Кто ходит/л к логопедам, поделитесь опытом

Итак, у меня ребенок, у которого в словарном запасе максимум слов 5. И то, появились только недавно, и произносит он их редко. Полтора месяца ходим в логопедический центр. Занятия проходят таким образом: я сижу вместе с сыном. Логопед сидит напротив и дает задания. Например, разложить шарики по формочкам, насыпать крупу в баночки ложкой, собрать игрушку, состоящую из 2-3 частей ну и так далее. Моторика у нас улучшилась, мне кажется. Первоначально он с трудом брал шарик двумя пальцами. Сейчас уже пальчики достаточно хорошо развились. Но речевой нагрузки на занятиях фактически нет. И вот паралельно мы записались к еще одному логопеду, сегодня первое занятие было. Она сказала мне сидеть за дверями. Так как эффект достигается только больше при отсутствии мамы. Было тяжело, сын периодически вспоминал про меня и бежал в коридор плакать. Но все же ему понравилось. Она много протяжно говорила слова, в основном, короткие слова, типа, иди, беги, на, дай. При этом производила какие-то действия с игрушками, сын также участвовал в этом. Также после занятия логопед сказала, что в идеале мне лучше бы ждать потом в подъезде, там на пуфике сидеть, потому что так сын будет понимать, что человек, который его понимает без слов, отсутствует (то есть, я), и это будет провоцировать его на речь. Конечно, было бы здорово ходить и туда, и туда, но мои финансовые возможности не особо позволяют. Ходить надо минимум по 2 раза в неделю либо к тем, либо к этому логопеду. У кого есть опыт, кто понимает и работал с логопедами, какие занятия будут более эффективные?


Aleliya
017385

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Анна
Да, верно, первый специалист родгототовила базу, поработав как дефектолог. Речь высшая психическая функция и формируется она на основе достаточного разбитого восприятия, мышления, памяти, внимания, моторки и пр. Я бы советовала вам найти дефетолога, который будет развивать все выше перечисленное, а не только моторику (что важно). Или самой дома заниматься под руководством онлайн специалиста, который даст рекомендации как давать инструкцию и использовать пособия.
Пожаловаться
Наталья

В 2 года логопед делает то же, что вы можете делать дома.

Пожаловаться
pureLove

Без меня занятия были

Пожаловаться
Людмила

Второй логопед. У нас занятие проходит так: артикуляционная Гимнастика, логоритмика, занятия на мелкую моторику. Курсами логомассаж и массаж ручек

Пожаловаться
Марина

Второй логопед лучше и он прав, что без вас, занятия будут проходить гораздо лучше.
Первого логопеда вы можете заменить дома сами. Посмотрите домашние задания на мелкую моторику. Мелкая моторика -обязательна должна присутствовать в жизни ребёнка, она очень стимулирует речь. А если вы ещё и вместе ее будете заниматься, то будет гораздо лучше эффект. Не забывайте проговаривать каждое своё действие. Например, пирамидка. «Так, сейчас мы с тобой найдём самый маленький кружок, вот он, какого он цвета? Правильно, красный» не ждите ответа от ребёнка, ВЫ сами разговаривайте, четко, обдуманно. Минут 10-15 для вашего возраста на одно занятие достаточно. Можно 2 раза в день, по настроению ребёнка

Пожаловаться
kasimovairina

Мы ходили только в школе к логопеду. В таком возрасте нам говорили, что рано, но это и было давно.

Пожаловаться
MamaMia ЗD

Без мамы дети лучше себя ведут и на занятиях более собраны. Первый вариант лучше оставить для дома. Второй подойдёт больше

Пожаловаться
Tiny

Читала что без мамы занятия продуктивнее гораздо.

Пожаловаться
Елена

У Вас не получится выбрать одного. Вернее вдвоём процесс пойдет быстрее и нейропсихолога (а первый именно этим занимается), прийдется подключать в любом случае. Мы год проработали с дефектологом, на второй год добавили нейропсихолога и интегратора. Вразы веселее процесс пошёл. Жалею что не сразу, отделались бы малой кровью. Время невосполнимый ресурс и мы его потеряли.

Пожаловаться
Aleliya
Елена 

Поняла, спасибо! Значит, будем ходить к двоим

Пожаловаться
Колючий Ёжик
Смотря какой диагноз, мы с сыном начали ходить в 4 года, но это артикуляционная гимнастика, массаж языка, щёк, губ, плюс язык током, карточки на произношение и много чего ещё (соответственно это всё было и дома, кроме тока). И вообще многие берут только с 5, потому что ребёнок должен заниматься (нам повезло, так как сын занимался). А у вас только игры сейчас могут быть, как раз на моторику, слуховые, логоритмика, а не полноценные логозанятия.
Пожаловаться
Aleliya
Колючий Ёжик 

У нас пока просто зрр, и все.

Пожаловаться
Колючий Ёжик
Aleliya 
Диагноз вообще выставляют после 3 лет, я бы на вашем месте сейчас даже не заморачивалась с логопедами, рано ещё. Если есть диагноз речевой, то сейчас занятия бессмысленны, если нет, то заговорит, это просто может дать небольшой толчок, но не более.
В три года начните обходить врачей: психиатр, логопед, невролог, лор, стоматолог и уже будут более ясная картина. Если конечно у вас нет подозрения на аутизм, умственную осталось, там занятия надо как можно раньше.
Пожаловаться
bezobrasie
Первый логопед занимается прокачкой других психических функций. Это тоже надо, если что-то отстаёт. Но, положа руку на сердце, пересыпать крупу, собирать матрешку и сортировать, вы можете и сами дома. Поэтому выбирайте второго
Пожаловаться
Aleliya
bezobrasie 

Так-то да. Это и правда дома проще делать

Пожаловаться
ЗайчиковМама

У нас на занятиях у логопеда он и прыгает, лево-право, предлоги «в», «на» изучает на примере игры, в разговоре, массаж логопедический тоже есть. Проговаривают действия громко. По началу я сидела рядом, потом без меня, так эффективнее

Пожаловаться
Лена
Первый логопед больше как дефектолог работает, а вторая как логопед. Я согласна со вторым логопедом, когда мамы нет рядом дети более собраны.