Мы пробуем ползать, становимся на ручки и коленочки и раскачиваемся, а недавно подтянулись в стульчике для кормления и сели, держась за столик. Звуков различных издаем немного, в основном это какие — то звуки движущейся машины, отлично ныряем, купаемся в 31-32 градусной воде, во всю пытаемся упираться ножками, но я пока стараюсь пресекать. А что могут ваши детки?
Что умеют (умели) ваши детки в шесть месяцев?
Комментарии
Актуальные посты
А нам пока не 6, в 6 пост сделаю, я все ждут — может она у нас на коленки станет, а то пока только попу задирает выше головы и ждет чего-то))
жду*
ползает отлично, сидит, встает на ножки, но больше на коленочки. на ножки всего пару раз вставала
не ныряем, я этого дела вообще боюсь, капец( хотя хотелось, бы конечно, чтобы плавала и ныряла, но уже вряд ли
ползает по-пластунски, но уже через все преграды переползает, встала в кроватке, ходим за ручки, отзывается на имя, поет песни, начинаются новые звуки — недавно мамамама так четко произнесла — что чуть не поверила!!! хотя не учила.сидеть отказывается.если в коляску сажаю — упирается и орет, жесть просто.вот надо ей стоять и прыгать! но пару раз из положения полулежа подтягивалась, опиралась на бампер(или как он там называется) и так до конца прогулки.
:))))) Да какие же вы молодцы :)))) Савелий отказался надевать круг в полтора месяца, когда пришла к нам тренер по плаванию и показала, какое без круга раздолье :))))
Нам тренер посоветовала добавить в воду морскую соль- типа невкусно будет и пить перестанет.
Попробуйте — а вдруг :)))) А то нам ванна и без круга мала уже, представляю, как вам в круге тесно
ААА, ну тогда и хорошо. Я подумала — не нравится, а это просто мама про брызги написала :)))))
по-моему Нинуль, Совенок достаточно умеет для своего возраста и развития.
Матвейчик сидел, ползал и начал ходить вдоль опоры в полгода.
А я и не сомневаюсь, что достаточно, просто интересно стало. А Матвей-мой любимчик — маленький гений :)))
маленький гений сегодня ровно в год и месяц научился показывать 1 пальчик в ответ на вопрос: А сколько тебе годиков?
НИЧЕГО СЕБЕ!!! Считай, научился считать :))))))
да он хохочет когда я считать начинаю)))))))))) Купала сегодня и на одной руке пальцы считала, а он закатывается
Я решила его учить пока зарядку делать, а потом уже и считать)))) Ну команды он хорошо выполняет, дрессирую
:)))) Какая же ты молодец
да ну… на самом деле я мама-лентяй
мы не из тех, кто усердно занимается с ребенком ежедневно. Показала, понравилось, запомнил, окей. Нет и не надо, значит в другой раз получится.
ползал, вставал, перелазил через душки с кресла на диван и обратно. ел фруктики, печенье сам. а в 6мес6дней стал потихоньку с опорой ходить.
ну и сидел) садиться сам примерно в это время начал
Какой молодец, а я не даю своему вставать, а уж тем более ходить :)
ну и на имя свое всегда реагировал))
ну я тоже не давала, а он пока отойдешь-уже встал. ортопед сказал самим не ставить, а если будет вставать, то значит пусть встает… первые два зуба вылезли в 5 месяцев. а с третьего по седьмой вылезли с семи до восьми месяцев… вот восьмой ждем, когда проклюнется…
Огооо, какие вы зубастики :))) А у нас режутся сразу два, уже плоски видны, мучают нас, гады
вообще… да еще как грибы вылезли… нижние боковые не так мучали как передние верхние… вот ждем когда ж последний проклюнется и хоть вздохнем
Легкого вам последнего :))))
ага, спасибо)) если бы он еще последним был))))))))))) уже вот-вот прям должен проклюнуться-каждое утро надеюсь, что обрадует))
Какие молодцы. :) Ходунки с какого времени начали?
А есть и что — то положенное для деток? я думала — все детки индивидуальны.
6 месяц
Что умеет ребенок?
Полгода. Первый «крупный» юбилей в жизни малыша. Как быстро летит время! Гуляя на улице, младенец 6 месяцев от роду с удовольствием рассматривает все вокруг – развившееся зрение уже позволяет видеть предметы четко и ясно. Чем больше вы будите гулять «без сна», а еще лучше в кенгурушке или слинге, и показывать малышу детей, качели, горку, площадку, небо, дома, тем полноценнее будет его развитие.
Не забывайте называть все, что ребенок видит – это очень важно для развития правильной грамотной речи. Внешне в речи малыша особых изменений не заметно. Но обратите внимание на пассивный словарный запас крохи. К полугоду младенец прекрасно знает свое имя, названия предметов, которые его окружают, привычных игрушек, повторяемых изо дня в день действий. Он узнает голоса мамы и папы, даже когда они доносятся из другой комнаты.
Страсть к повторам
Постепенно ребенок начинает постигать связь между причиной и следствием ( хотя в полной мере он овладеет этим навыком лишь к 7 (! ) годам ). Пока же ему доступны лишь самые примитивные, прямолинейные связи: нажал на кнопочку – играет музыка; толкнул игрушку – она качается… С этого момента спокойно разъясняйте малышу. Какие последствия могут иметь те или иные его действия, пока на примере игрушек.
