Памятка для себя.
Еще немного географии и истории. Памятка для себя.
Географическая игра в матрешку.
Семья (папа, мама и Камилла) живет в доме, а дома «живут» в городе, а города «живут» в стране! Страна — это место, где люди говорят на одном языке (о многоязычных странах вы расскажете позднее, здесь нужна простота). А страны «живут» на континенте, окруженном водой. Все континенты «живут» на планете Земля, которая, помнишь, я тебе показывала, вращается вокруг Солнца!
В самолете мы сидим,
Всю Европу облетим,
Поглядим с тобой сейчас,
Что на западе у нас.
Вот во Франции, в Париже,
Башня всех построек выше!
А в Германии, в Берлине,
Замечательный зверинец.
Город Берн в горах Швейцарии
На реке стоит Ааре.
Люди в Бельгии, в Брюсселе,
Кружева плести умели.
А в Британии, без спора,
Лондон — самый главный город.
Дальше — в Нидерланды, там
Ветер сушит Амстердам.
Вот на запад поглядели
И на север полетели.
Датский город Копенгаген
Девочкой-русалкой славен.
В Швеции Стокгольм-столица
В воды Балтики глядится.
Город Хельсинки у финнов
Возле моря лег в низинах.
Корабли норвежцев рослых
Приплывают в город Осло.
Время быстрое бежит,
На восток наш путь лежит.
Велика страна Россия,
В ней Москва всего красивей.
Вся Румыния гордится
Бухарестом как столицей.
В Польше город величавый
Называется Варшавой.
А в Болгарии, в Софии,
Храм Премудрости — Софии.
Помнят в Чехии и в Праге
Астронома Тихо Браге.
Будапешт венгерский, знай,
В голубой глядит Дунай.
А австрийцы непременно
Слушать песни едут в Вену.
Чтобы нам закончить круг,
Направляемся на юг.
Над Италией парим,
Видим вечный город Рим.
В теплой Греции, в Афинах,
Много статуй есть старинных.
Португалец, тот влюблен
В свой портовый Лиссабон.
А в Испании — Мадрид
В центре всей страны стоит.
Вот во Франции, в Париже,
Башня всех построек выше!
Датский город Копенгаген
Девочкой-русалкой славен.
Люди в Бельгии, в Брюсселе,
Кружева плести умели.
Ну, а в Нидерландах — там
Ветер сушит Амстердам!
Вначале рассказ будет состоять в том, что вы изложите своими словами смысл каждой фразы, чтобы поближе познакомить ребенка с историческими персонажами. Например:
«Людовик VI Толстяк был толстый! Он очень любил поесть! Он был лакомка! Но в то же время он очень хотел быть добрым и хорошим королем. Тогда он подумал и сказал самому себе, что для того, чтобы стать добрым королем, ему нужно, чтобы рядом был кто-то, кто бы помогал ему в этом трудном деле — быть королем. Он искал, искал… И вдруг подумал об одном монахе. Монах это уже кое-что значит! Он ведь знает очень много. В эпоху Людовика VI монахи были людьми образованными, они учились все дни напролет. Тогда Людовик VI сказал монаху: „Приходи ко мне, ты будешь моим министром, ты станешь мне помогать!“ Министр — это тот, кто помогает королю управлять государством, „работать“ королем. То есть заниматься тем, чтобы строить хорошие дороги, отправлять плохих людей в тюрьму, хорошо организовать армию, чтобы солдаты его слушались, и т.п. Таким образом, теперь, когда Людовик VI Толстяк тратил слишком много времени на то, чтобы съесть все те вкусные вещи, которые он любил, монах следил, чтобы все в государстве шло, как положено».
связать повествование с историей Франции. Например:
«Роден родился при Луи-Филиппе, он видел революцию 1848 года, Вторую республику, Вторую империю с ее кринолинами, немцев, завоевавших Францию, Парижскую Коммуну и, наконец, Третью республику. Он становился все более и более старым и все же постоянно работал, а президенты сменяли друг друга… Потом началась первая мировая война, а бедный Роден, которому в это время уже было 77 лет (он был очень старым), умер, не дожив до ее конца и не дождавшись мира...».
Все это можно проговаривать или очень быстро, деловым тоном или же более медленно, подробно описывая все события, свидетелем которых мог быть Роден.