Слишком много постов встречается в "прямом эфире" о том, что ребенок не говорит в 2 года или около 2х лет.
И слишком много в комментариях к этим вопросам встречается ответов по типу: "ребенок ничего не должен", "подождите, вы много требуете", " а мой заговорил после 3х и ничего", "отжайте в сад - заговорит".
Я пишу этот пост для мам, которые черпают информацию о развитии ребенка в основном на форумах. Согласитесь, педиатры не особо консультируют в этом вопросе, бабушки вообще транслируют только свой опыт, а море информации в интеренете сложно отфильтровать и найти стоящую.
Сразу оговорюсь, что здесь излагаю нормы, основанные на научных исследованиях речевого развития тысяч детей в разных странах на протяжении многих лет (макартуровский опросник, Елисеева М.Б., А. Н. Гвоздев, Т. А. Ткаченко, А. К. Маркова и др.)
Овладение структурой родного языка осуществляется ребенком за достаточно короткий период. К 3-4 годам у ребенка формируется так называемое ядро речи.
К 3м годам стремительно развивается звуковая сторона родного языка, семантика, лексико-грамматическая сторона речи, слоговая структура слова, таким образом к 3м годам ребенок изъясняется как взрослый (исключая звуки позднего онтогинеза), его речь понятна всем окружающим.
Присмотритесь к речевому равзвитию своих детей. Если ребенок в 2 года имеет словарный запас менее 61 слова (девочки) и 29 слов (мальчики) - то это группа риска. А если ребенок в основном имеет в актичном пользовании 10 слов и меньше то, это уже задержка речевого развития. Промедление стоит очень дорого! Нужно успеть до 3х лет - сензитивный период разития речи. Если ребенок начнет "говорить" после 3х лет, то велик риск того, что к школе речь не успеет развиться, ребенок будет иметь проблемы с чтением и письмом, а как следствие школьную неуспеваемость. Репититоры стоят дороже. Начните сейчас решать проблему, искать адекватного невролога, который найдет причину, и логопеда-дефектолога.
"И по поводу детей, которые "ленятся" и "не хотят говорить". Это миф, который придумали для себя родители, не думающие о ребенке. Ребенок не говорит, если не может этого делать! У ребенка серьезные проблемы, если он не говорит. Не оставляйте малыша без помощи. Если у крохи нет фразы из двух слов, бейте тревогу, поднимайте на ноги всех специалистов. Если врачи говорят, что нужно ждать до трех лет, обращайтесь в отдел здравоозранения, в министерство." - Нищева Н.В.
И слишком много в комментариях к этим вопросам встречается ответов по типу: "ребенок ничего не должен", "подождите, вы много требуете", " а мой заговорил после 3х и ничего", "отжайте в сад - заговорит".
Я пишу этот пост для мам, которые черпают информацию о развитии ребенка в основном на форумах. Согласитесь, педиатры не особо консультируют в этом вопросе, бабушки вообще транслируют только свой опыт, а море информации в интеренете сложно отфильтровать и найти стоящую.
Сразу оговорюсь, что здесь излагаю нормы, основанные на научных исследованиях речевого развития тысяч детей в разных странах на протяжении многих лет (макартуровский опросник, Елисеева М.Б., А. Н. Гвоздев, Т. А. Ткаченко, А. К. Маркова и др.)
Овладение структурой родного языка осуществляется ребенком за достаточно короткий период. К 3-4 годам у ребенка формируется так называемое ядро речи.
К 3м годам стремительно развивается звуковая сторона родного языка, семантика, лексико-грамматическая сторона речи, слоговая структура слова, таким образом к 3м годам ребенок изъясняется как взрослый (исключая звуки позднего онтогинеза), его речь понятна всем окружающим.
Присмотритесь к речевому равзвитию своих детей. Если ребенок в 2 года имеет словарный запас менее 61 слова (девочки) и 29 слов (мальчики) - то это группа риска. А если ребенок в основном имеет в актичном пользовании 10 слов и меньше то, это уже задержка речевого развития. Промедление стоит очень дорого! Нужно успеть до 3х лет - сензитивный период разития речи. Если ребенок начнет "говорить" после 3х лет, то велик риск того, что к школе речь не успеет развиться, ребенок будет иметь проблемы с чтением и письмом, а как следствие школьную неуспеваемость. Репититоры стоят дороже. Начните сейчас решать проблему, искать адекватного невролога, который найдет причину, и логопеда-дефектолога.
"И по поводу детей, которые "ленятся" и "не хотят говорить". Это миф, который придумали для себя родители, не думающие о ребенке. Ребенок не говорит, если не может этого делать! У ребенка серьезные проблемы, если он не говорит. Не оставляйте малыша без помощи. Если у крохи нет фразы из двух слов, бейте тревогу, поднимайте на ноги всех специалистов. Если врачи говорят, что нужно ждать до трех лет, обращайтесь в отдел здравоозранения, в министерство." - Нищева Н.В.
+2
Подскажите как можно определить есть ли дизартрия у ребенка?
1) тремор (дрожжание) губ и языка при сосании
2) кривошея
3) затруднения сосания и глотаня
4) гиперсаливация (слюнотечение)
5) приоткрытый рот
6) поверхностное и аритмичное дыхание
7) нарушение рефлексов
8) нарушение крупной и мелкой моторики
Согласна с вами, очень много детей на площадках, которые в 3-4 года говорят еле-еле, ничего не понятно, а мамочки считают, что это норма. Потом таким в школе реально тяжело.
Меня всегда удивляют мамы, пишущие, мол мой вот только в 3 заговорил, отстаньте от ребёнка. Это прекрасно, что у неё ребенок в итоге заговорил, но советовать ждать другим мамам это глобальная ошибка. Маме моей племянницы так же советовали, ждали, ждали. Не буду описывать всю ситуацию. Но как итог, ребенку в октябре 6!!! лет. У ребёнка в речи максимум 20 слов, ребенку через год в школу, ну максимум два. Но никто не дает гарантий, что к этому времени ребенок догонит. А все потому, что время было упущено 🤷🏻♀️
У меня племянник есть, сейчас ему 19, учится в медицинской академии. Заговорил поздно, в школу пошёл, шепелявил, его даже из-за этого в одну из школ отказались брать, но как итог ребёнок окончил с золотой медалью 😅 без репетиторов и тд. Я конечно не оправдываю бездействующих родителей, но и такие случаи есть
Спасибо за информативный пост, сохраню в закладки
Тоесть судя в 1,9 можно уже искать логопеда- дефектолога?
По крайней мере, имеет смысл обратиться к хорошему неврологу и обследоваться, что бы понять, есть ли причины обращаться к дефектологу или действительно просто особенность ребёнка и можно подождать
Спасибо🙏💕