Сформулировали задачи на этот год. У нас нет цели добиться всего любой ценой. Должен быть мотиватор для занятий с Лешей. Такая страничка на стене помогает нам двигаться вперед, постоянно работать, прежде всего, над собой, не лениться! Все цели тщательно обдуманы нами, и кажутся вполне реальными!
Речь </p>
— составлять рассказы по картинке;
— научиться пересказывать небольшие рассказики;
— разнообразить и обогатить речь за счет знания пословиц, поговорок, фразеологических оборотов
(вводить 1-2 пословицы в неделю на 2х языках);
— научиться рассказывать стихотворения в 3 четверостишия.
Письмо.
— научится писать цифры;
— научиться писать буквы;
— самостоятельно научиться рисовать все геометрические фигуры.
Чтение:
— научиться читать любой незнакомый текст вслух.
Английский:
— продолжить обучение английской речи;
— найти среду для общения с носителем языка;
— суметь поддержать разговор на английском языке;
— пройти курс a_katkov со всеми заданиями;
— пройти еще раз комплект «Englishtime».
Созидание, логика:
— самостоятельно строить дом, гараж, мост и т.д. из деревянных блоков, строить законченные конструкции, из ЛЕГО в том числе;
— самостоятельно собирать пазлы от 16 элементов;
— выучить названия шахматных фигур и их ходы.
Физическое развитие:
Бег:
— пробегать 1-1,5 км без остановки.
Прыжки:
-тренировать прыжки в длину и в высоту;
-подпрыгивание на одной ноге;
-пробовать прыгать через скакалку;
-аккуратно спрыгивать с высоты.
Кувырок:
— научиться кувыркаться самостоятельно вперед и назад.
Гимнастический брус:
— научиться ходить по гимнастическому брусу;
-разворачиваться на гимнастическом брусе, возможно с прыжком и идти в обратную сторону.
Упражнения:
— делать упражнение на пресс до 10 раз с мячом в руках;
— научиться подтягиваться два раза без толчка от пола;
— пройти рукоход самостоятельно.
Плавание:
— научиться плыть с задержкой дыхания 3 метра;
— научиться держаться на воде (плыть) продолжительное время;
— перейти в большой бассейн.
Коньки, лыжи:
— найти площадку для регулярных занятий на коньках;
-научиться свободно кататься;
— на лыжах проходить дистанцию больше 1км без остановки;
-пробовать осваивать ролики, ввести ежедневные прогулки на роликовых коньках в летний период.
Творчество:
— продолжить совместные творческие занятия рисованием, лепкой;
— учиться больше творить самостоятельно без участия родителей.
Музыка:
— купить синтезатор, программу «Софт Моцарт» и начать обучение;
— научиться простейшим танцевальным движениям.
Горшок:
— закрепить умение до автоматизма, переселить горшок в туалет из комнаты.
Знания об окружающем мире:
— проходить минимум 3 тематических недельки в месяц;
— изучать 1 комплект «Мир на ладошке» в месяц.
Математика:
— пробовать различные способы занятий;
— научиться считать до 100;
— свободно решать примеры в одно действие в пределах 10.
Геометрия:
— углубиться в изучение геометрии.
Я купила говорящие плакаты по анатомии человека и календарь, посмотрим понравятся ли.
Евгения, а Вы планируете отдавать малыша в сад?
Да, планируем!
Меня всегда удивляло как ты умеешь не обращать внимания на негатив. Ответы всегда спокойные и миролюбивые. Многим этого не хватает. :-)
На счет того, что писать целенаправленно учить не нужно, тут я полностью согласна. Когда мой ребенок научился читать, то буквы и слова она сама стала писать без всяких тренировок) Единственное о чем я иногда думаю, так это то, что пишет то она печатные буквы, потому что в книге видит имено их, а прописные все равно когда-нибудь придется учиться писать.
Ну и небольшой вам совет: обратите внимание на речь, произношение, по-моему здесь есть над чем поработать.
Очень часто родители, с бешеной энергетикой решая проблемы своей нереализованности за счет своего ребенка, ждут от него успешности во всем: первых мест, пятерок в школе… Но жизнь не из этого состоит. А подготовить ребенка к решению проблем, к тому, как принять неудачи, как справиться с ними, многие родители не удосуживаются: просто неудачи — не их песня. А в итоге? Подросток режет себе вены… — виновата девочка, которая его бросила. Подросток прыгает с крыши… — виновата тетенька в школе, которая поставила «2». А ведь виноваты мама с папой, которые не объяснили ребенку, что в жизни не все будет в шоколаде, не научили справляться с неудачами, а зачастую и наказывающие за промахи.
Я имею право писать эти вещи, поскольку сама педагог с огромным стажем и с такого сорта ситуациями знакома не с чужих слов. Я часто слышу от студентов: «Не ставьте мне „3“, меня родители убьют...» «Если я не сдам сессию, меня выгонят из дома...»
Бегать весь день и пялиться в телек — это не есть счастливое детство!!!
И ещё. Многие мамы не занимаются детьми, отмахиваются делами. А потом, в классе эдак 7, 9, а иной раз и в 11-ом, в шоке: а почему у моего ребёночка такая-то отметка по такому-то предмету??? А почему это он со мной не разговаривает, не делится своими переживаниями??? И т.д.
Я столкнулась с таким вот моментом на первом родительском собрании у сына. Мамаша подошла к учительнице с претензиями: «А почему вы так много задаёте? Мой сын сидел с 17 часов до двух ночи и делал. Я уже не выдержала и пошла помогать… ».
Вот я в шоке была.
Меня повело немного в другую сторону, но на самом деле это всё рядом.
Родитель должен не только обуть, одеть, накормить, купить игрушки, но и уделять внимание ребёнку ежедневно. Чем-то вместе заниматься. Научить играть. научить учиться, научить адекватно воспринимать мир. И в том числе оценки. А оценки разные бывают. И в школе, и в жизни они есть.
Чем больше малыш попробует, тем будет яснее, что у него получается, к чему интерес есть.
Просто не надо давить. В таком возрасте практически всё в виде игры пойдёт хорошо.
Так тут мама с папой со всем справляются ведь!!! Молодцы!!!
Мы вот тоже стараемся сына научить правильно воспринимать и выигрыши, и проигрыши.
Первым не добежал, всё, печаль, или вообще — слёзы. (
Обыграл его дед в шахматы — всё, расстройство желудка… Про желудок шутка, конечно. )
Это так тяжело… Но понемногу учится. )
Если малыш чувствует себя хорошо, ему интересно, если маме с папой интересно, то почему нет?!
ЖЕНЯ — НЕ ЖЕСТКИЙ ТРЕНЕР.
В общем — успехов вам!!! )))
Ты, хммм… Путеводитель хороший. что ли?!
Не знаю как правильно назвать. )))