Как выкидывать детские игрушки?
Не копить хлам...
Это же просто вещи! не более... Или нет?
Что таит в себе такая простая процедура уборки игрушек, которые ребенок уже перерос? Как это может отразиться на жизни взрослых?
Не копить хлам...
Это же просто вещи! не более... Или нет?
Что таит в себе такая простая процедура уборки игрушек, которые ребенок уже перерос? Как это может отразиться на жизни взрослых?
Сегодня я хочу поговорить о детских игрушках.
Сейчас популярные всякие «расхламления» и все чаще я слышу фразу: подумаешь выкинули, да убрали пока потом выбросим или отдалим, это всего лишь вещи, мы вообще ничего стараемся не хранить дома.
А вот дети не всегда готовы к таким расставаниям…
И часто на встречах со взрослыми женщинам и мужчинами я слышу истории, что родители могли ворваться или войти в их комнату, могли разобраться в их шкафу, как потом пропадали их личные вещи, как они потом эти игрушки искали, сколько было пролито слез, как им было плохо и тяжело и как им до сих пор жалко их мишку/куклу/машинку. Иногда игрушки были найдены -то на чердаках на дачах… отмывали их и забирали уже будучи взрослыми…После публичного разговора на эту тему в соц. сетях, многие совершено благополучные взрослые признавались, что эта травма была в и х жизни.
Такая ненавязчивая уборка может грозить ребенку такими вещами как:
-Подрыв доверия.
Ребенок не будет так уже доверять и вам, и в будущей жизни с доверием к другим людям у него могут возникнуть сложности, некая базовая часть доверия будет утрачена, к вам и к миру
-Тревожность
Она будет расти и проявляться уже в других областях. Ребенок будет тревожиться, волноваться, беспокоиться, что с его вещами может произойти что-то в его отсутствие (пока он в школе или гуляет или уехал на выходные к бабушке…). Постоянный напряженный фон портит жизнь всем, особенно детям с неокрепшей психикой. Закрепление этого тревожного фона может перейти с малышом в уже взрослую жизнь.
Границы.
Сейчас много о них говорят. Так вот выкидывание таким образом «втихоря» игрушек и вещей – это грубое нарушение границ другого человека. Это травмирующая ситуация. Человек не понимает и своих и чужих границ в итоге. А так же все это будет перенесено как паттерн поведения со своими близкими, родными (детьми, мужьями, женами, родителями и тд) Бывают и обратные истории, когда взрослые дети приходят помогать с уборкой своим престарелым родителям и выкидывают их «уже никому не нужные» вещи «хлам» из их дома, а старички потом чуть не до инфаркта доходят от этого. Это привычка так жить с детства. Дети так же чистят пространство – помогают.
Необходимо договариваться, но и тут ребенка могут подстерегать неприятности такого рода как – навешивание ярлыков и нежелательных фраз:
- Обвинение в жадности – ярлык жадности
Какой ты жадный у нас! Не хочешь отдать игрушки младшей сестричке/братику/соседке и тд
- Обвинение в нечуткости и жесткосердии
Какой ты не чуткий/злой/бесчувственный, не хочешь отдать лишнее тем, у кого ничего вообще нет (например малоимущим или в детский дом).
Поэтому нужно с ребенком договариваться так, чтобы он не чувствовал себя ущемленным. И всегда помнить, что это его вещи, и он сам вправе ими распоряжаться.
Автор поста - я)) публикую здесь, тк имею соответствующий опыт и образование))
Сейчас популярные всякие «расхламления» и все чаще я слышу фразу: подумаешь выкинули, да убрали пока потом выбросим или отдалим, это всего лишь вещи, мы вообще ничего стараемся не хранить дома.
А вот дети не всегда готовы к таким расставаниям…
И часто на встречах со взрослыми женщинам и мужчинами я слышу истории, что родители могли ворваться или войти в их комнату, могли разобраться в их шкафу, как потом пропадали их личные вещи, как они потом эти игрушки искали, сколько было пролито слез, как им было плохо и тяжело и как им до сих пор жалко их мишку/куклу/машинку. Иногда игрушки были найдены -то на чердаках на дачах… отмывали их и забирали уже будучи взрослыми…После публичного разговора на эту тему в соц. сетях, многие совершено благополучные взрослые признавались, что эта травма была в и х жизни.
Такая ненавязчивая уборка может грозить ребенку такими вещами как:
-Подрыв доверия.
Ребенок не будет так уже доверять и вам, и в будущей жизни с доверием к другим людям у него могут возникнуть сложности, некая базовая часть доверия будет утрачена, к вам и к миру
-Тревожность
Она будет расти и проявляться уже в других областях. Ребенок будет тревожиться, волноваться, беспокоиться, что с его вещами может произойти что-то в его отсутствие (пока он в школе или гуляет или уехал на выходные к бабушке…). Постоянный напряженный фон портит жизнь всем, особенно детям с неокрепшей психикой. Закрепление этого тревожного фона может перейти с малышом в уже взрослую жизнь.
Границы.
