В предыдущем посте я рассказала, как мы планировали беременность, в этом — о первом триместре. Забеременела я, что называется, с первого раза :). Начало первого триместра было ужасно нервным. Я, по возможности, стараюсь всяких ужасов не читать, чтобы не мотать себе нервы лишний раз.
Как раз в тот момент, когда я еще не знала, что беременна (начало июня 2012) у друзей (а заодно и коллег) моего мужа (и моих хороших знакомых — мы вместе отдыхали) случилось несчастье — они хотели ребеночка, но беременность оказалась внематочной и девочке удалили одну трубу :(. Конечно, после таких известий я прочитала, что нашла, про внематочные беременности и, естественно, нашла у себя соответствующие признаки, сидела и тряслась. После теста побежала сдавать ХГЧ. Пока ждала результатов — думать просто больше ни о чем не могла, мозг мой полностью отключился. Сданный 2 раза с интервалом в день ХГЧ показал, что вроде как все нормально. Но меня это не успокоило ничуть, 28 июня я побежала на УЗИ (было почти 6 акушерских недель), на УЗИ уже даже билось сердечко и моей радости не было предела.
Мои родители, с которыми мы живем вместе, были в курсе нашего планирования (иначе было бы сложно объяснить, с чего это мы вдруг на пару отказались от традиционного бокала красного вина по субботам), поэтому в день узи я вечером рассказала своей маме, а мой муж — моему папе. Они были рады, давно намекали, что пора-пора подумать о внуках. Мама меня тут же спросила: не тошнит ли меня, меня не тошнило. Она говорит, ну, значит, девочка (у нее со мной токсикоза не было, а с моим братом она почти только и могла, что воду пить), и оказалась права (так что пол ребенка мы знали с 6 недель :)).
Первый триместр протекал довольно легко, несмотря на лето и жару. Единственное, я не могла больше есть мясо, совсем, стоило чуть-чуть его съесть, и кошмарная тошнота и тяжесть были мне обеспечены. И вообще аппетит у меня поубавился. Зато появилась сложно контролируемая страсть к помидорам. Вечером вместо ужина я съедала пару огромных мясистых помидор (это примерно кг) с черным хлебом. Было лето, поэтому помидоры были вполне сезонными, сочными и вкусными. В еде я себя особо не ограничивала, только постаралась отказаться от всякой химии (майонезов, колбасы, сосисок, чипсов, газировок и т.п.), но за беременность чипсы пару раз ела, запивая их ice tea или квасом. Иногда меня слегка укачивало в жару в электричках или подташнивало от особо навязчивых запахов еды, особенно мясной. Именно летом я поняла, что вегетарианцам у нас живется несладко, в столовой нашего БЦ можно было найти только 1 блюдо без мяса, хорошо хоть разное каждый день. Я не ела раньше кабачки, баклажаны и фасоль, но от из-за полного отсутствия выбора стала есть.
Надо было думать про постановку на учет. Сначала я хотела заключить контракт с каким-нибудь московским мед центром (рассматривала варианты на Севастопольской или на Опарина), но врач, которая делала мне первое узи, сказала: начните со своей ЖК, беременность — не болезнь, а естественный процесс, который в большинстве случаев не требует вмешательства, если вам будет необходимо лечение, то и обратитесь тогда в какое-нибудь спец. лечебное учреждение (кстати, она же так обрадовалась тому, что беременность я хочу сохранить, так меня хвалила и говорила, какая я молодец, мне прям неудобно стало). Учитывая, что меня вообще ничего не беспокоило, не тянуло, не болело, не кровило, я решила ограничиться местной ЖК для начала. И мама, и папа у меня врачи, которые всю жизнь проработали в нашем районе, поэтому маме было дано задание найти мне доктора. Таким доктором стала зав. ЖК в г. Дмитрове (вообще-то она беременных, кроме сложных случаев не ведет, и по месту жительства мне надо было бы посещать ЖК в г. Яхрома, но, поскольку меня не устраивал кто-то, мама договорилась… должны же быть у врачей хоть какие-то привилегии).
В 10 недель состоялся первый прием (на него я пришла уже с результатами анализов — направления мне мама дома написала и все анализы тоже дома взяла и занесла в лабораторию, в этом плане мне безумно повезло), осмотр на кресле. Она очень мягко все пощупала и сказала, что все ОК, сроку соответствует. Дала направление в г. Дубна на первый скрининг.
С мозгами моими в этот момент творилось что-то кошмарное, я работаю налоговым юристом, и у нас, как и у бухгалтеров, нужна точность и четкость, а я пару раз наляпала таких ошибок, до сих пор стыдно. И еще стала кошмарно обидчивой. Когда партнер компании указал, что я допустила грубую ошибку, неправильно рассчитав срок для одного из наших ключевых клиентов, я разревелась и долго не могла успокоиться… После этой ошибки я стала по 5 раз все перепроверять и несколько раз сама находила ошибки в своей работе. Про беременность на работе я пока не говорила, работала, как и раньше, и если надо было сидеть в офисе до 10 вечера — спокойно сидела. Кстати, дорога в офис и обратно занимала у меня ежедневно 5 часов (электричка, метро), но особых неудобств мне не приносила (я просто стала спать в эл-ке, вместо того, чтобы читать, почти сразу ложилась, когда приезжала домой и спала днем в выходные). На работе я была на хорошем счету, и когда мне надо было отпросится в ЖК (а из-за дороги даже придя в ЖК к 9 утра, в офис я бы попала уже после обеда, поэтому в этот день я в офис просто не ездила, но почту смотрела постоянно и на телефон отвечала, работу, какая была срочной, делала), отпускали меня без проблем и лишних вопросов (я ограничилась тем, что мне надо теперь чаще бывать в больнице, кстати, на офисных вечеринках я тоже не пила ни глотка, списав все на свой обострившийся гастрит и новое лечение :)). За неделю до первого скрининга наш второй юрист сказал, что поскольку он скоро станет папой, ему нужна з/п побольше и он увольняется… А я как раз собиралась сообщить работодателю о своей Б… Решила немного это отложить (а у нас еще и компания наконец-то переезжала в собственный офис, где полным ходом шел ремонт, у партнеров проблем было и так выше крыше, я решила их пока не грузить).
