Во-первых, вчера я имела счастье присутствовать на детском утреннике, посвящённом «Женскому Дню»… С удивлением обнаружила, что миф о том, что в садике дети становятся к определённому возрасту более развитые, чем «домашние» чада — в некоторых случаях — только миф и не больше.
Из всех детишек, рассказывавших стихи, только у Антонины получилось рассказать их без единой подсказки воспитательской и без эффекта манной каши во рту. Танцевала она раскованней и песни пела не напряженно, с удовольствием, пение сопровождая движениями головы и взмахами гипюровой юбки. И ей единственной в голову пришло «поболеть» за девочку Полину во время конкурса-игры «собери лепестки для цветочка». Остальные просто сидели и очереди играть дожидались. Так что — по первым моим ощущением — Детский Сад скорее даёт навыки житья в коллективе и умение быть послушным, чем развивает и учит.
Но с коллективом у Антонины туго пока. Друзей она не завела до сих пор и из всей группы по имени знает пару человек или трёх. И у меня подозрение, что дружить мой потомок не особо-то и стремится по каким-то своим причинам.
Вот на днях я наблюдала случайно дитя взаимодействующее. Я пришла её забирать и застала на ковре в «игровой». Тоня и некий мальчик на полу разложили мозаику и собирались её собирать. Но тут дочь увидала меня, быстро встала и двинулась в мою сторону. Мальчик пошёл за Тоней. Протянул ей стаканчик пластиковый с мозаичными фишками и сказал: «Тоня, ты же знаешь, что нужно игрушки убирать»… Антонина взяла стаканчик, повертела его в руках, поглядела на сей предмет, после поглядела на мальчика и — протянув игрушку товарищу жестом Веры Холодной — сказала томно: «Ну, так убери...»
В этот момент, признаюсь, я в будущее перенеслась. И увидела потомство своё тридцатилетним, возлежащим на оттоманке и листающим дамский журнал. Увидела, как подходит к ней муж, вернувшийся после двухсменки из урановой шахты, и услышала, как он ей говорит: «Тоня, ты знаешь, что на кухне нет тарелок помытых?» И как она ему отвечает, вздохнув тяжело: «Ну так помой, дорогой...»