Речевое развитие ребенка 1-2 года:
говорить в 11 месяцев – 1 год и 5 месяцев. Чаще всего он стремится называть самых близких ему людей (мама, папа, баба). Эти слова очень просты для произношения, но и наиболее значимы. После года появляются звукоподражания тем предметам или явлениям, которые малыш чаще всего наблюдает в своей жизни: тиканье часов, мяуканье кошки, лай собаки и т.д. Чуть позже рождаются обозначения других слов, которые ребенок запомнил, но произнести их ему слишком сложно, поэтому он сокращает услышанные слова или заменяет на придуманные, более простые (огурец – «бека», кушать – «ам»). Речевое развитие ребенка 1-2 годаеще не настолько совершенно, чтобы малыш смог обозначить все окружающие его предметы. Поэтому довольно часто родители наблюдают картину, когда кроха протягивает вперед ручку с вытянутым пальчиком, вопросительно произнося «Ы?». Не следует раздражаться или волноваться по этому поводу. Это необходимый этап в развитии ребенка.
Советы для развития речи ребенка 1-2 года:
- Побольше разговаривайте с ним, называйте предметы или явления, давайте возможность пощупать то, о чем идет речь, так как тактильное восприятие у детей наиболее развито в этот период. Таким образом малыш формирует логические связи между объектами.
- Почаще раскладывайте перед ним различные предметы, просите выбрать именно тот, который вы назвали, помочь вам, выполнив определенные действия. Ребенок будет рад быть полезным.
- Читайте ему детские стихотворения, потешки, скороговорки, небольшие русские народные сказки (например, «Колобок», “Курочка Ряба”, “Репка”‘).
- Особое внимание уделите развитию мелкой моторики пальцев рук
- Не забудьте про пальчиковые игры для самых маленьких – это веселые игры, когда Вы одеваете на пальчики малышу и себе различных бумажных или матерчатых животных, слушайте Железнову и ее песни и выполняйте ее упражнения на звукоподражание и мелкую моторику пальцев рук под веселую музыку.
- Играйте с тестом и пластилином – эти игры направлены на развитие силы пальчиков рук, тем самым очень активно стимулируют речь ребенка.
- Развивайте мелкую моторику пальчиков ручек – простые игрушки, которые Вы можете сделать дома и тренировать мелкую моторику и усидчивость у ребенка.
- Не забудьте и о важности сенсорного развития малышей раннего возраста. Также советую сделать для малыша его собственную сенсорную коробочку, с которой он мог бы играть в любое удобное для него время.
Физическое развитие ребенка 1-2 года:
Развитие ребенка 1-2 года с точки зрения его физических способностей также стремительно идет вперед. Малыш может ездить на игрушечной машинке, отталкиваясь ногами; встречая на своем пути преграду или незнакомый предмет, он способен остановиться, переступить или отойти в сторону. К этому периоду ребенок спускается и поднимается по лестнице с поддержкой или опорой; с интересом нажимает на кнопки, разглядывает и щупает выпуклости на предметах. Иногда дети стремятся повторять движения, показанные взрослым.
Советы по физическому развитию ребенка 1-2 года:
- Полезно включать какую-нибудь веселую музыку и танцевать с малышом, демонстрируя элементарные движения (шаги в ритм музыки, повороты тела, наклоны). Со временем, услышав знакомый мотив, ребенок начнет двигаться под музыку без вашей подсказки.
- Развитие мелкой моторики проявляется в навыках собирать башни из нескольких кубиков, ставя их один на другой. Малыш может складывать крупные детали конструктора, части одного предмета.
- Иногда пытается взять в руки карандаш или ручку и что-то нарисовать, конечно, если этот процесс ему предварительно продемонстрировать.
- Выполняйте ежедневно детскую утреннюю зарядку, развивайте крупную моторику у малыша. Сейчас есть множество интересных видео с зарядками, которые может пробовать выполнять даже самый маленький малыш.
- Учите танцевать своих маленьких крошек. Это не так сложно и очень полезно для физического развития малышей от 1 до 2 лет.
- Развивайте обоняние и слух у малыша.
В физическом развитии ребенка 1-2 года очень важно активное участие взрослых. Если ваш малыш не выполняет какие-либо из этих действий, не имея на то специальных медицинских показаний, больше посвящайте времени занятиям с ним. Возможно, он просто не знает, какие действия можно совершать с теми или иными предметами и лишь только Вы способны показать ему как это делать.
Развитие мышления, логики и памяти у детей от 1 до 2 лет:
Абстрактные понятия все еще достаточно сложны для понимания ребенком в этот период. Однако малыш с успехом распределяет предметы по категориям (например, собака, кошка, птицы – живые существа; трава, деревья – растения), сортирует их. Значительно улучшается память: дети помнят однажды увиденное или услышанное и при подходящем случае вспоминают или воспроизводят усвоенное. Для развития мышления можно посоветовать упражнения на сопоставление: показать собачку в книжке и найти игрушку-собачку, отыскать недостающие части предмета, рисунки одного цвета и т.д. Подобные упражнения есть в любом альбоме по развитию речи для детей от 1 до 2 лет.
