот о чем: а легко ли вы сами адаптируетесь к новым условиям? Любите ли вы находиться в шумных компаниях? Если ребенок растет в обществе замкнутых, мало общительных родителей, то, скорее всего, и сам он будет предпочитать тихие игры в одиночестве. Такому малышу обычный многолюдный садик действительно может быть противопоказан, но в то же время его ни в коем случае нельзя оставлять в изоляции! Его непременно нужно «выводить в свет», хотя и делать это ненавязчиво и аккуратно, малыми «дозами». Очень неплохо определить такого «затворника» в игровую группу, в которой мало детей и где не нужно проводить целый день.

Нужен ли ребенку детский сад?


Кому лучше остаться дома?

В обычный, стандартный садик не следует отдавать ослабленных, часто болеющих (еще и до всякого садика!) детишек, а также малышей с неустойчивой нервной системой. Это не значит, что таких детей вообще никуда нельзя отправлять. Просто нужно учитывать, что если ваш малыш не слишком здоров, это означает его повышенную чувствительность, уязвимость. К нему нужно подходить с особой осторожностью, а садик выбирать еще более тщательно, чем в случае с «обычным» (если только такие бывают на свете!) ребенком. Существуют специальные оздоровительные детские сады, но на одно лишь название полагаться не следует: если в группе пятнадцать человек и один воспитатель на две смены — большого оздоровительного эффекта посещение такого сада вашему крохе не принесет.

Если вы не планируете провести ближайшие годы на больничном по уходу за ребенком, отложите до поры мечты о садике и начинайте самостоятельно «оздоравливать» малыша: следите за его режимом и питанием, побольше гуляйте, если позволят врачи — начинайте закалять. Попробуйте изыскать возможности для того, чтобы ребенок хотя бы пару раз в неделю посещал какую-нибудь «школу развития», игровую группу. Если это никак невозможно, по крайней мере выбирайтесь с ним в гости, чтобы он понемножку «отрывался » от вас, узнавал, что мир вокруг широк и не опасен.

О. Жукова

Хотелось бы послушать мам, действительно ли так или очень схоже было у вас? Только, пожалуйста, отвечайте честно. Знаю многие любят преувеличивать — это ни к чему. Статья мне очень понравилась и буду пробовать действовать, как написано.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Hастюшка
Hастюшка
Минск
5225459

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Евгения Соколова
Евгения Соколова
Москва

Я считаю, что если есть возможность, лучше не отдавать ребенка до начала школы в детский сад

Пожаловаться
Валюша
Валюша
Дарья
8 лет
Злата
4 года
Демид
3 месяца

Юль, один звонок в управление образования с жалобой и в садике по голове настучат всем тем, кто собирает! не имеют право, есть даже закон и статья! где-то помочь родителей могут попросить, но в рамках разумного, на случай покраски или ремонта в садике отдельные люди должны быть или наниматься!!! у нас в деревне такого нет, я сама в родительском комитете. Плюсом сама в садике работаю и вижу ситуацию изнутри, у вас в садике полный беспредел! а те, кто в родит. комитете пусть ещё за каждый рубль отчёт предоставит в виде чеков, а то есть ушлые мамаши, которые себе за счёт других деньги собирают!!!!

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Одинцово

В сад не ходили и не ходим. В школу — тоже дома учиться будем

Но именно из собственных убеждений. Ребёнок не страдает совершенно. И общительность кстати как в статье — сначала были детки старше, потом младше, потом ровесники




Пожаловаться
ИмЯсекРетФамиЛииНет
ИмЯсекРетФамиЛииНет
Dima
12 лет
Минск

Ну про адаптирование в школе могу сказать по своему опыту! Я ходила в сад, кроме того что там воспетка пила в туалете водку и мальчики издевались над девочками ничего не запомнила. Сама по себе я общительная, легко нахожу общий язык, однако в школе мне было трудно, т.к. класс ботанов был, а у меня учёба была не на первом месте. С одноклассниками до сих пор не общаюсь за исключением пару человек. Поэтому смело скажу, что сад и адаптация в школе тут вообще не причем!

