Итак, у меня ребенок, у которого в словарном запасе максимум слов 5. И то, появились только недавно, и произносит он их редко. Полтора месяца ходим в логопедический центр. Занятия проходят таким образом: я сижу вместе с сыном. Логопед сидит напротив и дает задания. Например, разложить шарики по формочкам, насыпать крупу в баночки ложкой, собрать игрушку, состоящую из 2-3 частей ну и так далее. Моторика у нас улучшилась, мне кажется. Первоначально он с трудом брал шарик двумя пальцами. Сейчас уже пальчики достаточно хорошо развились. Но речевой нагрузки на занятиях фактически нет. И вот паралельно мы записались к еще одному логопеду, сегодня первое занятие было. Она сказала мне сидеть за дверями. Так как эффект достигается только больше при отсутствии мамы. Было тяжело, сын периодически вспоминал про меня и бежал в коридор плакать. Но все же ему понравилось. Она много протяжно говорила слова, в основном, короткие слова, типа, иди, беги, на, дай. При этом производила какие-то действия с игрушками, сын также участвовал в этом. Также после занятия логопед сказала, что в идеале мне лучше бы ждать потом в подъезде, там на пуфике сидеть, потому что так сын будет понимать, что человек, который его понимает без слов, отсутствует (то есть, я), и это будет провоцировать его на речь. Конечно, было бы здорово ходить и туда, и туда, но мои финансовые возможности не особо позволяют. Ходить надо минимум по 2 раза в неделю либо к тем, либо к этому логопеду. У кого есть опыт, кто понимает и работал с логопедами, какие занятия будут более эффективные?
В 2 года логопед делает то же, что вы можете делать дома.
Без меня занятия были
Второй логопед. У нас занятие проходит так: артикуляционная Гимнастика, логоритмика, занятия на мелкую моторику. Курсами логомассаж и массаж ручек
Второй логопед лучше и он прав, что без вас, занятия будут проходить гораздо лучше.
Первого логопеда вы можете заменить дома сами. Посмотрите домашние задания на мелкую моторику. Мелкая моторика -обязательна должна присутствовать в жизни ребёнка, она очень стимулирует речь. А если вы ещё и вместе ее будете заниматься, то будет гораздо лучше эффект. Не забывайте проговаривать каждое своё действие. Например, пирамидка. «Так, сейчас мы с тобой найдём самый маленький кружок, вот он, какого он цвета? Правильно, красный» не ждите ответа от ребёнка, ВЫ сами разговаривайте, четко, обдуманно. Минут 10-15 для вашего возраста на одно занятие достаточно. Можно 2 раза в день, по настроению ребёнка
Мы ходили только в школе к логопеду. В таком возрасте нам говорили, что рано, но это и было давно.
Без мамы дети лучше себя ведут и на занятиях более собраны. Первый вариант лучше оставить для дома. Второй подойдёт больше
Читала что без мамы занятия продуктивнее гораздо.
У Вас не получится выбрать одного. Вернее вдвоём процесс пойдет быстрее и нейропсихолога (а первый именно этим занимается), прийдется подключать в любом случае. Мы год проработали с дефектологом, на второй год добавили нейропсихолога и интегратора. Вразы веселее процесс пошёл. Жалею что не сразу, отделались бы малой кровью. Время невосполнимый ресурс и мы его потеряли.
Поняла, спасибо! Значит, будем ходить к двоим
У нас пока просто зрр, и все.
В три года начните обходить врачей: психиатр, логопед, невролог, лор, стоматолог и уже будут более ясная картина. Если конечно у вас нет подозрения на аутизм, умственную осталось, там занятия надо как можно раньше.
Так-то да. Это и правда дома проще делать
У нас на занятиях у логопеда он и прыгает, лево-право, предлоги «в», «на» изучает на примере игры, в разговоре, массаж логопедический тоже есть. Проговаривают действия громко. По началу я сидела рядом, потом без меня, так эффективнее