У кого дети рано начали говорить? Какие они? Любые критерии интересны! Например, у нас дочка не любит все, что связано с мелкой моторикой (рисование, лепку), пугливая и стеснительная, очень своенравная (очень ?), активная очень, хорошо физически развита, молниеносно соображает, поздно пошла на горшок, боится сверстников. Полагаю, что связи нет, и ранняя речь это просто особенность развития мозга, но все-таки интересно. Так хочется понимать больше своего ребёнка)
Крестник рано заговорил, мелкой моторики нет в принципе, как и крупной, во все врезается, сосёт до сих пор соску и бутылку в 2,5 года, оооооооочень спокойный, прям флегма, ничего не интересно более, чем на 30 сёк, на горшок ходит, но до сих пор спит и гуляет в памперсе. Ничего и никого не боится. Считаю, мозг созрел. Моя боялась всего и всех, год ходит в сад, руками лепит и рисует, залезает везде, где можно и нельзя, но говорит предложениями на своём со смесью русского. Как сказал врач-мозг не созрел ещё.
А, у крестника ещё было жидкое питание до 1,5 лет и пюре, из кружки не пил, но заговорил. Мама не занимается с ним совсем. Вопреки говорит, в общем
Моя дочь заговорила в 1,3, дочь очень активная, мало проявляет интереса к игрушкам, больше любит книги, пластилин, что-то рисовать, совершенно не стеснительня, очень любит внимание, может спокойно подойти к взрослому и начать что-то рассказывать, своенравная, с ней нужно договариваться, пока она сама не решит, что нужно что-то сделать она не сделает, умная, это отметили и педагог по развитию в саду и воспитатели
Рано пошла на горшок. В 1.3, в 2.3 уже стихи на новый год рассказывала. Активная очень, развита хорошо, не глупая. Рисовать не любит, но пластилин нравится. Сортеры быстро освоила, с года игралась нормально.
Моя начала полные слова из трёх слогов проговаривать четко с 1.4. Сейчас ей 2.2 говорит все, сложными предложениями, не сокращая длинные слова.
Лепить обожает, рисует в меру возможности. Пугливость прошла, сейчас уже общается со всеми. Начала общаться даже с чужими людьми с 2 лет примерно, начинает с ним разговаривать первая, абсолютно не стесняется. Это немного пугает меня. Тоже активная, хорошо уже катается на самокате, я бы сказала гоняет только так, на турнике висит, залазает куда только нога дотянется. Насчёт соображалки не знаю. Вроде нормально развита) Из-за огромного количества активного словарного запаса кажется смышлёной? на горшок пошла сама в 1.9, но она уже второй ребёнок, видит что делает сестра.
Сверстников тоже некоторых побаивается.
Насчёт связи не знаю, скорее всего действительно мозг так работает. Старшая у меня начала тоже относительно рано говорить, но много сокращала, многое понимала только я. Младшая же по слогам даже слова проговаривает, ничего не сокращает. Например, спрашиваешь, как зовут сестру, а у сестры имя длинное: она говорит ми-ла-с-ла-ва. Она прям четко слоги делит. Наверное правда так мозг работает. Я с ней даже не занималась, как со старшей. Но я до сих пор таю от ее речи. Особенно когда она начинает говорить нашими взрослыми фразами)
Даже не знаю как ответить. Если по вами перечисленным характеристикам дочери, то мой сын наоборот очень любил и любит все, что связано с мелкой моторикой. Пластилин и Лего всегда были нашими фаворитами.
Младший с 1,5 лет начал говорить, заводит друзей разных возрастов везде. Стеснительный, но это он в меня, очень истеричный и требовательный. Любит различные занятия и игры, за любой кипишь
Ранняя речь ни на что в ребенке не влияет. У нас старшая ровно в 2 года выучила свой первый стишок. Ничем не отличается от других детей
Вопрос не в этом состоял.
Ну а у вас вопрос обо всём и ни о чем одновременно. Что значит «какие они»? Что вас конкретно интересует, интеллектуальные способности, взаимодействие с социумом, признаны привычки, физическая активность, что конкретно то?
В посте есть описание дочки для примера.
Мне тоже интересно узнать.)).мы рано начали ходить и слова первые тоже рано и горшок начинаем постепенно