Мамочки деток-молчунов в прошлом, вопрос к вам. Расскажите, занимались ли детки с логопедом? Или, возможно проходили сенсорную интеграцию? Помогли вам занятия? Как долго пришлось ходить? Сыну 3 года, хочу понять, в какую ещё сторону двигаться с его задержкой речи. Спасибо ?
Если с пониманием речи есть проблемы, но это уже ЗПР, главный специалист — дефектолог, потом логопед и тд. Это коррекционный сад. Вам нужно на комиссию и брать место по результатам комиссии или ТНР, и ССД. Сенсорная интеграция, да, ава и тд. Но начните с дефектолога.
В 2,6 ещё решили действовать, бассейн логопеды, индивидуально, групповые, в итоге как-то не пошло дело, в 3,2 отвели к неврологу прописала уколы, таблетки, ходит на занятия стали индивидуально к дефектологу, на интеграцию, потом и групповые добавила, от уколов пошел сдвиг большой, сейчас ещё будет занятия с лицевыми мышцами, нужны тейпы и потом масса́ж, надеюсь полностью восстановим хотя бы на наш возраст, вопросы стал задавать, но у нас куча диагнозов ММД, ЗРР, дизартрия, гипотонус, у нас сейчас как мини интенсив по занятиям, логопед-дефектолог с нами до школы это 100%
Пошли в 2,6 уже к специалистам. Делали ЭЭГ, доплер сосудов. И прямой наводкой к нейропсихологу. Там диагностика.
Диагноз: нарушение сенсорной интеграции. Занятия и плюс логопед.
После первого курса пошли слова и сочетания. После второго предложения. В 3,5 заговорил.
А ээг вы делали? УЗИ сосудов шеи?
ЭЭГ-да, там чисто, узи сосудов нет
Не читала что выше советовали, думаю много хорошего, но на сякой случай еще напишу — попадите к сурдологу, проверьте слух.
Младшему сейчас 3,6. Начал говорить как положено, но дальше не особо сдвинулось. Говорил либо, гав гав — это собака, кошка-мяу, мама, папа и часть на своём тарабврском. Остальное первые слоги слова. Пошли к логопеду, для сада проходили диспансеризацию. Та направила у неврологу, толкрврму, не тому что в поликлинике, мы у неё были до логопеда, *** какой то нанесла и поставила зрр, там и ежу понятно что зрр. Логопед сказала, даю вам 2 месяца, вы идете к неврологу, у нас в Люберцах 1 хорошая, я за ней год охотилась. Мне логопед подсказала где она сейчас работает, и что скажет она, и отправляем вас в дом ребенка на реабилитацию по запуску речи. Сходили к неврологу этому, она сразу сказала, надо ехать, раз дают такую возможность, выписала лекарства. Говорит начал, не чётко, но за эти 2 месяца очень много, чем за 2 года. Ну и с понедельника едем в реабилитационный центр. Курс 2 месяца. Будем мотаться. Кто о нем знает, сказали очень хороший и повезло что туда удалось попасть. Так что мой вам совет, найдите хорошего невролога. Ребёнок в 2,6 уже должен говорит предложением из 2х слов, типо мама дай. Я со старшим бегала, он не говорил. Мне сказали ждите. В итоге в 5 лет мы бегали по неврологам, год занимались с логопедом и до сих пор занимаемся, таблетки пили и тд. Тогда ещё надо было, врачи в поликлинике фигню мне сказали. А можно былр тогда все быстро поправить. У старшего конечно не так все плохо как у младшего. В 3 начал потихоньку на полу китайском. Врачи мне говорили, норм, мальчики позже начинают. А потом пошла к нормальному неврологу, та за голову взялась. Но благо мы уже с логопедом-дефектологом занимались, сказала работа видна. Прописала курс таблеток, и выпоавили.
А можете подсказать, что за невролог? Можно в личку.
Если ребёнок говорит, рассказывает целую историю/стих/что он делал, но сама речь состоит и из нормальных слов, и из звукоподражаний, и из первых слогов или частей от слова. Это считается что он говорит предложениями?
Вы-молодец. Я вот тоже думаю, надо слать советчиков, коих полно, которые говорят, что не надо мучать ребёнка, заговорит-ни в 2, так в 3. Ни в 3, так в 5. А вон у соседки внук в 7…и т д
Но, главное, найти специалиста, который хочет действительно помочь. Это сложно. Меня сегодня прямо убеждали, что сын не различает цветов. Я железно знаю, что различает. Но тут уже я спорить не стала, просто забрала ребёнка. Каждый проследует свои цели
Мерецкая Светлана Юрьевна, работает сейчас в клинике ВТМ на ул. Южной в Люберцах. По люберецкому району врача лучше не нашли. Я за ней год охотилась. Хотела попасть, но она уволилась и не знали куда ушла. Логопед мне подсказала где она сейчас работает. Она очень внимательно старается разглядеть. Мой не особо шёл на контакт, но все таки разговорила, чтоб понять его речь. Прыгать и тд не удалось уговорить, тк мы были во время сна его. Он уснул прям в коридоре, мне пришлось его будить. Если запишитесь, старайтесь во время когда ребёнок не уставший, и до сна ещё времени много, чтоб был активен и шёл на контакт. Мой бузил, тк разбудить пришлось. Не угадала я по времени. Так она больше сможет сказать.
