Как считать слова

Согласно макартуровскому опроснику коммуникативного развития детей до 36 мес выведены следующие нормы.
Как считать: звукоподражания не считаются (см фото),
не считаются слова, которые ребенок повторяет, а не произносит самостоятельно,
слова, кторые не употоребляет давно, если слово обозначает несколько слов, то считается за одно.
«50 норма» — у ребенка хорошая норма
«85» — это группа беспокойства
«90» — это отставание
«95» — это грубая задержка
Литература:
Елисеева М.Б. Лексикон ребенка ран­него возраста // Речь ребенка: ранние этапы
Ел
исеева М. Б. Становление индивидуальной языковой системы ребенка: ранние
этапы. Монография. М.: Языки славянских культур, 2015.
Ел
исеева М. Б., Вершинина Е. А., Рыскина В. Л. Макартуровский опросник:
русская версия. Оценка речевого и коммуникативного развития детей раннего
возраста: Нормы развития. Образцы анализа. Комментарии. Иваново, 2017.
https://vk.com/neurozapusk
Как считать слова
Как считать слова
Как считать слова

Анна
122767

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Юлия

Это бред, нельзя всех детей равнять и уж тем более под книгу сомнительного автора

Пожаловаться
Анна
Юлия 
Можно и нужно. Это называется «коридор нормы». По вашему как врачи, педагоги и психологи определяют соответствует ли развитиее возрасту?
В настоящее время широко применяемым инструментом в исследованиях детской речи и диагностике на ранних этапах речевого онтогенеза является «The MacArthur Communicative Development Inventory» (MacArthur CDI). Формы CDI находились в разработке более 20 лет – с начала 70-х. Постепенно эта шкала была адаптирована для многих языков мира (2005 г. – 36 языков), в том числе и для ряда славянских.
Вы хотя-бы погуглите об авторе. Это не чье-то мнение с форума, а настоящее научное исследование и называя его «сомнительным», вы лишь показываете свою недалёкость и не умение работать с информацией.
Как считать слова
Пожаловаться
Анастасия

Почитала и здесь комментарии и вообще на вашей странице 🤯 и просто испытываю шок и ужас! Почему женщины ТАКИЕ?! И почему все они здесь у вас? Вот это вот: чушь, бред… так почитаешь женщин, и вроде как вообще никакие науки не нужны, все у них бред. Резкие, категоричные, бестактные 😕

Пожаловаться
Анна
Анастасия 
Я не знаю почему))) видимо моя точка зрения идёт вразрез с общепринятой здесь.
Пожаловаться
Перчик

Оценивать речь по этому опроснику считаю бредом. У меня ребенок предложениями говорит, и называет вещи своими именами, когда звенит колокольчик она скажет "звенит", а не "динь-динь", в душе не чает как говорит индюк, включить это включить, петь, ну она не поет, но говорит "Алиса, включи Бойка" что означает влключить песни Мии Бойки, есть означает есть, иногда по примеру старшей орет "жрааааать", когда ест говорит "кушаю", то же падать это падать/упал(а), телефон это телефон, качать это качать (говорит покачаю и поет а-а-а). Насекомых называет названиями, но в основном это либо паук, остальные просто жуки. Т.е. судя по этому опроснику ребенок с "богатой" речью, который строит предложения, не набрал бы максимальные балы потму что называет вещи своими именами и не знает как говорит индюк🤷♀️ Не по таблице речь оценивают, а по ее наличию.

Пожаловаться
Анна
Перчик 
Читайте внимательно! Звукоподражания не считаются ( динь-динь, жжж, алло)! Считаются слова, а именно «названия вещей своими именами».
Пожаловаться
Вера

Как посчитать то эти слова если их 100, 200, 300+

Пожаловаться
Анна
Вера 
Если ребёнок старше 2х лет смотрят так же грамматическое, фонетическое офориление речи, т.е должны быть предложения и звуки, положенные по возрасту.
Пожаловаться
Злючка

Спасибо что показали весь список бесячих звуков. Всю жизнь не понимала зачем учат говорить эти топ топ или би би, а теперь поняла, чтобы посчитать норму.

Пожаловаться
Злючка

К слову, по вашей информации у меня ребёнок не развивается. Потому что этим звукам её не учила я, а говорила нормальные слова.

Пожаловаться
Анна
Злючка 
Это называется звукоподражания. С них ребёнок начинает говорить. Это закономерный этап развития речи, но в рамках данного опросника эти «слова» не считаются
Пожаловаться
Анна
Чушь эти все нормы, невозможно всех под них подстроить, тк речь это индивидуально
Пожаловаться
Анна
Анна 
И да и нет. «Коридор нормы» большой. Девочки, говорят больше, а мальчики меньше. Исследование проведено на большой выборке детей и проводилось несколько лет.
Пожаловаться
Маргарита

Мне кажется, этим занимаются те, кому нечем заняться😂

Пожаловаться
Анна
Маргарита 
Или те, кто отслеживает развитие ребёнка
Пожаловаться
NataDZ
Анна 

+++

Пожаловаться
Маргарита
Анна 

Ну, если есть сомнения в развитии ребенка, то уж это точно не то, что нужно изучать. В первую очередь нужно найти хорошего специалиста и опровергнуть или подтвердить сомнения. Как говорится, самолечением не заниматься! Речь — это настолько индивидуальный механизм, что никакая книжка Вам не расскажет правды.

Пожаловаться
Анна
Маргарита 
Многие и не подозревают о проблемах с речью у ребёнка и списывают на то, что «он никому ничего не должен». Нужно просвещаться, знать нормы, ибо доктор за 5 минут приёма и с рутинным вопросом «на что жалуетесь» ничего не увидит. Нужно знать, на что жаловаться
Пожаловаться
Маргарита
Анна 

По этому и пишу ХОРОШЕГО СПЕЦИАЛИСТА, а не просто доктора в поликлинике по МЖ.

Пожаловаться
Анна
Маргарита 
Такого ищут обычно, когда к 3м не говорит. А в 3 года уже время упущенно! Мама может (обязана) сама оценить уровень развития ребёнка и начать действовать (искать специалиста для консультации).
Пожаловаться
Анастасия
Маргарита 

Простите, я вмешаюсь) вот так находишь специалиста, и он у тебя спрашивает дневник речи 🤷🏼♀️ можно и без него обойтись, но таки с ним сподручнее, и специалисту и самой маме! В том числе и для уменьшения своей тревожности. Надеюсь, маму за тревожность не станете шеймить?! И просто как средство от забывчивости. Просто так из головы я, например, не вспомню, как развивалась речь моего ребёнка.

Пожаловаться
Анна
Анастасия 
Верно! Есть готовые дневники развития речи
Как считать слова