Нам скоро годик, сказала что он хотябы пару слов должен был говорить… А он и не мамкает даже, но на своем лепечет, да, ба, га, па только эти слоги слышу, все понимает, меня слышит, просьбу выполняет… Сказала через 3 месяца прийти…
Невропатолог расстроила... (((
Комментарии
Актуальные посты
мы в 1.3 были, говорила мама, баба и папа(не уверенно что именно к бабушке и папе было обращение), ися(кися), дай. и тоже много всяких слогов. сказали что достаточно, хотя смотрю, у многих в 1.4 детки стараются что-то повторять.а моя нового ничего не учит нормально, только по своему что-то.но я не парюсь.она и не ходит ещё сама, так, иногда пройдёт пол комнаты и всё.тоже не загоняюсь! все детки разные.Захочет-заговорит, как время прийдёт
а невролога меняйте! чтоб не пугал Вас. Мы так и сделали
я сама ближе к 2 говорить стала.детки разные
моему племяннику сейчас 1,7 – говорит «мама», «на», «дай». иногда «баба», «папа». начал говорить в 1,4 – до этого с мамой переукивался)) не расстраивайтесь – каждый ребенок индивидуальный, рано или поздно будет говорить))
Мой сынуля в годик занал около 20-ти слов… врачу на приеме только выдал 13 слов, та аж удивилась… а вот у подруги доча до 3-х лет практически не говорила. Сейчас ей 13 лет, умница, красавица и говорит не хуже других деток, так что все индивидуально… я думаю особого повода для расстройств нет
Задержка речевого развития – это отставание от возрастной нормы развития речи у детей в возрасте до четырех лет.
Психологи, неврологи, отоларингологи, логопеды, дефектологи бьют тревогу по поводу задержки развития речи, поскольку это негативно влияет на общее психологическое развитие ребенка и овладения навыков межличностного взаимодействия. Также от темпов развития речи зависит формирование познавательных процессов у ребенка: мышление, воображение, память, внимание.
Что должно насторожить родителей в развитии речи ребенка
1. Если в 4 месяца ребенок эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, а также не оживляется при обращении к нему родителей.
2. Примерно к 8 месяцам кроха должен активно «гулить», произносить различные звуки «а-а-а», «м-м-м», следить за губами взрослого и пытаться ему подражать. Если такого не происходит, следует незамедлительно обратиться к невропатологу.
3. Если малыш к 1 году не оборачивается на голос, обращение к нему или звук, а для привлечения внимания использует плач.
4. Если у ребенка к 1,5 годам наблюдаются трудности с сосанием и жеванием пищи, если он давится даже маленькими кусочкоми.
5. Если в 1,5 года ребенок не может на слух различить предметы и показать их по картинке («Где мишка?», «Где кукла?», «Где глазки?»).
6. Если в 1,5-2 года малыш не может понять и выполнить элементарные просьбы взрослых («Возьми мяч и дай его мне», «Принеси машинку», «Подними кубик»).
7. Если в возрасте 2-3 лет ребенок не может произносить отдельных слов и составлять из них простые фразы («Мама, дай», «Пойдем гулять», «Давай играть»).
8. Если в 3-4 года малыш не способен произносить целые предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого и дополнения («Мама пошла на работу, я иду играть»).
9. Если в 3 года ребенок говорит в очень быстром темпе, глотает окончания слов (или наоборот, говорит слишком медленно, хотя в доме никто так не разговаривает).
10. Если в 3 года малыш говорит только заученными фразами героев из книжек, мультфильмов и т.д. и не строит самостоятельно предложений. Также должно насторожить, если вместо своих составленных фраз карапуз повторяет в точности сказанное взрослыми.
11. Следует незамедлительно обратиться к специалисту, если к 4 годам у ребенка произношение большинства звуков неправильное.
12. Если у малыша в любом возрасте постоянно приоткрыт рот, имеется обильное слюноотделение, не связанное с ростом зубов.
Причины задержки развития речи у детей
1. Речь формируется на основе услышанного, поэтому если у ребенка есть физиологические проблемы со слухом, то, следовательно, возникают трудности со словарным воспроизведением.
2. Если с ребенком никто не разговаривает или наоборот, угадывается все его желания, формируется невостребованость речи и отсутствие мотивации к выражению своих требований и эмоций словами. Обычно подобная картини анблюдаетсся в семьях, где ребенку отводиться центральная роль, когда родители, бабушки и дедушки незамедлительно выполняют все прихоти малыша по первому его крику или даже взгляду.
3. Проблемы с развитием речи могут возникнуть, если с ребенком мало занимаются и не уделяют должного внимания его развитию. Это, как правило, дети из неблагополучных семей. Однако, попадая в благоприятные условия, такие малыши быстро наверстывают упущенное и начинают говорить в соответствии с возрастной нормой.
4. Нередко родители предпочитают усаживать ребенка в манеж или перед телевизором, чтобы заняться своими делами, а с карапузом разговаривают лишь скупыми односложными предложениями. В итоге малыш мало слышит человеческую речь, и ему просто не у кого учиться говорить.
5. Задержка речи может быть связана с особенностями биологического созревания нервной системы, когда у ребенка наблюдается общая задержка развития, не только речевая, что довольно часто наблюдается у недоношенных детей.
6. Причиной задержки речевого развития может стать замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь, что зачастую заложено на генетическом уровне.
7. Поражения и заболевания головного мозга (травмы, гипоксия, инфекционные заболевания, перенесенные внутриутробно, при родах или в первый год жизни) тоже влияют на темпы развития речи.
8. Задержка речи может быть следствием общего расстройства развития, к примеру, легкой степени умственной отсталости или олигофрении.
мне кажется рано переживать
если ребенок все понимает к чему беспокойства??? наш очень поздно начал говорить
посмотрела бы я на вас, если ваш ребенок что-нибудь показал, а вы бы типа не поняли, знаете какие истерики бывают...! огого!!!
есть куча развивающих стихов которые идут в комплексе с моторикой рук, сначало показывает, потом и речь развивается у малыша
у нас тоже на приеме вообще не говорил, а через день как начал, что не остановить, все детки разные, может ему просто не хочется)
мне вообще заявила что в год 40 слов знать должен. А мой только мамкал и все. Они могут и не говорить, но слова понимают. Например спросить где Киса?, если показывает значит слово знает, просто еще не говорит. Не переживайте!))
на через 2 недельки годик, тоже не говорим еще ничего
Не переживай, нам в месяц сказали что мы отстаем в развитии, мы не говорили «агу»)Всему свое время))
все нормально, не волнуйтесь, он же слоги говорит, болтает на своем языке.всему свое время.к тому же мальчики все позже делают чем девочки
ой не факт, мы знакомую девочку опережаем, хоть та и постарше на 2 недельки, просто детки все разные)
понятно, что есть дети и которые опережают, я говорю о своих личных наблюдениях
ну чуть говорит же) и па и ба)) 'nnjuj пока достаточно) не переживайте) научится еще