Младшая дочь во 2 классе. Внезапно обнаружилась проблема: тотальная неграмотность (( Чтобы было понятно: "Мы пошли в тЯтр на спектакОль", "У мальчЕка есЬть собака" - это СПИСЫВАНИЕ!!! "Птиц (*птицЕ) нужно небА (*небО)" - это под диктовку.
Мой шок словами не передать, но это не суть )) Дислексию и дисграфию исключили. Остается необразованность и невнимательность ) Вот с ними и начали работать.
1) книжки Н.В.Лободиной "Скорочитайка"/"Секреты скорочтения" (брала в лабиринте). Книжечки тоненькие, маленькие. Надо брать с 1 по 4 класс, даже если у вас ребенок в 3 классе. Там задания на усложнение идут. Задания интересные, много времени не занимают.
2) Распечатываем текст (начинать с маленьких 4-5 предложений и простых, постепенно увеличивать размер и сложность) и даем задание: все буквы А зачеркнуть, все буквы О - подчеркнуть. Или все буквы Е подчеркнуть синим, а буквы И - красным. Ну и т.д. На один текст - 2 буквы (можно например, дать задачу подчеркивать ЖИ/ШИ и мягкий знак. Не только гласные)
3) Берем одно предложение (слов 5). И каждое слово сначала прочитывать, как слышишь. Потом прочитывать, как пишется (по слогам). Каждую букву, которая пишется/слышится по-разному - подчеркнуть. А потом ВМЕСТЕ объясняем, почему так. Например "Корова дает молоко". Сначала ребенок читает "КАрова дает мАлАкО", потом "КОрОва дАет мОлОкО"
4) читать. Причем часть вы вслух, часть ребенок вслух. Немного, по полстранички, чтобы не устать ни вам, ни ребенку. Но читать. И потом желательно обсуждать прочитанное.
Занимаемся 2 недели каждый день. Результат вижу. До идеала далек, но прогресс налицо )))
П.с. вдруг кому поможет?
Мой шок словами не передать, но это не суть )) Дислексию и дисграфию исключили. Остается необразованность и невнимательность ) Вот с ними и начали работать.
1) книжки Н.В.Лободиной "Скорочитайка"/"Секреты скорочтения" (брала в лабиринте). Книжечки тоненькие, маленькие. Надо брать с 1 по 4 класс, даже если у вас ребенок в 3 классе. Там задания на усложнение идут. Задания интересные, много времени не занимают.
2) Распечатываем текст (начинать с маленьких 4-5 предложений и простых, постепенно увеличивать размер и сложность) и даем задание: все буквы А зачеркнуть, все буквы О - подчеркнуть. Или все буквы Е подчеркнуть синим, а буквы И - красным. Ну и т.д. На один текст - 2 буквы (можно например, дать задачу подчеркивать ЖИ/ШИ и мягкий знак. Не только гласные)
3) Берем одно предложение (слов 5). И каждое слово сначала прочитывать, как слышишь. Потом прочитывать, как пишется (по слогам). Каждую букву, которая пишется/слышится по-разному - подчеркнуть. А потом ВМЕСТЕ объясняем, почему так. Например "Корова дает молоко". Сначала ребенок читает "КАрова дает мАлАкО", потом "КОрОва дАет мОлОкО"
4) читать. Причем часть вы вслух, часть ребенок вслух. Немного, по полстранички, чтобы не устать ни вам, ни ребенку. Но читать. И потом желательно обсуждать прочитанное.
Занимаемся 2 недели каждый день. Результат вижу. До идеала далек, но прогресс налицо )))
П.с. вдруг кому поможет?
Спасибо. Будем заниматься все лето похоже
Какая ты умничка💪💪💪
Спасибо за рекомендацию. Моя тоже во 2 классе. Вчера 4 раза д/з переписывала, ошибка на ошибке. Блин, 3 строчки написать нужно было и каждый раз у неё, не рассказ, а раЗказ 🤦♀️
стираемая ручка в помощь
Стираемые ручки это плохая затея. Они привыкают, что могут исправить ошибку и на экзаменах, где они запрещены, работы с кучей ошибок и без возможности исправить.
со временем привыкают писать без ошибок, со старшим это все прошли. считаю надо пользоваться такой возможностью. Повзрослеют, все наладится.
Да она пишет этим ручками)) но, учителя от них не в восторге у нас))
аа, это да, боремся с учителем😅
Заскринила))) моя тоже пишет атас как🙃
Спасибо большое
Типа " каробка с мошыноми"
Как она это совмещает-хз.
Спасибо вам огромное!!!🌹🌹🌹🌹🌹🌹 Нас это тоже ждёт (мой первоклашка пока). Пошла заказывать, вооружаться
Спасибо!
Старшая во 2 тоже, аналогичная проблема. Из-за невнимательности и неорганизованности — отвлекается на все и вся 🤪
Читаем ежедневно вслух не менее 5 страниц книги по интересу ребёнка.
Сейчас купила книгу «как повысить грамотность ребёнка», позанимаемся.
Я в детстве, весь период что в школе училась, читала немеряно книг. Всеравно пишу неграмотно
У меня дома собрана огромная детская библиотека (точнее и детская в том числе, я сама обожаю читать), но увы, интереса у детей к книгам нет ни к каким (хотя пример перед глазами есть с рождения. Мама любое свободное время с книгой)
Я все подряд читала и классику и книги по школьной программе, и книги которые самой нравились. Я реально в детстве все свободное время читала и в ванну даже книги брала