Сын отстаёт в развитии от дочери. После больницы перестал вообще говорить. Последний из двойни, недоношенный и слабый. Но здоровый. 35 недельный. Нам год. Хочу начать заниматься. Кто как занимается? Интересует опыт именно мам двоен. У кого какие гаджеты? Хочу купить столик -развивающий центр, но какой? Их великое множество и я растерялась...
Кто занимается по какой программе с детками? Со старшим пробовала школу семи гномов. Выборочно делал, и то лет с 4
Я только в Брянске могу подсказать
Я не про центры, а чтоб сама занималась
Аня, посмотри еще световой столик, может, у тебя муж сам такой смастерит. Не паникуй раньше времени, выдохните чуток. Вот сейчас начнётся теплеть, будете чаще гулять, детские площадки, птички, травка, новые эмоции, глядишь и попрёт. И если есть возможность хотя бы в другом городе поищи специалистов, детские психологи, неврологи, нейропсихологи, логопеды, дефектологи, остеопаты и другие.сгоняйте, покажите сына, спросите по какой методике дальше заниматься с ним. Сейчас скину тебе кое что
Мв лежали в психоневрологии. Сказали все хорошо с сыном. Это то ли от дистрофии, то ли от затяжного бронхита. А ещё что недоношенный оказался тоже влияет. Я мама-паникер, но я боюсь упустить время. Да м в любом случае развивашки хуже не сделают
В лс кинула
Спасибо
смотри, световой стол — это песком рисовать?
Да. Еще говорят, снимает напряжение бассейн с шариками и светомузыка. Аквариум с рыбками и пузырьками. Ну это, что дома можно сделать.
Басик с шариками пока не очень воспринимает. Рыбки долго не проживут с кирюшей, светомузыка тоже не интересна
До трёх лет норма не разговаривать. Не придумывай проблем которых нет. Своему ребёнку!
Даже то что гудения нет, норма?
Моя Мама не разговаривала до трёх лет. Потом заговорила и не замолкала. Гудела Мама и папа только все. Иной раз месяцами молчала. Бабушка каждый раз вспоминает и говорит. Для неё роды были тяжёлыми была кома. И потом Мама была крикливая и тд она все помнит. Не верить ей повода нет. Это я к тому что есть личный пример. А все врачи говорят что это норма. Всему своё воемя. Настаивать не нужно. Просто у него может быть стресс подожди немного) думаю все хорошо
Стресс стрессом. Но занятия тоже лишними не будут, я так считаю
Ну на счёт занятий да я не говорю, просто блин не знаю я может не так что пишу. Просто я всегда стараюсь думать более оптимистичней
Я оптимистична) но хочу начать занятия. Преимущественно с Димкой. Может я не так пишу?
Добрый вечер, влезу в диалог. Просто старший не гулил. Совсем. И это ни фига не норма. Так автор да занятия лишними точно не будут
старший не гулил, только рычал как мишка и младший также — стал рано болтать. а тут меня напрягает все — я боюсь. Хоть врачи и говорят что все в норме, я требую очень много, но страшно
О я вообще паникер послеДимки
у нас двойня и разлёт в умелках где то месяца 2-3, младшая опережает старшую во всём. Но вот играю с ними и смотрю, что они разные и каждая преуспевает в своём, даже в разных играх. одной " заходит" развивашка, а другой нет. собираем башенки, раскладываем сортеры, играем " дай; возьми ", складываем предмет в предмет ( вот сейчас играем в кухню — кладём продукты в кастрюльку и сковородку ). главное энтузиазм и обязательная похвала. Ребенок не должен чувствовать что он слабее другого, а наоборот — превозносить нужно обоих. Девочки радуются когда я их хвалю. И знаете, результат на лицо. Они учатся разному, но потом перенимают всё друг у друга.
Читали много, крупы перебирали, пирамидку собирали. Карточки. Сын тоже отстаёт
Намного?
Ну дочь у меня пошла в 10 месяцев, сын в год. Умственное развитие на 3-5 месяцев раздница.
А врачи что насчёт умственного развития говорят? У нас тоже такой разлет
Все хорошо. Говорить начали в одном возрасте. Просто дочка все цвета знает, много стихов знает, соображает лучше. Девочки шустрее практически всегда, дети разное и развитие тоже. Мне приходится приложить усилия для его развития, например чтобы выучить цвета, я расклалываю карандаши и прошу покашать нужный цвет и так каждый день по нескольку раз. Дочка схватывает на лету. Но сын выучил практически всего мойдодыра. Я пока от него отстала
Они разные, Я вижу. Дочь она шустрая, но и психованная. Димка более усидчивый, у него моторика лучше развита
У нас наоборот, сын психованный и моторика хуже. С дочкой проще договорится.
ШСГ есть и 0+. Мы с дочкой занимались с рождения и ей и мне нравились эти книги. Лет до 3 они были с нами. Мы всегда с ней много разговаривали, все обскждали, много, ооооочень много читали детской литературы, лепили из теста, рисовали пальчиковыми красками. Я делала сенсорные коробочки всевозможной наполняемости, сортеры, пирамидки, лабиринты, вкладыши, пазлы развивающие и т.д. ЗРР нам ставили только в 2,5 года, а в 2,10 дочка заговорила сразу предложениями! Сейчас нам 5,1, занимаемся с логопедом, ставим несколько оставшихся звуков, но дочка уже и читает, и считает, и английским начинаем заниматься. Занимаюь я с ней сама, ни в какие развивашки не ходили и не ходим, логопед сказала, что по интеллектуальному развитию дочка развита на 1,5 года вперед. В 5 лет весим всего 16 кг, у нас врожденный порок сердца, не оперированный. Поэтому даже на хореографию или танцы, или бассейн и т.д. ходить не можем ((((((
Для начала вам нужны пособия игровые их много на ваш возраст на сайте коробум.ру.Как отстающим вам важна моторика рук это основа основ.Мозаика., пазлы, стучалки, карточки домана.шнуровка.кубики.