Пожаловаться
Hастюшка
Hастюшка
Минск
Так это все индивидуально. Плюс темперамент, плюс воспитание. У кого то получается у кого то нет. Много факторов влияет.
Пожаловаться
ИмЯсекРетФамиЛииНет
ИмЯсекРетФамиЛииНет
Dima
12 лет
Минск

Ну так вот и я об этом- это зависит от самого человека, а не от дет сада. Даже взрослый человек может находится в колективе который ему не нравится, и не общатся, а в другом колективе может быть душой компании, и не зависимо ходил в сад или нет. Лично для меня в саду только одно преимущество- это общение с детишками.)))

Пожаловаться
Эля
Эля
Майя
13 лет
Уфа

хотела еще пару фраз добавить про наш опыт. у нас садик был как написано где говорится про то как ходят только парами и в группе почти всегда сидят, а не играют. у нас как ни придешь -сидят на стульчике.я спрашиваю а что они сидят-то? они учатся тишине. и каждый раз так. играли только ближе к вечеру по ходу. еще была манера запирать детей которые шумные в раздевалке. это разве метод воспитания? люди вроде должны быть с высшим, ну хотя бы педагогическим образованием у нас и по-русски кое-как и образования — ноль. ну про язык уж ладно, садик был башкирский а значит скидку сделать можно. хотя… согласитесь, странно.) занимались с ними больше для проверок разных а не для души. как-то девочка сломала руку, так они даже не то, чтоб не повонили маме, а даже не оказали первую помощь и не определили что травма серьезная. хотя девочка с высоты упала(. вот в статье пишут про поменять воспитателя. у нас это было невозможно. они все делали одно и то же. менялись они у нас каждый год. а в один год поменялись два раза. но ничего не изменялось. и про прогулки — они очень редко выходили. меня выбешивал прям. как ни приходишь забирать — сидят в группе. гуляли? нет. а почему? через неделю проверка, надо столько выучить и писать много.(( а при чем тут бедные дети? да сложно одеть кучу детей, вывести и смотреть за всеми, но я же вот знаю что не смогу, ну и не иду туда работать. а у нас такое чувство всегда было, что они детей ненавидят просто. одна вполне адекватная на вид девушка трясла мою дочь за плечи, за то, что та что-то не так сделала. а детей трясти ваще нельзя, можно до сотряса так дотрясти, мне невролог говорила(((. другая милицией грозила дочке. ваще нормальный человек нет? они там бегали короче, играли и моя случайно задела ногтем другую девочку. так воспитка стала орать что отведет мою дочь м вилицию и «маму твою в тюрьму посадят, если не скажешь что ты это сделала СПЕЦИАЛЬНО». Господи, да зачем ей???? прям спала и видела как ее поцарапать. ногти-то небольшие были просто так неудачно получилось. а девочка эта сама с ней дружить всегда хотела. причем за день-два до этого дочка ВОСПИТАЛКИ поцарапала МОЮ дочь. Санта Барбара блин!!! у воспитки дочка мелкая, ей типа и не скажешь ведь ничего, вот и промолчали. знала б что она потом так говорить будет дочери, я бы такой скандал устроила. так старалась с ними не ругаться. я еще и была главой родительского комитета и членом Попечительского совета по праздничным мероприятиям садика была. и мне нужно было с ними общаться постоянно и по возможности ровно. иногда напрягало((. много еще раного негатива было. что было хорошего???? не могу вспомнить если честно, разве что праздники. когда дети хоть улыбались. она хотела ходить только из-за детей, из-за своих друзей. хотя все во мне протестовало против такого сада(((. да и переводить было некуда. а с детишками ей понравилось. сейчас прочитав эту статью с удивлением поняла, что у меня несадиковский ребенок. она часто болела. и в школе также. чуть что — ОРВИ. либо еще что. вот такие дела).

Пожаловаться
Лия
Лия
Денис
13 лет
Красноярск

я отдала сына в частный сад в 2,5 года, плакал неделю, но грамотный воспитатель все сделал за нас с мужем и сын нормально адаптировался, ходили туда меньше года, потом сад закрыли и опять были слезы, сын так привык к группе, что дома сидеть не хотел… в 3,5 пошли в государственный садик и я несколько не жалею, что он туда ходит… это не только общие развитие, это много всего интересного, что одним словом не передать… сейчас наблюдаю за младшим сыном и понимаю, что ему не хватает общения с детками и планирую через пол года отдать его в садик

Пожаловаться
Hастюшка
Hастюшка
Минск
в общем, у вас тоже согласно статье )
я тоже буду пробовать в 2,5 года )
Пожаловаться
Юльчонок
Юльчонок
Воронеж

прикольная статья) если бы была возможность отдала бы в 4 года, но надо на работу, поэтому пойдем в 3

Пожаловаться
Hастюшка
Hастюшка
Минск
моя деток любит, тянется к ним.
да, работа эта… тоже буду пробовать в 2,5. ну или смотреть по ситуации, как с горшком будут обстоять дела и с гв )
Пожаловаться
Юльчонок
Юльчонок
Воронеж

а как ГВ может помешать саду?

