Сыну 1,5, когда играем в песочнице может раздавить чужой куличик или разрушить чужой замок. Может случайно, может специально. Дети, чей кулич разрушили, естественно расстраиваются. Как реагировать? Отдергивать сына, чтобы не трогал чужие куличи, просить его быть аккуратней с чужими постройками в песочнице (но это бред мне кажется), там иногда такая куча мала? Что делаете вы?
Не бред, нужно уважительно относится к труду чужих детей, если бы ваш ребёнок строил, а подошёл кто-нибудь и разрушил его строение, и ваш ребенок расстроился, не думаю что приятная ситуация была бы. Ок понимаю нечайно, но специально рушить, такое точно бы не поощрала.
Он пока не понимает где чужой, где свой. Взял и раздавил, тот, например, что ближе к нему был. Поэтому смысла я и не вижу отчитывать. Дети в песочнице постарше, они уже понимают, где их, поэтому расстраиваются. А случайно, это например, когда попой сел, не заметил.
Ну ладно попой, ничего страшного, но надо объяснять где свой, в где нет, или в край разруливать ситуацию что бы более старшие дети не расстраивалась, объяснять им что ваш перепутал.
Не считаю это бредом. Нужно учить детей с раннего детства ценить чужой труд. В полтара года дети уже все хорошо понимают)
Просто говорю, что нельзя ломать специально. А уж случайно, от этого никто не застрахован. Ребёнок может упасть и тоже сломать. За это ругать не собираюсь даже.
Уводить из песочницы в качестве наказания, если не понимает слов. Если вы его за это не накажите, ребенок будет думать что ему можно так делать. Безнаказанность никого ещё до добра не доводила.
В смысыле уводить? Я не собираюсь уводить ребёнка за то, что он случайно споткнулся и упал! Че за бред. Одно дело, если сделано специально. А это разные ситуации
Я же не говорю про "случайно", я говорю про специально. А я знаю что говорю, т.к. я дефектолог и хорошо знаю детскую психологию.
Безнаказанность никого еще до добра не довела, точно так же как и чрезмерное наказание ребенка по мелочам. Особенно если у ребенка тревожный тип личности. Я могу подобным образом наказать ребенка, если он, например, попытается вытащить что-то из чужой коляски или побежит сломя голову на дорогу, вырвавшись из рук, но если он раздавил в песочнице кулич — это перебор. Тем более, что он видит, что других таким образом не наказывают. По моему в этом случае вполне достаточно просьбы быть аккуратнее и предупреждения, что можно ломать только те куличи, что мы строили.
То есть если ребенок систематически ломает чужие куличи, не реагирует на просьбы мамы, увести его из песочницы будет черезмерным наказанием? У нас с вами разные взгляды на воспитание детей. Терпеть не могу мамочек, которые думают что их детям можно себя так вести.
Мой ребёнок воспитанный и знает о том, что вредить другим нельзя.
Обязательно объяснять, что надо быть аккуратнее или ломать нельзя И слепить новый, чтоб хозяину было не обидно
Я говорю так нельзя, капай сам, давай сделаем свой куличик)))а там не важно, кто, что понял
У нас тоже такой период… ещё щипается, дерётся, просто постоянно приходится стоять между ним и ребёнком, говорить «аккуратно», «не щипай « и тд…
Точнее не щипает, а хватает сильно. Может и за лицо. Не знаю как с этим бороться
Я объясняла, что с чужими вещами/куличами надо быть аккуратной)) сейчас таких проблем не возникает
Рукой прикрываю. Строю куличи для разрушения.
За кулич можно легко лопаткой получить.
у нас в песочнице дети, которые за свои куличи устраивают истерики и лупят других лопаткой, сами не прочь парочку «чужих» разрушить
Да это во всех так?
Объясняю, что это чужой куличик, что малыш старался, лепил и расстроится, если ты его сломаешь. Объяснения бредом не считаю
Просила быть осторожнее, старалась не давать ломать чужое, извинялась если таки сломали, и предлагала взамен новый сделать
Говорю: аккуратнее, детки могут огорчиться.
Всегда объясняла и объясняю ребенку, что чужое ломать нельзя, что это не красиво и что так себя не ведут..