У нас есть очень хорошая энциклопедия, так и называется, Времена года. Одна из лучших энциклопедий, которые я держала в руках. Советую. Для детей- школьников. Но я готовлю занятия именно с помощью хороших книг. Сижу, читаю, и придумываю. что можно сделать, чтобы понятнее было. Ищу в интернете интересные идеи по нужной мне теме.
В книге хорошо дана информация, а также есть вопросы, т.е.от них удобно тоже исходить и придумывать что-то.
Вот так выглядит книга после того. как я готова начать задания с детьми. Вокруг конверты с карточками, моими пометками, листы для всяких дел, подсказок мне и т.д.
Вначале мы обсуждали, почему меняются времена года, от чего это зависит, как меняются дни и ночи. Помогали нам в этом лампа и глобус. Я была солнцем с лампой в руках. Орели Землёй шла вокруг меня, а Жозефин крутила ось и меняла дни и ночи. Это не я придумала. а ещё моя учительница со школы 30 лет назад. Она так провела урок, что я до сих пор его помню)))
Потом вспоминали, когда у кого ДР. в какое время года, день, месяц. Записали всё и повесили в детской на стену.
Закрепляли знания о месяцах и временах года с помощью ЛОТО. Орели эти задания тоже интересны и полезны, т.к.уже есть проблемы с некоторыми понятиями из-за двух языков. Она многое знает по-французски и тормозит по-русски. Например, сколько времён года ты знаешь? Зависает. Но если спрошу сколько сезонов. то отвечает сразу. Сезон по-французски время года. А так мы в игре из пассивного запаса в активный русские слова выбираем.
Многие задания разделены. Да, теперь мне приходится делать двойную работу. Кое что надо готовить для Орели, а кое что для Жозефин. теперь уже чувствуется разница в возрасте и возможностях их.
Орели- Какие признаки весны и обсудить.
Жозефин делает пазл.
Жозефин распределяет, какое время года к какому дереву.
Орели находит перелётных птиц.
Какие цветы весенние.
Признаки какого времени года.
Пазл весна и обсудить.
Разукрасить цветы, но задание не простое. Под каждым цветком написаны слова Каждый охотник желает… надо по первой букве слова понять каким цветом разукрашивать. Жозефин догадалась и сделала самостоятельно. До этого я с ней не говорила о радуге и этой фразе.
Обвести насекомых, посчитать, вписать цифру.
Орели наклеить яйца, там дорожки перепутаны очень хорошо, так что задание по возрасту.
Пока дети всё делали, была включена музыка Вивальди Весна. А потом звуки природы весны. Так же я им почитывала ещё информацию из энциклопедии. Предложила Жозефин рассказать, как появляется бабочка. О. это был треш в её исполнении. Я думала. она знает. Видела, что и в школе они проходили. Но оказывается у Жозефин пазл сложился иначе. Вот кокон, из кокона вылезла бабочка. Я спрашиваю. а как в кокон попала? -Туда червяк залез. -А червяк от куда взялся?- С ветки приполз.- А на ветку как попал?-С земли залез?- Хорошо, а кто родил червяка?- Мама-червяк, конечно. -А бабочка здесь при чём?- Бабочка из кокона вылезла.- А в кокон как попала?-… Ну и т.д. Короче, у Жозефин вчера было открытие, оказывается. это не червяк, а гусеница и бабочка из гусеницы появляется. И бабочка в итоге мама гусеницам. Но что-то мне подсказывает, что дочь не поверила ни мне. ни Орели. ни энциклопедии.
Обсудили пословицу.
Жозефин хорошо справилась с заданием. что вначале, что потом. Но они в школе постоянно сажают семечко и смотрят, что растёт.
Разные тропинки.
Радуга.
Жозефин клеила листики на дерево. После зимы дерево без листьев, а весной появляются листья на деревьях. А Орели делала веточку мимозы с пластелином.
Закрепили материал ещё карточками. Повторили новые слова.

























такой прикольный Жозефинчик у тебя ))) солнечный зайчик
Спасибо.
Как здорово! Вот я тоже такая — одной книги мало — надо и задания с рисованием придумать, и игру, и полепить. В плане изложения интересен учебник Клепининой по окружающему миру!
Мне учебники не легко добыть, так что пользуюсь, чем есть и интернетом.
Здорово, так всё подробно, молодцы!
Про бабочку — бывает, слишком много информации, не всё запоминается. Я недавно слушала интервью с актриссой, ей почти 30 лет, двое детей, она на полном серьёзе удивилась, что спицу в розетку нельзя совать, говорит — пальцы же нельзя? Не знаю, может прикалывалась.
Про актриссу насмешила)))
Хорошее занятие. Мне вообще нереально на двоих проводить занятие, хоть и 3года разница, а между ними целая пропасть еще. Кстати про появление бабочки, про гусениц и червей, я наверно до старших классов школы не знала, что это совсем разные вещи, узнала, когда учили по биологии?. Да и то, что мы привыкли называть червями в яблоках к примеру, ведь тоже гусеницы. Может по -этому путает. Значит следущее занятие отличие червей от гусениц)
Не, про червяков пока не хочу. Есть задумка Экология, но вначале надо уже Времена года добить)))
Замечательное занятие!!! Вы большие молодцы!
Про бабочку повеселило… пошла у своего спросила, как она появляется ?
))))
ого, так интересно и так продумано до мелочей, даже музыка. супер
Здорово!
Спасибо за идею!
Как здорово! Ты такие интересные занятия с детьми делаешь! У тебя прямо талант! Меня на такое не хватает...
Мне нравится очень. Обожаю такие занятия проводить.
Какие вы молодцы) отличные занятия!
спасибо.