10 причин не водить ребенка за ручки

10 причин не водить ребенка за ручкиРечь пойдёт о ещё не ходящих самостоятельно детях.

Я понимаю желание водить ребенка за ручки, ведь им это так нравится. Когда мы ведем ребенка, он получает удовольствие – наслаждается тем, как радуемся мы. А мы в это время наблюдаем подготовку к одному из самых больших этапов в развитии и жизни малыша. Иногда нам кажется, что нужно их водить, потому что им нужна помощь в развитии моторных навыков. Мы переживаем, что они могут отстать, если мы не протянем им руку помощи или обе, буквально.
Так зачем же портить все удовольствие и предлагать НЕ водить ребенка?

1. Мудрость тела.
— “Только ребенок знает как именно его суставы должны двигаться”, пишет Кэрол Пинто, сотрудник RIE, Фельденкрайс-терапевт и мой друг. Другими словами, когда дело доходит до развития моторных навыков, дети само-обучаются – они правда лучше знают, что делать. Держа ребенка за руки, чтобы он начал двигаться, придавая ему новые позы – мы мешаем его природным способностям найти баланс, почувствовать пространственные взаимоотношения и оценить, что он уже может сделать, а что – нет. Лучше доверять нашим малышам и позволить им ходить тогда, когда они сами к этому готовы, и, позволяя это, мы поддерживаем их осознание и понимание личных умственных и физических способностей.

2. Безопасность.
Осознание и безопасность – всегда идут рядом. Когда вы помогаете ребенку идти, он меньше ощущает происходящее – и получает ложное чувство равновесия, ложное понимание своих возможностей – и это может быть опасно. В “Не поднимай меня”, я описывала неудачный случай у нас дома произошедший с моим мужем и малышом наших друзей, который привык, что ему помогают спускаться по ступенькам. (Малыш так привык к тому, что его всегда поймают, что начал спускаться по ступенькам без помощи взрослого и, естественно, упал и набил пару шишек – прим. переводчика).
Дети, которым дана свобода двигаться, и развиваться по своему собственному пути обретают знание себя, которое помогает им избежать опасности. Если не вмешиваться в их внутреннее чувство равновесия и оценку собственных умений, они точнее и осторожнее рассчитывают собственные перемещения и, обычно, совершают меньше опасных движений. В исследовании 1971 года, о естественном развитии крупной моторики в Pickler Institute, ученые описывают движения детей как “хорошо скоординированные, экономичные и осторожные”. Они так же заметили, что “все дети, без исключения, обладали умениями, ожидаемыми в их возрасте”.

3. Привычки и зависимости.
Помогайте детям ходить за ручки и они захотят это делать снова и снова. Это не только создает нездоровую зависимость от взрослого в плане удержания равновесия, это создает привычку к занятию, которое ребенок будет хотеть чаще, чем взрослые. Дети любят повторяющиеся, привычные занятия. Лично я не очень люблю создавать ситуации, когда мне нужно отказывать ребенку. Дети, которым не помогают ходить, – не станут просить вас об этом, а попробуют сделать все сами.

4. Родительская боль в спине.
И этим все сказано.

5. Препятствует независимой игре.
Привычка к хождению “за ручки” создает ненужную и непродуктивную зависимость от родителя в плане развлечений ребенка. Попытки ребенка заставить родителя повторять это занятие – отвлекают его, а ведь ребенок мог в это время работать над развитием моторных навыков собственным путем, или быть занятым любой другой образовательной, креативной или изучающей игрой – и делать это самостоятельно.

6. Ограничения.
Хотя мы верим, что наши благонамеренные манипуляции помогают ребенку научиться двигаться свободно, на самом деле мы ограничиваем его (точно так же когда мы его усаживаем, если он к этому не готов, или поднимаем на ноги). Малыши нуждаются в практике – в опыте свободных движений, чтобы обрести новые умения. Лучше всего поддерживать эту свободу и доверять их внутреннему направлению учебы. Только ребенок знает, когда он готов что-либо сделать и над чем он пока еще работает.