Советы по развитию мышления, памяти и логики у детей от 1 до 2 лет:
Для развития детей от 1 до 2 лет особенно эффектными будут следующие интересные задания:
- игра для малышей на развитие логики– найди хвост нужного животного. Очень веселая игра. Здесь нужно найти и соотнести нужное животное с его хвостиком,
- для любителей мультфильмов“Лунтик”, “Смешарики”, “Фиксики”, “Маша и медведь” – игры-карточки на развитие памяти у малышей. Здесь нужно будет соотносить героев этих мультфильмов.
- “Кто, что ест?”Еще одна игра на развитие логики. Здесь нужно соотнести животное и еду, которую он ест.
- Мамы и их детёныши– учимся сортировать мам животных и детенышей.
- Логическая игра –животное и его тень. Здесь нужно будет найти каждом животному его тень.
- Помогайте малышам узнатьосновные части тела человека,какие бывают геометрические фигурыи многое другое.
Социальные навыки и навыки обихода ребенка в возрасте от 1 до 2 лет:
В период развития ребенка 1-2 года навыки обихода активно копируются у взрослых. Все, что делают в этот момент папа или мама, срочно становится нужно малышу. Дети изо всех сил стараются помочь родителям по хозяйству и отказ от их помощи как правило встречают криком и ярко выраженным протестом. Однако не забывайте, что, копируя взрослых, ребенок сам учится быть таковым. Позвольте ему вместе с вами помыть посуду, попросите подмести пол, принести тряпку, учите его самостоятельно кушать и т.д. Кроха будет на седьмом небе от счастья, ощущая свою нужность. Простите ему неряшливость и неопрятность. Ребенок после 1 года очень зависим от внимания родителей, хотя и пытается проявлять самостоятельность: выделяются предпочтения в еде, одежде, копируются действия взрослых (разговоры по телефону, манеры, привычки папы и мамы). Поэтому очень внимательно относитесь к тому, что вы говорите и делаете. Ваш ребенок – это ваше зеркало. Он отразит то, что будет видеть в семье. Немаловажно в этот период и общение с другими детьми. Малыши быстрее учатся у своих сверстников, ощущая дух соперничества.
Помогайте ребенку узнавать этот мир, уделяйте ему больше внимания. Огромное количество немых игрушек и конструкторов не разовьют малыша сами по себе: это смогут сделать только любящие мама и папа. Помните, что от количества тепла, отданного родителями ребенку, напрямую зависит уважение и любовь, которые их сын или дочь проявят, будучи взрослыми. Развитие ребенка 1-2 года требует кропотливого труда, но, поверьте, этот вклад обязательно вернется к вам с процентами.
Здесь видео моей Лиз 1 год 4 месяца (мы полностью за две недели выучили все фигуры — сниматься она особо не давала, да и сейчас надо момент словить) — поэтому оно (видео) обычно такое короткое.
А это ссылка на видео, как мы показываем-проверяемся по математике:
А это ссылка на видео, как Лиз показывает предложения:
спасибо большое!
Я купила мозайку Теме, ему нравится, и он так много стал понимать. Собирает ее в коробочку как поиграем по просьбе, приносить части ит.д. Спасибо!
Тема, умничка! молодчины.
мы тоже утром занимаемся зарядкой
Какие вы умнички!!!
Да, вот с зарядкой у нас хромает, я себя-то организовать не могу на такой подвиг.
Понимаю, что это неправильно, но ничего не могу с собой поделать 
а я могу? и я не могу. меня на месяц-два хватает от силы.
Эта зарядка вообще, чистая инициатива Лиз без какого либо моего участия 
В закладочки))
Спасибо, как раз об этом хотела прочитать!!!
Понравилась идея игры животное и его тень
хорошая статья )))
Тори умничка, спасибо за полезные статьи.Беру в закладки
Спасибо!!! :) очень актуально на данный момент для нас!!!!
интересно)
а про предложения можно поподробнее? как она это запоминает?
Ну вообще, мы занимаемся по пособию «Чтение с пеленок». предложение, это последний этап в обучении. С него начинается выход в свободное чтение. Пока у нас этого нет, но она многое уже запоминает как факт.
это вы набор покупали Чтение с пеленок или в нете пособия какие есть? тоже хочу)))
да, мы прям пособия покупали. Комплект «чтение с пеленок», «Букварь», Математика с пеленок, Мишкина Геометрия, Суперкарточки.
Что-то можно и скачать — материалов разных и бесплатных в интернете очень много (эти комплекты можно и сделать — вот подружка-бэбирушка пост создала — https://www.baby.ru/blogs/post/181132611-38661075/?page=1). Мне было проще конечно купить, делать карточки — это не про меня, но я купила б.у, хорошо на этом сэкономила.
я только за! очень полезная инфа.
Спасибо, Викусь) Все прочитала) Умеем почти все, только заниматься не всегда хватает времени) Но мы стараемся)
спасибо большое, очень полезная статья! видео, к сожалению, посмотреть не могу, интернет не тянет((( но уверена, что Лиз как всегда молодчина!