Вот скажите мне, у кого дети такие же как и наш? Это я про старшего. Он не гиперактивный, в меру спокойный, ну обычный ребенок, но вот усидчивости никакой… Выучить стих для него это неделя наших нервов, потому что просто на месте и 5 минут не может посидеть, сам может попросить стих с ним поучить, но все одно и то же… Думаю надо бы уже хоть счёт учить, цифры, буквы… Счёт с горем пополам на пальцах расскажет и то до 5 всего… Все остальное кажется мне нереальным. У нас есть букварь Жуковой, сели с ним как-то буквы учить. Две всего, минут 20 над ними сидели, по очереди учили, весь как на иголках был, в итоге через минуту он их уже не вспомнил… Меня прям злость берёт… С одной стороны, не хочется давить на него всем этим, чтобы желание к учебе не отбить. С другой стороны, это ведь не дело, что он в свои 4,6 толком и не знает ничего, ни цифр, ни букв… Видно, что он и не хочет ничего учить… Сейчас начнется «дайте ребенку детством насладиться» Но мне Не хочется, чтобы в школе потом тоже не было желания учиться… Он мальчик далеко не глупый, сообразительный, умеет рассуждать. Но вот, что делать с этими буквами и цифрами…
А как с играми у вас? Мой ходилки любит, как то сам в ходе игры цифры выучил, до 100 считает свободно. Ещё Лего у него есть паровозик с цифрами, тоже по ним запомнил. С буквами сложнее, но интересуется, вот тоже букварь купила, но не особо заходит, в поисках какой-то игры с буквами теперь
Мой пока только цифры запомнил, буквы как то не идут. Нам 5 в августе, с сентября будет ходить в подготовительную группу, два года ведут у нас. В сад не ходим .
Мультики для вас приемлемы?
Не мучайте ребенка буквами. 20 минут — этот не мало) показывайте, конечно, где встретится, объясняйте, но не мучайте. Не дозрел ещё мозг до этого значит. Не зря в школу в 7-8 лет идут, а не в 5. Возможно, через год, он эти буквы за 2 дня выучит.
А стих вы как учите? Я сначала запоминаю сама, А потом хожу за дочкой и она повторяет. То есть она свою игру играет и учим сразу
Мне проще заплатить… Преподаватель это не моё… Может и не Ваше? Сейчас с сыном занимается логопед, она же имеет профиль заниматься подготовкой к школе, так что как закончат со звуками приступят к подготовке к школе, а может и параллельно… Так что за 2.5 года до школы успеют и звуки поставить и счетать и читать научится. Не спеша, 2а занятия в неделю.
Есть, кстати, плакаты музыкальные, озвученные с буквами. Если нажать, то говорит звук, букву, называет предмет, который на эту букву изображен. Там встроенв игры разные: найти предмет, найти звук. Детям нравится, 5-10 мин могут сами играть и запоминают
Сходите в развивашку, там специалиств с опытом, специальные техники. А вообще в таком возрасте норально по 15-20 мин только заниматься. Главное регулярно. От 1 раза за буквами никто ничего не запомнит. Можно раскраски с буквами раскрашивать, в игры играть- искать предметы, начинающиеся с определенных звуков. Моему нравилась игра на счет: берете конструктор (у нас был лего дупло) себе и реьенку одинаковое количество деталей, побольше, кидаете кубик (или 2) и сколько на кубике выпало, столько берете деталей и строите башню. У кого первого детали закончились- тот победил. Или одну общую башню строить, чтобы не обидно было. А сами цифры так запоминали- рисовала какую-нибудь фигуру на листе бумаги (абстрактную или мишку какого-то, зайку), делила ее на сегменты и в каждый вписывала цифры (от 1 до 6 или от 1 до 12). Кидаете кубик, сколько точек выпало- надо найти такую цифру и раскрасить этот сегмент. Моему, в общем, нравятся игры с кубиком. + Обычные игры- ходилки, где кидать кубик надо и шагать фишками
Незнаю, мне лень учить, мой средний такой же непоседа, поэтому отдала его недалеко от дома на занятия, там учат и буквы и сразу писать и цифры, а главное очень подвижные занятия не за партами.
Тоже дочка не усидчивая, в плане занятий, а так рисует, да вырезает
Счёт учили постепенно. Вначале до 5, потом до 10. Вечно на слуху был счёт, от стишков до "посчитай ступеньки, конфеты". Буквы учили на музыкальной азбуке. Теперь перешли на чтение и сложение/вычитание. Но иногда видно, что ребёнка переклинивает и он не понимает, что я от него хочу
Может в какую развивашку отвезти? На самом деле, уже пора такие баеальнфе вещи как счет знать, поэтому вы правы, что настаиввете
Это не его вина. Просто плохо развита активная фаза мозга. Поищите в интернете методики и тренировки для развития этой фазы.
Моя такая же. Но есть симптомы гиперактивности ещё. И я поняла, что очень важна готовность ребенка. Когда это нужно было мне- результата не было. Зато были практически независимые от меня прорывы в чем-то, когда ребенок сам к этому пришел. Легонько можно заниматься, развиваться, но не усердствовать если сейчас это не идёт. Пойдет потом.
Сейчас самый подходящий возраст, что бы дать азы, буквы, цифры, больше, меньше, сложение, вычитание, логические задания, в данном возрасте легко запоминается. Мы ходим на занятия, группа состоит из 5чел.других не берут к нам, все детки на одном уровне, они уже читают слоги, складываются слова из 3-4букв, примеры до 10 решают.хотя мы всегда с ней дома занимаемся, есть у них хорошая рабочая тетрадь считалочка, там хорошие задания на счёт и логику, А буквы цифры мы сами дома выучили, я сделала карточки и играя как то отложилось, я клала на пол по 4-5карточек, называла буквы которые кладу и её задача была прыгнуть на нужную карточку, я сначала подсказывала, а потом уже без подсказок находила буквы все да и цифры тоже. Сначала учите гласные, потом согласные, гласные поют, согласные толкают ручку, к ротику ладошку подносите и пусть повторяет и воздух будет толкать его ручку.