Когда ребенок доволен результатом, он может повторять действие десятки и сотни раз. Особенно его внимание привлекает то, что появляется и исчезает. Теперь, бросив игрушку из кроватки, карапуз будет внимательно следить за траекторией ее полета, и заглядывать – куда же она закатилась? Малыш готов закрывать-открывать коробочки, хлопать крышкой, прятать внутри ложку и т.д.
Ребенок в 6 месяцев легко хватает все, что попадается ему под руку, может захватить вещь то одной рукой, то другой, то двумя сразу, переложив из одной руки в другую, опустить и взять снова, поудобнее. Бросать и выпускать для него еще гораздо сложнее, чем брать и держать, и малыш во что бы то ни стало стремится овладеть этим навыком.
Если у вас нет сил на «возвращение» выброшенных из кроватки или манежа игрушек, привяжите к ним веревочки. И научите кроху тянуть за веревочку, возвращая себе игрушку. Этим вы не только облегчите себе жизнь, но и научите любимое чадо новому действию с предметами.
Кстати, кровать и манеж малышу уже малы. Подготовьте свой дом к тому, что очень скоро ребенок поползет: уберите снизу все бьющееся, колющее, режущее, мелкое. Выкладывайте малыша на пол, на толстое одеяло или теплый ковер, раскладывая вокруг игрушки так, чтобы карапуз мог дотянуться до них, приложив небольшое усилие. Стараясь подползти, перекатываясь к вожделенному предмету, младенец будет тренировать мышцы для ползания и хождения.
К 6 месяцам большинство детей встают, держась за опору. Опорой может быть бортик кровати или манежа, жесткое сиденье стула ( однако проверьте – не опрокинется ли стул на малыша ), натянутая вдоль стены на уровне глаз ребенка крепкая веревка, лесенка детского спортивного комплекса, турничок или кольца.
Вводим прикорм
В еде это значит следующее: когда ребенку становится интересно, что лежит у мамы на тарелке, он берет кусочек и засовывает в рот. Пососет, помусолит – вот вам первая «четверть чайной ложечки» у крохи в желудке. Разумеется, наличие сосисок с горчицей или острой корейкой морковки на этой самой педагогической тарелке исключается. А лежат там дольки овощей или фруктов, которые удобно взять ручкой, и которые привлекают взгляд разноцветными бочками.
Не забывайте, что вводить прикорм надо, посоветовавшись с врачом: он определит, какие продукты и в какой последовательности подходят именно вашему ребенку. Непродуманное или слишком раннее введение прикорма может нанести вред здоровью малыша, ведь пищеварительная система на первом году жизни сформирована не полностью, оболочка слизистой кишечника обладает повышенной проницаемостью для пищевых веществ, отсутствует ряд важных ферментов, несовершенна иммунная система. Все это может стать причиной отрицательной реакции и проблем со здоровьем.
Кстати, вовсе не обязательно, что они проявятся сразу же. Вероятность нарушений в любом из отделов пищеварительной системы, которые дадут о себе знать, возможно, через несколько лет, достаточно высока.
Мир на ощупь
Одна из самых простых, но при этом открывающих огромные возможности игр, — знакомство с миром на ощупь. В эту игру можно играть буквально с рождения. Времени у взрослых она практически не отнимает, как и ни требует специальных приспособлений или приготовлений, особенно поначалу. Начинаем играть, конечно, дома.
Когда вы несете малыша в ванную или просто ходите с ним на руках, проводите его ручкой по всем попадающимся на пути поверхностям ( стенка, шкаф, кожаная куртка или меховое пальто, деревянная вешалка или металлический ключик ). Это дает крохе возможность больше узнать о том, что находится вокруг. А из каких интересных материалов сделаны мамины наряды: тут и шелк, и шерсть, и бархат, и кожа, и хлопок, и лен, и разнообразная синтетика… Малышу все ново и любопытно.
Не забывайте произносить название того, что ребенок трогает в данный момент. Кстати, трогать предметы и материалы можно не только руками – малыш будет лучше развиваться, если включить в игру все тело: ножки, грудку, спинку, животик. По каким-то поверхностям можно скользить сверху вниз, в каких-то барахтаться, как в сугробе, по каким-то прыгать или отталкиваться от них.
После того как пространство дома будет освоено, перенесите эту игру на улицу. Жаль, конечно, если на дворе зима, но даже тогда не стоит лишать ребенка возможности познакомиться со снегом, ледышками, сосульками, замерзшими палочками.
А уж если на дворе теплое время года, исследовательский пыл не стоит ограничивать никак. Стволы деревьев и кустарников, разные виды почвы, листья, трава, цветы, песок, фрукты, ягоды, овощи – в общем, все, что попадается на глаза и под руку, с полным правом может быть включено в ваши занятия.
Когда кроха начал учиться ползать или просто с интересом хватает и ощупывает все вокруг себя, не забывайте как можно чаще менять фактуру его «подстилок». Не стоит ограничиваться пеленкой или одеяльцем – дайте малышу возможность полежать и поползать на любых тканях и материалах, которые найдутся в вашем доме. Очень хороши лоскутные одеяла – они дают малышу множество тактильных впечатлений одновременно.
В таком случае и мы умеем все, что пложено :))))
Да при таких умениях оно вам и не надо :)))
Ды божечки :)) Какие же они чудесные — каждый со своими особенностями )