Перед первым скринингом я кошмарно волновалась и тряслась, начиталась про замершие беременности, было ужасно страшно. Поехали (в одну сторону дороги больше часа, муж отпросился с работы и отвез меня на машине, на электричке мне пришлось бы чуть ли не в 4 утра ехать и провести там весь день, они туда редко ходят), все заняло 5 минут, посмотреть мне не дали, но сказали, что все в норме, все соответствует сроку. Конечно, мне хотелось увидеть свою крошку, и я расстроилась, что мне не дали на нее взглянуть, но была счастлива, что у нас все хорошо. Потом еще две недели дергалась от каждого звонка на мой мобильный, т.к. в случае плохих результатов крови именно на него и должны были позвонить (результатов я так и не узнала, но мне никто не звонил и на второй скрининг не направлял, видимо, все нормально там было). Никакой диеты я перед анализом не придерживалась, ела спокойно все, и персики, и малину, и смородину, и помидоры и в день сдачи крови позавтракала.
В этот же день мои родители улетали в отпуск и мы с мужем, оставшись одни, пригласили к себе его друзей (как раз тех, у кого была внематочная). Я немножко умаялась, пока убирала и готовила к их приезду, но все в целом было нормально (я, правда, несмотря на их приезд, днем на пару часиков спать залегла, оставив мужа с ними), но вечером кол-во алкоголя, выпитого как моим мужем, так и и ими превысило, на мой взгляд, допустимое. Я их оставила втроем и ушла спать (спать я хотела постоянно). Вообще, мой муж позволяет себе алкогольные излишества 2-3 раза в год, но я отношусь к этому крайне негативно и всегда сильно обижаюсь. В общем, утром мы с мужем сильно поругались, я сказала, что лучше я останусь одна с ребенком, чем буду жить с человеком, который такое себе позволяет (он не буянил, просто пришел и лег спать, но я вижу, сколько выпито, и мне это не понравилось), разнервничалась, расплакалась и ощутила сильную-сильную боль внизу живота. Боже, как мне стало страшно, дальше только уговаривала ребеночка не бросать меня. Муж сидел на полу возле моего кресла и просил меня его простить, говорил, что больше так никогда-никогда не сделает… Все обошлось и мы помирились, а я четко усвоила, что надо контролировать свои эмоции и таких нервов я ни при каких обстоятельствах себе позволить больше не могу.
Последним событием 1 триместра стало мое сообщение о беременности на работе. Это случилось вначале сентября. Мы переехали (я, наравне со всеми, укладывала и носила коробки с вещами), я подошла к нашему управляющему партнеру и пригласила его на пару слов. Он сказал, ок, позже. В это время я осталась единственным юристом в компании… второй юрист ушел, а на замену пока никого не нашли. Мне было ужасно неудобно подводить компанию (я у них начала работать сразу после института, меня взяли без опята). Через пару недель партнер пригласил меня на кофе в кафешку в нашем БЦ и первое, о чем о спросил, это о моих планах на расширение семьи, сказал, что он догадывался, но ничего страшного в том, что я ухожу, не видит, спросил, как я себя чувствую. Сказал, что я могу не отпрашиваться, когда мне куда-то надо или я просто плохо себя чувствую, могу просто сообщать ему, что решила остаться дома… Мы обсудили с ним объем работы, который я готова взять на себя в декрете и в отпуске по уходу за ребенком и выполнять из дома, он остался вполне этим доволен (честно скажу, сейчас мне довольно тяжело выполнять взятые на себя обязательства, надеюсь, потом станет полегче). Я убедилась, что нашей компанией управляет прекрасный человек.
Пожалуй, это все самое важное о первом триместре. Я исправно ходила на прием примерно раз в месяц, пила фольку, прошла специалистов (лор — ОК, зубы — надо лечить после 20 недель, глаза — нужно расширенное заключение о родоразрешении). За первый триместр я похудела на 2 кг (с 59 до 57), но это скорее из-за лета, а не из-за беременности. Из неудобств — я постоянно пила, и еще более постоянно бегала в туалет. Еще мои сиськи перестали влезать в кофты 44 размера (на лето пришлось купить пару платьев 46), а пиджаки перестали застегиваться на груди, хорошо хоть, у меня не было слишком важных процессов в том время и я могла ходить в суд в расстегнутом пиджаке (блузка, в которую слезали бы мои сиськи, осталась только 1). Каждое утро я взвешивалась, т.к. с 14 лет борюсь с полнотой и для меня страшно было набрать за беременность лишнего (набрала я в итоге 6 кг (ну или 8, если считать от минимального веса), в роддоме весила примерно 64-65).