Сейчас много о них говорят. Так вот выкидывание таким образом «втихоря» игрушек и вещей – это грубое нарушение границ другого человека. Это травмирующая ситуация. Человек не понимает и своих и чужих границ в итоге. А так же все это будет перенесено как паттерн поведения со своими близкими, родными (детьми, мужьями, женами, родителями и тд) Бывают и обратные истории, когда взрослые дети приходят помогать с уборкой своим престарелым родителям и выкидывают их «уже никому не нужные» вещи «хлам» из их дома, а старички потом чуть не до инфаркта доходят от этого. Это привычка так жить с детства. Дети так же чистят пространство – помогают.
Необходимо договариваться, но и тут ребенка могут подстерегать неприятности такого рода как – навешивание ярлыков и нежелательных фраз:
- Обвинение в жадности – ярлык жадности
Какой ты жадный у нас! Не хочешь отдать игрушки младшей сестричке/братику/соседке и тд
- Обвинение в нечуткости и жесткосердии
Какой ты не чуткий/злой/бесчувственный, не хочешь отдать лишнее тем, у кого ничего вообще нет (например малоимущим или в детский дом).
Поэтому нужно с ребенком договариваться так, чтобы он не чувствовал себя ущемленным. И всегда помнить, что это его вещи, и он сам вправе ими распоряжаться.
Автор поста - я)) публикую здесь, тк имею соответствующий опыт и образование))
Ха вспомнила сразу что у брата младшего которому будет 18 лет есть любимое одеяло всё ещё.
И родители и даже я всё ещё бывает эту тему затрагивают, точнее говорят что позориться, как маленький пора выбросить.
Оно уже старое и. Т. П.
Даже говорят ну Полина скажи ему.
А теперь понимаю это его личное и пока ему в самый-самый раз, пока он не повзрослел психологически.
И вот пока сам не решит избавиться от одеяло так и будет, а у него это как защита оно может даже просто валяться где-то в комнате, но он его не выбросит. Вот такой он это его пространство.
Зная своих родителей, они многое и сыну не дали.
Жаль у меня, нечего не осталось с детства с семьи и только воспоминания, то про книгу то про игрушку,.
И всё, а родители у меня и выбрасывали и решали всё за меня, вот почему я уехала рано из дома, и это связано не только с вещами, но и местом кем ты являешься среди своих родственников кто ты, кем они тебя считают, честно признаться если бы я не вышла замуж и не родила у меня бы не кого роднее в жизни не было.
А родители просто родители, вот и всё, отпустила простила и всё у меня своя жизнь у них своя.
Только вот у сына так не будет, на счёт игрушек я предупреждаю и договариваемся мы начали говорить понемногу и он не против а я не выкидываю игрушки, спрашиваю что мы с ними будем делать, и разложили по местам которые более менее на улице гулять с ними, на площадке я стараюсь научить сына делиться но чтобы и взамен давали игрушку просто так сын уже и сам не отдаст свою, а если хотим чужую спрашиваю я и сыном вместе, и он стоит ждёт и отнимает и не заберает.
Вот так, ну а пока, я делаю так если бардак мы убераемся и на балкон потом через некоторое время меняю игрушки, сейчас сыну 2 и он много перерос сейчас нам скучно дома, начинается период мультиков поэтому вообще не советую покупать новые игрушки это как шоколадки всегда и много надо, потом играют день два и всё, лучше походить на развивашки в торговые центры, одежду. Новые книги. И это время 2,-2, 5 года самое лучшее для сада Мамочки,.
В три гораздо сложнее когда тем более ребёнок говорит и понимает что к чему.
А сейчас есть ещё год для заложения характера который идёт до трёх лет и чем больше ребенок занят, тем и стремительно будет идти речь, и очень важно физическое развитие,.
И главное любовь и поддержка.
У нас игрушки остались от старшего сына, младшему, мягкие на палках стояли, некоторые в диване, некоторые в мешках. Сейчас достаю младшему или сам старший достает и говорит, вот с этим динозавром я в сад ходил, я помню как ты приходила за мной и приносила мне каждый день по динозаврику.
Свои игрушки, не все конечно, забрала к себе. Сейчас достаю потихоньку дочке. Сына игрушки в подвале, в деревне. Это память, как можно выбросить?
Смотришь и вспоминаешь, какую кто подарил.
Отдавала, но те, которые не памятные для нас, иначе бы весь подвал в игрушках был😁
Мне муж рассказывал, как приехал из деревни перед 1 классом, а до ни одной игрушки, мать выкинула, со словами, что ты большой идёшь учиться, и это все тебе не нужно!
А другой случай, подростком увлёкся моделированием, из наборов клеел танки, самолёты, раскручивать их и на полку. Также аернуося домой из школы иди от бабушки, а их нет… типа они пыль собирали, и она их выкинули, чтоб протирать было легче🤦♀️
Все мягкие игрушки со мной) жду когда дочь подрастет и будет играть. Сыновья что то не особо играют. Детские игрушки разбираем вместе. Некоторые даже ломаные не дают выкидывать. Оставляем.
Мама постоянно выкидывала игрушки и вещи мои, теперь у моих детей просто всё в игрушках. Она приходит к нам и говорит, что надо выкидывать раз они не убирают.
Прибираю сама игрушки.
спасибо за пост 👍