7. Потеря промежуточных движений.
Ученые в Pickler Institute так же заметили, наблюдая за 722 детьми выросшими в этом образцовом детском доме (единственном месте, где свободное развитие изучалось официально, насколько мне известно), что дети поддерживали “постоянный высокий уровень активности в течение всего периода изучения новых моторных навыков и меняли позы, в среднем, раз в минуту. Это показывает, что ребенок, которого ограничили в свободных передвижениях, теряет часы практики и упражнений в промежуточных движениях и позах, прежде чем он достигает следующего уровня развития моторики”. (The RIE Manual). Эти замечательные промежуточные позы являются ярким отличием, которое я видела за годы работы, между детьми, которым позволено развиваться без ограничений, и теми, у кого такие ограничения есть.
У меня есть шустрый семимесячный мальчик в моем новом классе, который проводит большую часть занятия сидя на шпагате, когда он не сидит просто так или не ерзает по полу. Родители (не танцоры, не гимнасты и не циркачи) и я восхищались его способностями на прошлой неделе, гадая насколько долго сохранится эта потрясающая гибкость.
Промежуточные позы – это строительные блоки, каждый из которых обладает ясным и ценным назначением для ребенка. Когда мы, пусть даже почти незаметно, помогаем ребенку сидеть или ходить, мы верим, что мы помогаем, но ребенок лишается опыта ощущения здорового процесса развития, который включает в себя огромный спектр естественных поз.

8. Доверие + Мастерство = Уверенность в себе.
Обычное доверие нашему ребенку означает, что мы позволяем ему направлять собственное развитие. Когда ребенок чувствует наше доверие и ему позволено ощущать самостоятельно выбранные проблемы и препятствия и, со временем, собственные независимые достижения (как ходьба), мы взращиваем его уверенность в себе. Вместо: «Наконец-то я могу это делать без папиных рук!», мы получаем: «Ого, смотрите как я могу!».

9. Достаточно.
Когда мы ходим на свидания, все хотят узнать, когда же мы наконец поженимся. Мы женимся, и начинается: “Когда вы заведете ребенка?”. А потом: “Ну что, малыш улыбается? Сидит? Ходит? Разговаривает? Когда вы заведете второго?”. Почему же так сложно просто радоваться тому, что у нас есть сейчас?
Детям нужно знать, что мы их ценим, любим и радуемся им за то, что они умеют сейчас. В большинстве случаев, им не нужна наша помощь, чтобы овладеть основным навыками – как сидеть, стоять и ходить. Наше вмешательство только запутывает процесс, искажает его. Им правда не нужна наша помощь, как бы нам не хотелось ее им предоставить. Магда Гербер в своей книге “Dear Parent – Caring for Infants with Respect” пишет “Если дети готовы что-то сделать, они это сделают. И на самом деле, когда они готовы, у них нет выбора, они это сделают”.

10. Формирование.
Вождение ребёнка за ручки чревато неправильным формированием стопы и ножек, т. к. неправильно ступает и ставит ножку.

Автор: Джанет Лэнсбери

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Язычница
82423773

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ирина

я вожу по лице на площадке. по неведомым причинам дома она хорошо ходит и бегает уже месяц. А на улице никак(

Пожаловаться
маммаМария

водили… Потому что все у нас от бабушек, дедушек и их советов((

Почитать бы об этом пораньше)

Пожаловаться
Анна

Полезная статья, я теперь в раздумьях...

Пожаловаться
Светлана
И нам некогда водить:-)а вот подруге скинула они любители этим заниматься:-):-)хорошая статья спасибо:-)
Пожаловаться
Наташка

мою поводи… до сих пор не могу, вырывается .....

Пожаловаться
Аня

в закладки, позже изучим, когда делать нефиг будет))))

а своих кажется и не водила.самостоятельные были))

Пожаловаться
Любовь

интересно. добавлю в закладки на будущее

Пожаловаться
mamkaLenka

водила сам просил, не долго, любил больше сам передвигаться по стеночки, а теперь вообще не дает руку.

Пожаловаться
Анита
Старшего водили — это был кошмар мой и мужа, причем мы не собирались это делать. Как-то само получилось. Но пошел сам без проблем.

Младшего не водим, он пока тренирует подъем на ноги у разных опор, мягких и жестких, падает навзничь, мне страшно, но я только успокаиваю и подкладываю подушки в места предполагаемых падений

Пожаловаться
Даша
Мы дома ходим сами! А на улице только за руку, иначе во что-нибудь точно влезет! Мусор найдет, жвачку, окурок…
Пожаловаться
Dara

+1 ещё и листья ест

Пожаловаться
Даша

+++1 и листья и землю… и песок!!!!

Пожаловаться
Sly
Моя дочка не позволяет брать ее за ручки)
Пожаловаться
Fraulein null
Не ходим за ручки и надеюсь бабушка не научит. Когда пойдет, тогдаи пойдет!
Пожаловаться
Юлия

Я не водила, а вот дедушки и бабушки...

Пожаловаться
Lena Klyukvina
Ни дня не ходили за ручки, да и не давал себя водить, сам в 11 месяцев пошел.
Пожаловаться
Delicatezza
сама пошла:)
Показать ещё