Спасибо.
Мы по Монтессори занимались.у меня старшая с инвалидностью по неврологии была
В первую очередь заняться физическим развитием. Второе. Можно попробовать пальчиковое рисование: красками и пластилином (очень много материала есть в интернете — распечатать и заниматься), лабиринт деревянный, рамки-вкладыши, пазлы, книжки с окошками, пальчиковые игры, музыкальные развивающие центры, сортер домик с ключиками. Это то, что хорошо "зашло" моей дочке. Не знаю, как у вас, у нас можно многие игрушки брать напрокат — тоже как вариант. Если что заинтересует, могу бросить фото в личку.
Могу просто рассказать про занятия наши. Надевали бусы крупные деревянные на веревку, собирали пирамиды разных форм, стаканы один в один, овощи на липучках, их ножом пластиковым резали, конструктор, строили дома всякие. Краски, гуашь, пластилин, это все надо прям под присмотром, самому трудно. Пазлы разные, деревянные вкладыши, у нас это были и животные вкладыши и формы типо круг, квадрат. Сортеры разные. По цветам шарики расставить на картинке. Книги читать, стихи для самых маленьких. Ну и с макаронами играли, в дырочки их засовывали. Пузыри мыльные надували, это тоже на речь влияет. В песочнице игры. В воде игры, например из детского чайника наливать в детские кружки. Магнитная рыбалка
Спасибо
Может идеи какие понравятся из этих. Сама вечно сижу ищу занятия разные в интернете. Сейчас вот уже аппликации пошли с цветной бумагой ?? коряво, но ей хочется. Пускай развивает пальцы
С одним легче. Димке это зайдет, но тут же прилетит Кирюша и все раскидает?
Это понятно, у меня одна и все время уходит на занятия, игры, прогулку, а еще готовить и убирать. У тебя детей вообще трое, ну хотя бы минут по 15 в день найти и то уже будет хорошо
У меня сын после двух заговорил. При этом знал все буквы уже в два (ещё не говорил, но все на азбуке показывал). Брат вообще в 4 заговорил, все родственники думали вообще не заговорит ? потом как всегда — не могли заставить замолчать ? если отсутствие речи единственное что вас беспокоит — то просто отстать от ребёнка. Его и так все устраивает. Придёт время заговорит. Вам правильно выше писали. Все дети разные и развиваются по разному.
Не только это. Сын в развитии отстаёт. Во всем развитии. Физическое практически догнали.
на счет говорить, тут больница не причем. у многих (и у всех моих тоже так) после года дети начинают ходить, ползать, многое понимают, они исследуют все вокруг, начинают анализировать, мыслить и процесс «говорить им в принцепа на этот период не нужен (дочь до года говорила 12 слов (первое слово ПАПА в 7 мес. и дальше прямо быстро пошло, думала в 1.5 будет болтать во всю, а нифига), а с года до 1.5 только 4 слова, потом добавилось мама и дети… и на этом все!!! так она говрила до 2.3 лет, при этом не мычала, не говорила на тарабарском, просто молчала, в2.3 ее прорвала, она каждый день говорила по несколько новых слов и тут же их клеила в предложения, через 3 месяца говорила хорошо и четко, ну кроме буквы Р и Л, а еще через 2 стихи читала, песни пела, к слову в яслях среди детей 2.3-2.10 года она была сама говориливая из 5 другмх говоряхих детей, остальные 22 мычали в лучшем случае
Я незнаю… Я боюсь упустить… диагноз то стоит что задержка. Но до больницы мама, Ам, дай говорил. После- тишина. Иногда пищит или рычит. И все
ну какая задержка??? это обычное дело, не придумывай
Да фиг знает… лучше перебдю)
Мы после больницы месяца полтора адаптировались дома. Только потом все встало более менее на свои места.
Спасибо
скоро сама в этом убедишься, они даже на имя перестают отзываться, даже если вкусняшки предлагаешь или игрушки, так увлеченно будут заниматься тем чем занимались)) многие даже думать начинают что ребенок глохнет.....
Что за ягодки? Ты её сама к психологу водила? Или направляли? Как физически занимаетесь?
Скатала шарики из пластилина, насадила на скрепки. Протянула веревку, туда повесила. Одевать на скрепки не получается, а снимать мы хорошо умеем. Если маленькие брать тяжело малышу, то можно скатать побольше, но с последующим уменьшением. Детский психолог это мой препод, обратилась к ней. Она посоветовала рыбий жир, только не отечественного производства и развитие мелкой моторики. Последствия гипоксии все таки могут быть, надо будить эти клетки, заставлять работать. Физически мы стараемся гулять больше, в любую погоду. Одной с ними тяжело, поэтому когда есть возможность, я обязательно собираю их на улицу. Плаваем в ванной по часу, бывает по полтора. От настроения зависит. Дома мы покоряем преграды, подушки, игрушки, одеяла, стулья переворачиваю, лестницы. Дневной сон если дома, то с открытой форточкой. Ну и баню посещаем один раз в неделю.
Школа семи гномов хорошая серия по возрастам ? а вообще — в год не говорит значит отстаёт?? Нет конечно. Заниматься не повредит, но в год достаточно читать простые книжки, стихи, учить цвета, формы, животных… ничего сверхсложного не надо ещё
Вообще молчит. Только пищит как дельфин. Ни гуления, ни мама/Ам/папа. Ничего