Пожаловаться
Юльчонок
Юльчонок
Воронеж

с горшком у нас, кстати все круто, даже и не думала что так быстро научится) уже сам и писает, и какает в горшок, и всю ночь терпит, даже не бужу его, утром со мной в туалет бежит)

Пожаловаться
Hастюшка
Hастюшка
Минск
Ну пока что мы засыпаем исключительно на сиське днем. Даже перестали уже спать на улице, если ее только не вырубит к часам пяти.
К горшку пока только привыкаем )) сама иногда садится на три секунды и убегает )). Когда говорит ка-ка пробую садить, так начинает орать и не в какую. Я уже ее не насилую. Правда, несколько раз нас порадовала разным )))
Пожаловаться
Юльчонок
Юльчонок
Воронеж

неее, насиловать с горшком не надо, мы купили горшок в 1,6 года только, показывали что и как туда делать, не получалось, не наседала, а вот последнюю неделю, прям все дела туда делает)))) не нарадуемся с мужем))))) ГВ у нас осталось только под утро, и то может даже через ночь просить)))) взрослеем))) надеюсь к 3 годам уже не будет сисю просить)))))

Пожаловаться
Hастюшка
Hастюшка
Минск
классно вам )
просто мы еще живем у родителей, а тут в коврах все и если написает (в лучшем случае )))), то трындежа будет… так вот ждемс, когда переедем на съемную квартиру и уж там дам волю своей молекуле ))) а то задалбало ее в памперсе держать (( «ой, а вдруг на диван написает? денег нет новый купить..» и бла-бла-бла..
Пожаловаться
Юльчонок
Юльчонок
Воронеж

ооо, да так вы конечно не приучите к горшку, мы первым делом от памперсов отказались, с мая месяца даже на прогулку без них ходим, брала сменные штанишки, а сейчас он сам просится травку поливать на улице, а дома так мы вообще наверное с года без памперсов, только на сон одевала, у нас ковров нет))))))))) а диван дааа, немного пострадал)))))) не часто но бывало писал и на него)))

Пожаловаться
Hастюшка
Hастюшка
Минск

у меня когда есть время, то я даю ей возможность ходить без памперса пока есть сменные штаны, трусы, колготы )) закончились, тогда снова в памперс )

хожу за за ней мониторю ) чтоб только на кровать и кресла не садилась ))

Пожаловаться
Эля
Эля
Майя
13 лет
Уфа

мы памперсы тоже давно надевать перестали. нам как вам даже меньше наверно было. и она почти сразу стала проситься на горшок. говорила смешно ку пись-пись — хочу писить, ку ка-ка — какать. ку значит хочу. щас говорит ку писить. какать. хочу предпочитает так и сокращать ку)). иногда поправляю но ненавязчиво, чтобы не нудеть над ухом ей постоянно. сейчас уже в два сама садится, снимает штанишки, бежит показывает если по-большому сходит. тогда сразу говорит пошли мыть попу))). такая смешная). почти не писалась, но бывали моменты и ночи даже когда писала. мы как раз диван недавно купили, ну уж ладно). а ковров у нас тоже нет. я все убрала нафиг. у нас второй этаж и постояная пылища. особенно летом. плюс машины под окнами стоят. коврик у старшей в конате только и то недавно положили. так уже достал он меня — постоянно грязный и пыльный(. памперсы мы кстати и на улицу не носим. но на всякий случай сменные трусишки.) да быстро сядет у тебя — это незаметно происходит. вот думаешь ну когда же? а в 2 года как и положено -все писают в горшок).

Пожаловаться
Hастюшка
Hастюшка
Минск

ну она то мне говорит что хочет ка-ка, но на горшок НИЗАЧТО )))

Пожаловаться
Олеся Павлик
Олеся Павлик
Давид
10 лет
Васильков
В закладки!!!
Актуальные посты
крапивница на щеках
как крепить кнопки к одежде