Я зарегистрировалась в образовательном проекте «Субботы московского школьника», который организует для школьников 1-11 классов различные мероприятия: образовательные (посещение лекций, лабораторий, производств и т.п.), творческие, спортивные. Есть у них и профориентационное направление «Профессиональная среда», мы с Аней сходили на мероприятие этого направления — марафон «ПрофиКо» в Колледже архитектуры, дизайна и реинжиниринга на Дубровке.
В фойе нам понравилась елочка и особенно фигурки под ней.
На марафоне детям предстояло немного познакомиться с некоторыми профессиями и принять участие в мастер-классах.
Во время вступительной лекции им рассказали об истории развития профессионального труда, о необходимости учиться каждой профессии, а также о необычных современных профессиях — слушатель сыров, определитель пола цыплят, стояльщик в очереди, трамбовщик в Токийском метро, обнимальщик панд(!!!), смотритель райского острова и др.
Потом детей разделили на 4 группы, и они прошли проходить марафон (4 мастер-класса по очереди).
Анина группа сначала попала на мастер-класс по архитектурному 3D-моделированию на компьютере. Работали в программе Tinkercad, надо было из готовых деталей построить домик и сад. Не скажу, что ребятам было просто, ведь это не так легко, как собрать из кубиков, надо научиться выставлять правильно детали, поворачивать, вырезать, объединять и т.д. Полчаса вообще-то маловато для тех, кто с компьютером на «вы», тем более с проектировщиками. Но преподаватель как-то успевал ко всем подойти и всем помочь. Не знаю, конечно, осталось ли что-то в голове или нет. Ане не особо понравилось это занятие, хоть она и справилась в конце концов.
Следующим МК было рисование на деревянных дощечках. Выбирали готовые рисунки, переводили их на дощечки и раскрашивали. Это занятие понравилось намного больше.
Потом было занятие про строителей и строительство. Вспоминали, что вообще люди строят.
Затем разделились на две команды. Надо было из блоков построить дом, стены которого должны быть выложены определенными цветами и узорами. Проблемы начались почти у всех, т.к. дети, разумеется, не распределили изначально, кто что строит.
На это преподаватель тоже потом обратила внимание. Затем уже более осознанно команды строили крыши домиков, это уж на свое усмотрение.
Последним мастер-классом было создание макета ландшафта. Рассказали немного о профессии ландшафтного дизайнера, показали макеты студентов колледжа.
А детям предстояло построить из пенопласта и картона зимнюю деревеньку и окружающие ее деревья.
Особых проблем тут не возникло. Это Анина работа. Сыпать снег из пенопласта она отказалась.
В конце участники марафона получили сертификаты и небольшие призы — карточки с растениями и животными Москвы.
Т.к. в колледже работает отдел доп. образования — различные творческие и спортивные кружки для детей и взрослых, в его помещениях и коридорах я посмотрела много интересных работ. Хочу тоже поделиться
Картины из шерсти
Ане в целом марафон понравился. Будем смотреть еще какие-нибудь интересные мероприятия проекта.























Рукодельные все какие!
Тоже видела краем глаза, но не вникала. Вы молодцы, что сходили и что нам рассказали.
Спасибо
Интересно. Я читала про субботы школьника и подумала, что это для старшеклассников ? Наверное, не внимательно смотрела...
Для старшеклассников выбор намного больше, конечно. У младших в основном творчество, спорт и вот такая профориентация
Как же здорово, вы молодцы!!!
Спасибо
Интересно
супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
интересно!