Нашла для себя в инете
Пересказ сложная вещь. Ребенок часто видит довольно странные вещи. Может сосредоточиться на мелочи, а главных героев не видит. Надо понемногу учить этому. Прочитать предложение и попросить пересказать, потом два предложения. Дети будут стараться сделать это дословно. Я делаю так. Говорю предложение и прошу сказать то же самое, но другими словами. Вначале трудно, но со временем начинает получаться. По картинкам тоже хорошо. Можно зарисовать текст очень простыми картинками — анаграммами.
Часто трудно бывает пересказать текст даже детям с хорошо развитой речью, т. к. детей часто сбивают детали, которые показались им очень важными и они повторяют их много раз подряд, забывая о дальнейших событиях. Отсюда — научить выделять самое главное, не сбиваться на детали, соблюдать последовательность событий. Мне в этом хорошо помогают заместители. Можно использовать самые разные варианты: цветные кружки разного цвета и диаметра, полоски разной длины, цветные квадраты. Взрослый рассказывает, а ребенок выполняет все действия заместителями.
Хорошо помогают наводящие вопросы: О ком сказка? Что они делали? Почему так получилось? Как ты думаешь, что будет дальше? Вопросы постепенно должны быть все более общими.
При разыгрывании можно сделать героев из бумаги или пластилина.
Придумать заголовок — это позволит понять, что самое главное.
Дальнейшие советы больше относятся к развитию речи: играть в синонимы, антонимы, дать определение предмету, сказать другими словами.
К истории: У кошки Муси был котенок Пушок. У Пушка ушки пушистые и лапки пушистые. Усы у него длинные предлинные. Поймал Пушок пчелку. Вырвалась пчела и улетела на полянку, где росли цветы. Пушок расстроился и пошел спать.
Таких историй можно придумать самим очень много. Важно, чтобы в начале они были достаточно просты.