Седьмого декабря нам стукнуло полгода :) А я так и не написала ничего многозначительного по этому поводу… Вот теперь исправляюсь :)
Где-то в возрасте четырех месяцев ИванДмитрич внезапно перестал быть вчерашним новорожденцем, а превратился в очаровательного улыбательного пупса. Улыбательность, к сожалению, запечатлеть получается крайне редко: во-первых, после каждой улыбки он внезапно начинает стесняться и отворачиваться, а во-вторых, вид всяческой фото- и видеотехники повергает его в состояние глубокой задумчивости, и на всякий случай Ваня делает гламурное лицо.
Совсем недавно он научился повизгивать, много упражняется в этом умении и нередко пребывает в приподнятом настроении. Каким-то образом все это повлияло на манеру вечернего купания и теперь по выходу из ванной я вынуждена переодеваться целиком.
Чтобы получить эти кадры, мне пришлось долго и настойчиво гавкать и мычать из-за объектива :)
Ближе к полугоду интерес ребенка к окружающему миру вырос в разы, а упертость — в десятки раз. Дотянуться всюду и потрогать все без помощи взрослого он пока не может, поэтому настоятельно требует наручков, а получив желаемое начинает вертеться юлой, пытаясь объять необъятное. Поскольку кушает и прибавляет клиент хорошо, моя спина время от времени превращается в тыкву. Слинг перестал быть нашим спасением и вызывает скорее возмущение — в нем слишком неудобно вертеться :)
Еще у Митрича растут зубы. Пока что преимущественно по вечерам и ночам; уложить пупса спать стало фактически непосильной задачей. Пару месяцев назад после вечернего купания я кормила его, клала в кроватку, включала музыкальную шкатулку — и через 5 минут клиент спал сном праведника, несказанно радуя маму и папу. Теперь через пять секунд после укладывания картина выглядит примерно так
С каждым днем Сверток все активнее пытается приобщиться к вечернему быту родителей, поэтому укачивание превратилось в целый процесс с песнями, плясками и дудением в бубен. Даже, казалось бы, качественно заснутый Ваня просыпается от любого шороха и косого взгляда и очень тяжело засыпает обратно, поэтому после десяти мы с Димкой и Тиссой перемещаемся во тьме по воздуху, дышим через раз и чихаем внутрь.
Совершенно неожиданно в жизни Вани случилась первая — и, как полагается по законам жанра, — безответная любовь к кошке Тиссе. Ради нее он готов забыть про любимые погремушки, мамин телефон и голубой круг для купания. И хотя Тисса предпочла остаться просто-друзьями (причем желательно на расстоянии не менее метра), каждому ее появлению Ваня радуется как в первый раз. И каждый раз искренне недоумевает почему она снова отказалась разделить его чувства.
Правда, совсем недавно в его жизни случился праздник и он смог полапать свою любовь за хвост и заднюю ногу.
Еще у ребенка случился диатез, поэтому я бодро попрощалась с печеньками, чаем и креслом и с горя купила себе хулахуп. Ежедневная физзарядка, а также яростная подкачка пресса и прочих частей тела перестала приносить видимые результаты; но я убеждаю себя, что однажды случится чудо и я все-таки проснусь с кубиками на пузе (вполне возможно, это случится года через 3-4, когда их туда поставит ребенок). Так получилось, что мне никогда не приходилось заставлять себя заниматься спортом, это всегда было в кайф. У меня никогда не было скакалок, фитболов, маленьких женских гантелек и, упаси боже, велотренажера. В студенческие годы торчала в спортзале, потом — не слезала с роликов и сноуборда, предпочитая физнагрузки где-нибудь вне дома. Изредка в качестве домашних спортивных снарядов выступали тяжелые предметы обихода, включая заначеный в углу комнаты кирпич. Кирпич, признаюсь, я быстро выкинула. Когда-то я качала пресс с 11-килограммовым кругом от штанги за головой и отжималась из стойки на руках; сомневаюсь, что я когда-нибудь смогу (и захочу) повторить этот фокус. Но по жизни я привыкла держать себя если не в отличной, то в хорошей форме, это было такой же необходимостью, как чистить зубы по утрам.
Сейчас настоятельная психологическая потребность привести себя обратно в приличный вид активно диссонирует с доступными мне способами это сделать — мне адски уныло, но я не сдаюсь и беру пример с ребенка. Даже я, как баран овен со стажем, поражаюсь его упрямству и целеустремленности. Ровно в пять месяцев Ваня встал на четвереньки и долгое время ничего нового не происходило. Потом в течение одной недели он сел, пополз и научился стоять на коленях столбиком как суслик; мы экспресс-методом спустились с дивана на пол.
Ваня, как ни странно, не отправился обследовать квартиру — теперь каждую свободную минуту он тратит на попытки встать. Ножки предательски дрожат, коленки предательски подгибаются, ИванДмитрич пыхтит и злится, но упрямо пробует вновь. В периоды душевных кризисов рычит медведиком и бодает подушку.
Ну и наконец (если кто дочитал-таки до конца) у нас теперь в дополнение к двум слингам есть эрго-рюкзак и слингокуртка и мы их активно осваиваем))