Обожаю это утверждение, которое верно тольтко в одном случае... Если ребенок заговорил в саду, то значит дома с ним не разговаривали и не общались как следует.
С моим ребеноком наоборот. Ходит в сад - хуже говорит. Так он говорит хорошо, рассказывает с 2х лет стихи, задает вопросы, делает умозаключения. Но я стала замечать, что "приносит" из сада, кроме визга и плохого поведения, еще и непонятный лепет. "Агибуньга, бокобуга" - что это? Оказалось, что многие ребята плохо говорят или совсем не разговаривают, а если и говорят, то на своем. Похоже мой подстраивается под речевую среду - деградировать легче.
Дома говорит хорошо, а саду молчит на занятих и в свободной деятельности, витает в облаках.
С моим ребеноком наоборот. Ходит в сад - хуже говорит. Так он говорит хорошо, рассказывает с 2х лет стихи, задает вопросы, делает умозаключения. Но я стала замечать, что "приносит" из сада, кроме визга и плохого поведения, еще и непонятный лепет. "Агибуньга, бокобуга" - что это? Оказалось, что многие ребята плохо говорят или совсем не разговаривают, а если и говорят, то на своем. Похоже мой подстраивается под речевую среду - деградировать легче.
Дома говорит хорошо, а саду молчит на занятих и в свободной деятельности, витает в облаках.
С речью также, местами хуже. Поведение стало отврат. Если год назад его хвалили — лучше что-то делает, быстрее, помогает и тд, то сейчас, последние несколько месяцев просто боюсь заговаривать о его поведении. 3 месяца как начал 9 из 10 раз одевать обувь на разные ноги. Хотя ещё год назад научился правильно одевать ??♀️??♀️?
Если ребенок стал хуже говорить, значит в гпуппе дети плохо разговаривают и ребенок это повторяет. Может другая группа нужна, где все (или большинство) хорошо разговаривают?
Если честно, это был мой основной страх при приеме в садик. Что группа, состоящая из детей от 1.2 до 2.2, в своей основе молчаливая, даст откат моему. Мой нормотип ребенок, но я с ним занималась, читала, потешки, разговоры. Не хотелось растерять наработанное. Он пошел в 1.10 с базой, говорил, легко повторял незнакомые слова. Нам повезло (может воспитатели играют и общаются), но сын ничего не утратил, только лучше речь стала (именно словарный запас). Но вообще, вы натолкнули на мысль спросить у воспитателя, как сын разговаривает в группе. А то там попросту дети и не отвечают, очень разный возраст.
У вас какая группа в саду? Которая с 2 до 3 лет? Тут ничего не сделаешь, у воспитателей, как я понимаю, цели не стоит детей речи обучать, им бы уследить. Нам предлагали дополнительные кружки логоритмики в саду, планирую записать в следующем году, сейчас, считаю, рано, да и занятия поздно по времени
У нас с речью сложнее, эхолалия, говорит в основном фразами из сказок, мультиков и реклам, наученными фразами. Из сада приносит песенки, потешки, стихи, но там не поет, не рассказывает, с детьми не особо общается, только с воспитателями. Более того он не танцует там, зарядку не делает в групповых занятиях не участвует, а дома всё делает, индивидуально тоже всё делает, а в коллективе — летает в облаках, смотрит куда-то, надоест, встанет и уйдет своими делами заниматься. До школы два года, а я потихоньку начинаю сомневаться, что он сможет там учиться(
Тоже надеемся, два года ещё есть, возможно вытащим его)
Сходите к неврологу
Было пару раз типо би-би, я, конечно сразу поправляля, но сын говорит это так машина едет. Просто сын заговорил рано и сразу длинными словами, а в саду многие плохо говорят( пошёл в 2,7). Согласна, что не надо ждать и надеяться на сад!
Как вы занимались, мой ребёнок мало говорит, не знаю с чего начать?
Заметила даже во дворе если пообщается с плохо говорящими, то все туши свет, дома по началу так же. Стала просто говорит: повтори хорошо, мама не поняла тебя. Раз, два так скажу, потом нормалтно изьясняется.
Может вам тогда сад поменять или группу в которой дети будут равны вашему ребёнку
Слышала о таком. Хоть в сад не отдавай: а то регресс пойдёт
Сын сестры не откатился назад, наоборот много общался с воспитателями, с детьми ему было скучно. До сих пор оочень умный мальчик, схватывает всё хорошее и всё на лету. А в саду так и воспитателям помогал за детьми следить, ходил указы раздавал, контролировал всех? Поговорите с воспитателем, пусть уделяет время на разговоры с вашим ребенком
У меня сын плохо говорит, в сад пошёл лучше стал говорить
И у вас странное утверждение если не говорит не занемаются?
Есть гинетика и страхи
И ещё много чего
Вы логопед?
Я думаю к вам бы я не обратилась на консультацию
Прям в уме фраза "ну что же вы мамочка так ребёнка запустили, не занимаетесь дома вот он и не говорит"
Пост свой перечитайте
Вы пытаетесь переложить поведение, подражание сына на не говорящих детей??
Далее будет школа и у вас все будут виноваты не то общество и не те друзья...
И я не пытаюсь переложить вину, я излагаю все как есть.
Я Вам объяснила почти все из поста. Про речевые нарушения и их происхождение, про миф " в сад пойдёт -заговорит", про упущенное время и про фонетику и почему так важна речевая среда.
Вы что вообще говорите?
А как же люди которые знают 5 разных языков?
Не забывают же свой.
Педагог действительно должен говорить без дефектов речи.
У родителей с дефектами речи не всегда случается так, что ребёнок говорит так-же.
Есть слепые родители, у которых рождаются зрячие дети.
И действительно есть случаи когда, ребёнок в саду заговорил
И это не педзапущенность ребёнка.
Так уже не понятно про что вы писали.
То ли про сына, то-ли про не говорящих детей...
Надо было два поста тогда писать...
Потому что, этот пост читается, как в по видении вашего сына виноваты не говорящие дети?
Ну они в саду любят повторять всё друг за другом.
Ну в таком возрасте возможно. Да, не все говорят в 2.5 года. Многие говорят, но невнятно. А ваш подстраивается. Ничего, через год все изменится. Будут болтать и пополнять словарный запас друг друга.
Может стесняться, может копировать других детей, да. Просто больше дома разговаривайте. Потом дети подтянутся и через год все станут более-менее равны.