Старшему надо давать комианды постоянно определенным словом, с четкой интонацей, атикуляцией, желательно жестом, с определенной громкостью, несколько раз чаще всего. Особенрость диагноза. Часть только жестами поримает.
У дочки наоборот возраст сплошного почему, надо все разжевывать, обьяснять почему именно так, какие есть варианты. И с ней можно обычной интонацией мпокойно говорить.
Она даже по интонации понииает что с ней говорю.
Ехала с ними одна, в Москве нас папа подхватил после работы.
На остановке. Едет автобус.
— РУКУ! ЗАЯЦ, РУКУ! — переключаюсь, — держим маму за ручки. Спойкойно стоим. Вон автобус, сейчас поедем.
Подьезжает полный. На этой остановке много выходит всегда. Двери открываются.
— СТОЙ! — меняю интонацию. Больше регирует на жест потягивающий за руку. — сейчас люди выходят и мы спокойно зайдем. Ведь когда там много людей нам будет сложно заходить. Проход узкий.
— да, мамочка. Можно я сяду туда-то?
— садись. Только зайку за руку возьми чиобы не перессживатся, он нервничает. Мне надо заплатить за проезд. Я буду прикладывать карточки.
Заходим в автобус. Дети первые, я за ними. Перехватывает зайца:
— ЗАЙКА, РУКУ! — ведет его. До места. — СЯДЬ! — сидит его гладит, — мама сейчас придет. Карточки приложит и придет. Нам надо за проезд заплатить чтобы нам резрешили покататся. Мы же с тобой хорошие детки? Нам надо садится, а то автобус болтает по дороге.
На станции получилось попали в часпик и надо было против течения идти. Когда электрички одна за одной, толпа на выход, а нам на вход.
Я впереди, дети за спиной за руки держу. Я понимаю что моей обычной тактикой виляния их затопчут. Отдельного потока в одну сторону у нас на станции нет. Прижимаемся к стене.
— ПРОПУСТИТЕ! — покромче, — РЯДОМ! — для Андрея, он в толпе дергается, — сейчас пройдем толпу. Там на улице уже свободно. Я вас за спиной прячу, чтобы не толкали.
— ПРОПУУСТИТЕ! РЯДОМ! нам еще три тети пройти и там свободно. Потом по лестнице пройдем и сядем в поезд!
...
В самой элктричке:
— РУКИ! — сигнал для зайца убрать руки со рта. Обсуждаем с Алисой почему нельзя грязные руки в рот.
Обсуждаем что за окном. Прерываем беседу на команду РУКИ в разных частях предложения.
Злится. В середине беседы начинает визжать истеричное ИИИИИИ. Долго в кассе препирались, толпа потом, теперь руки в рот нельзя… психует. Говорю Алисе что надо успокоить зайку.
Пересаживаюсь к нему. Рядом. Дальше непереводимая игра слов: ИИИИИИИИ. Интонация злая.
Смотрю в глаза, говорю НЕТ! Он приперается со мной как подросток. Упрямо. Высказывает свое ииии. Ну все что может сзазать...
Я одним словом повторяю запрет. В глаза смотрит четко. 100% глазной контакт. Кто кого пересмотрит? Берет меня двумя руками и сжимает между локтем и плечом. Не больно, показывает свою злость.
Алиса сидит насупившись.
Продолжаю немой спор с зайцем. Он понимает что я непреклонна. Руки в рот сувать перестает. Ура, победа! Ругались почти 2 остановки.
Обнимаю — злится, отталкивает. Но дает руку гладить. Глажу зайца по руке. Алиса в этот момент пытается сожрать все мое внимание и разговры.
Ему тоже мое внимание надо 24/7. Оно другое. Это сложно обьясрить словами… это такое… ему надо чтобы я его чувствовала. Постоянный контакт тактильный или глазами. Мы можем спорить глазами. Говорят аутисты не смотрят в глаза — вот нифига! Этот еще как смотрит. Не всем, только тем, кто ему нужен. На остальных вообще не смотрит и не замечает.
И сидит рядом. Абсолютно ручной ребенок. Речь не понимает. Глаза понимает. Эмоции зеркалит.
Если его держать, то в глаза может не смотреть. У него там какой-то дугой процесс может происходить.
И когда злится частотне дает говорить и себя обгимать. Пусть мать молчит или очень тихонько говориить.
Мы где-то в людном месте и он плачет. И мне надо его успокоить. Сидит слезы, крики, некоторые особо бдительные:
— что ж вв за мать такая, ребенка не успокаиваете! Ну поговорите же с ним?!?!
Я сижу рядом. Я глажу его ладошку. Ну вот такие у него задушевные разговоры без слов. Через ладошку.
Это очень и очень странно. Алиса занимает весь мой голос. Ей надо все знать, про все говорить. Андрей занимает все мои чувства. Они воюют за мои глаза.
У нас так же по интонации, те же команды, ох эти руки во рту? Алиса такая молодец, смотрит как мама и делает, помощница✊
Точно так же и у нас.
Ох, тяжело тебе. Но так приятно, что относишься с понимаем и где то даже с юмором)
Согласна....)
Первые два абзаца прям как про меня
Дважды расплакалась. Когда Алиса успокаивала брата в автобусе и в конце, когда дочитала. Надеюсь мои будут дружны. Но это правда разные вселенные.
Но это очень трогательно. Как вы общаетесь с Андреем, и ты, и Алиса. совсем другой мир, только ваш. ты такая молодец.
у нас до какого-то момента Даня забирал всё мое внимание, полностью. имитацию сразу опознавал, всякие «ага, я слышу», попытки переключить — не работали. или я вся его — или будет скандал. А еще же Матвею нужна мама. и я срывалась, не хватало меня.
Как в четверг на работу и потом мини коорпоратив…
Сил тебе!
Так душевно написали… ?