В последнее время Лёшка особенно отличается своей болтливостью всегда и везде, его не остановить! Стал задавать огромное количество вопросов на всевозможные темы, требует немедленного разъяснения, часто не верит и говорит: «А покази-ка!». Идем искать что-то на ю-тюбе. Я всячески избегаю вопроса почему, мне кажется, что стоит сейчас иметь неосторожность один раз о чем-то так спросить Алёшу, то будет вал вопросов с его стороны.
Все время, когда что-то сделает, что раньше у него не получалось, то кричит: «Мама, смотьи как я умею, поумейка тозе!». Притом «поумейка» придумал сам, мне это кажется милым, я его пока не поправляю)
<o:p> </o:p>
Спрашивает: «Как так, когда я ем я глух и не ем?».
<o:p> </o:p>
Рассказываю ему сказки про доброго волшебника, который во сне деткам дарит улыбки и радости, чтобы они радовались весь оставшийся день после сна до вечера. И про злого, который приносит капризы тем, кто не спит. И вот диалог.
Л: Мама, я тозе умею сказьки уаськазивать!
М: И какие?
Л: Лозись, газики закывай и слусай.
М: (Покорно выполняю)
Л: Мама югалась-югалась, пьисол злой волсебник и съел маму!!!
Вот тут-то я в шоке была! Таких жестоких сказок ребенку не рассказывал никто. Повернула я все в свою сторону и Лёша быстренько заснул)
<o:p> </o:p>
Отодвинула набор с контактными линзами к стене ближе, Лешка пытался дотянуться и не смог ни с одной стороны. Стоит и говорит: «Ну, ничего, скоро я дорасту!».
<o:p> </o:p>
«Мама, папа жадина, он мне фотоаппарат не дает, ключи от машины не дает, за руль не пускает!». При этом топает ногой и говорит жалобным голосом. В пятисотый раз все объясняю, тогда получаю неожиданные вопрос: «Мама, а сколько у тебя годиков?». «Двадцать пять», — отвечаю. Лешка ушел, потом приходит, уже со слезами, и говорит: «Когда мне будет 25 и у меня все будет, я папе тоже ничего не дам!». Эх, опять беседа на полчаса!
<o:p> </o:p>
Готовлю макет солнечной системы для Леши, пока сижу на полу рядом с ним, все считаю на бумаге, черчу круги. И вот диалог очередной.
Л: Мама, это тьто?
М: Это орбиты, по ним движутся планеты.
Л: Орбиты – это тьто (что)?
М: Траектория движения планеты вокруг солнца.
Л: Таектоия это тьтооооо? (Всегда с повышением интонации).
М: Это путь, по которому движется определенная планета.
Л: Путь это тьто?
М: Это расстояние, которое проходит планета. (Что уж в голову пришло).
Л: Вастояния это тьто?
М: Тут я не выдерживаю, рисую две точки, человечка, наглядно показываю, что такое расстояние, Лешка вроде отстает, продолжает строить гараж.
Л: Мама, а планета не проходит, а летает?
И все заново, повторяю тоже самое со словом летает и еще раз 5 так, наглядно все показываю, показываю видео на ю-тюбе, тогда ребенок отстает!
Могу сказать, что от разговоров я еле живая уже к дневному сну. Притом, при папе он так себя не ведет и лишнего не спрашивает, просто бесится, бегает, скачет!
Сказка про маму рассмешила.Умный малыш растёт.
Молодец Лёша:) Не даёт маме заскучать:)