Кто сказал, что день рождения бывает только раз в году?
Это зависит от того, сколько вам лет: в возрасте до 1 года родители отмечают каждый месяц жизни своего малыша − ведь каждый месяц приносит что-то новое в развитие карапуза.
Но тут возникает вопрос − а что подарить маленькому? Книжки он еще читать не умеет, из пластилина не лепит, а новые распашонки − это скорее подарок для мамы.
Надеюсь, что эта таблица поможет Вам сориентироваться и выбрать отличный подарок для малыша!
ВозрастОсобенности развитияИгрушкиДо 2 месяцевПоявляется гуление, улыбка, «комплекс оживления» при появлении взрослогоМобиль на кроватку, яркие воздушные шары, картинку на стену, мягкую погремушку или просто яркий бантик на ручку3 месяцаСовершает неосознанные движения ручками, случайно касается предметовГоризонтальный турничок на кроватку, к которому подвешиваются погремушки, яркие геометрические фигуры из картона4−5 месяцевРазвитие умения хорошо хватать игрушку и подолгу заниматься ей. Отличает близких от чужих, узнает голос близкого человека, может подолгу гулить, подолгу лежит на животике опираясь на ладони, переворачивается со спинки на животикРезиновыеигрушки-пищалки, небольшие легкие погремушки(геометрические и сюжетные ярких натуральных цветов), сенсорныемячики разных цветов, картоннуюкнижку с крупными иллюстрациями6 месяцевМалыш открывает новые свойства предметов, пробует все на вкус, берет предметы самостоятельно из любого положения, пьет из чашки которую держит взрослый, кушает с ложечки, произносит отдельные слоги, ровно и устойчиво стоит при поддержке под мышки, перекладывает игрушки из одной руки в другую, эмоционально отзывается на свое имяПогремушки, имеющие ручки разной формы, увлекающие неожиданностью скрытых свойств (внутри водичка, шарики, интересное звучание), детский стульчик для кормления7 месяцевДействует предметами разной формы приспосабливая руку к захвату, стремиться самостоятельно достичь предмета который ему интересен (ползает), на вопрос «где?» показывает предметы стоящие в определенном месте (например, часы, лампы)Мягкие игрушкис коротким ворсом или куклы с четкими чертами лица; небольшие, удобные для захвата, деревянные или пластиковыекубики, кирпичики8−9 месяцевПонимает слова обозначающие действия, стоит при поддержке за руки, ходит приставным шагом держась за опору, берет мелкие предметы двумя пальцами, хорошо пьет из чашки, которую держит взрослыйНеваляшка, юла, пирамидка с большими отверстиями в кольцах,книжки из плотного картона с крупными яркими иллюстрациями, качели, игрушки с кармашками10−11 месяцевОвладение последовательными способами действий (снимает, выбирает, берет предмет за предметом), наблюдает за другими детьми, подражает жестам и мимике сверстников, выполняет действия по словесной инструкцииРамки–вкладыши, логические кубы,грузовичок, матрешки, бочонки илистаканчики которые вкладываютсяодин в другой, игрушки – каталкина палочке, которые можно катить перед собой12 месяцевПодражает взрослому, повторяя разученные игровые действия, узнает знакомые игрушки и предметы на картинках, произносит лепетные слова «би-би», «дай» и т.п., делает первые самостоятельные шаги, проявляет интерес к сверстникам, заглядывает в коляски с другими деткамиНаборы для сюжетно-ролевых игр: кукольную посудку, игрушечную коляску, куколку, детский набор инструментов, набор доктора, игрушки – каталки на веревочке