Если говорит на своём тарабврском, и вы знаете обозначения этих слов, то да. Но после 3х он уже должен больше. Я со старшим много бегала, мне говорили, развивайте моторику, задувайте свечи, дуйте бумажки и тд. За месяц до 3х пошёл сдвиг. Но очень долго он со своего языка не мог перейти на наши слова. Это называется промежуточный. И как правило, дети долго по нормальному не говорят кто говорит на промежуточном.к 4 годам старший мой только начал более менее говррит на нормальном. Но в 5 лет, когда пришла логопед-дефектолог, сказала что у нас куча проблем и срочно надо к неврологу. Тогда я и побежала хорошего искать. Мерецкую тогда не нашла, обратилась к другому, и тут то все мне и рассказали, впринципе о чем я подозревала. Выписали курс лекарств. И все пошло на лад. За год много выправили, но ещё работать и работать, что до школы успеть.
Спасибо ?? сохранила контакт, надеюсь в новом году совсе разговоримся
Не поверите, я с диагнозом от невролога, прошла комиссию в дом ребенка, знаю о проблеме, подходят люди и говорят, нафига, вот тот то после 4х заговорил и все нормально, этот в 5, до этого никак, зачем типо дете мучить. А я вижу, что он уже слова которые не может сказать, начинает жестами заменять, а это плохо. Я ничего не говорю, тихо подготовила документы и в понедельник поедем. Будет трудно, но по терпим.
Это мы все делаем, с года и по сейчас активно и моторика, и упражнения на рот/язык, и дуем тоже, этого много всего. Но речи не много, машина/суп/зуб/бабы/деды/тети/дяди все лёгкие слова, лёгкие имена(паша/Маша/Дима/тема/Вова), и в основном звукоподражания или первые слога от слов, особенно цветов касается(((( поэтому напрягает это, все жду, но лучше для успокоения сходить к хорошему специалисту
Ох как все сложно, вы большая молодец?хорошо что нашли обо раза отличных врачей
Все может быть. Но не тяните, как я с малым, вспоминая практику со старшим, когда невролог и с поликлиники говорили что все хорошо и до 3х лет не приходите к нам больше, а в итоге надо было тогда ещё начинать бегать. Но не опытная была. Сейчас много детей с проблемами речи. Главное как говорила преподша одна, читайте им, сказки, стихи, песни пойте. Не слушают, все равно читайте. Это развивает фонетический слух и словарный запас. Так же моторику, массаж пальцев и дуть свечи, бумажки со стола сдувать. Гиманистику найдите в интернете языка, лёгкие примеры делайте вместе перед зеркалом. Это очень хорошо помогает.
Может быть кстати как у младшего, слабые мышцы рта. Это нужен логопедическиц массаж, курс лекарств и артикуляционная гимнастика. Гимнастика каждый день, хоть по одному виду. Дизартрия у малого диагноз. Слабая какая то, точно не помню, там длинная запись. Это все лечиться, так что не приговор.
Новые для меня понятия, надо погуглить. Спасибо
Вопрос не по теме, вы ходили к неврологу или сразу решили начать с логопеда? Что вообще у вас говорит?
Ходили к неврологу, зрр
Мама, баба, звукоподражание, все остальное обозначает звуками. Как родился младший брат, начал называть его Бейби.
Спасибо за ответ, я просто думаю паниковать или чуть подождать
А имена или ещё обычные слова есть?(кроме баба и мама)
Нет, к сожалению, слово нет произносит *неа*. Не да-кает, соглашается звуком *угу*
Сегодня говорили со специалистов в центре, она говорит, что не понимает обращённую речь. А то, что выполняет мои просьбы, типа принеси салфетки-телефон, выключи свет и т п, это совсем не то, что это привычные действия, я аж расстроилась, думала, раз он понимает и выполняет мои просьбы, то не в этом дело
А что тогда именно значит обращённая речь? Простите, что я вам тут 1000 вопросов
Я тоже спросила, говорит, что в случае, когда ему говорят непривычные для него фразы в просьбе, в новом месте например, где он не со всем знаком, он не может сориентироваться и выполнить задание с непривычными ему игрушками, например, как у них сегодня было на занятии в центре
Моим советовали ABA терапию, пока что это самое подходящее для моих детей, не понимающих обращённую речь
Ох, спасибо большое
Наверно, мой понимает
Удачи вам??