На днях меня просто сразила наповал одна молодая мама. Она прочитала как я даю советы по воспитанию детей и спросила меня, кто я по образованию. Я не стала врать и честно призналась – живописец по фарфору. Что тут началось. На меня вылелось просто тонны высказываний о том, что я берусь дават советы в том, чему не училась, что я какой-то там жалкий художничек, а не детский психолог. И последним аргументом стало то, что у меня, дескать, даже личного опыта нет – мой первенец еще слишком мал. Сказать ей хотелось многое и не все лестное, но я отмахнулась, мол не хочешь – не читай и ушла дальше по своим делам.
Но это несправедливо. Мой папа окончил только 8 классов, а дальше учился сам по книжкам. Сейчас он ведущий инженер в иследовательской компании. Мой муж прогуливал школу и был выгнан аж из двух школ за непосещаемусть – сейчас он программист высокого класса. Так почему же сейчас судят по корочке, а не по реальным знаниям.
Да, я не училась на психолога. Но я много читала и еще больше наблюдала за людьми. О, метро – это куда более наглядный и познавательный учебник, чем те, что предлогают в институтах. Сидишь в стороне и слушаешь, смотришь. По жестам, репликам, внешности. Это как игра – угадай человека.
А потом я брала книги по психологии и пыталась читать между строк. Ведь в психологии главное не в том, чтобы заучить как какой психотип называется, а втом, чтобы научится понимать человека. Не только слушать человека, но и слышать то, что он сам еще пока не замечает.
А как родился сын, я стала много задумываться о детской психологии. И это стало просто кладезем открытий. Ведь, в целом, психология детей не сильно отличается от психологии взрослых. Ребенку обидно что взрослый берет пульт от телевизора, а ему нельзя. А как нам обидно когда гаишник по своим делам едет по встречке, а нам нельзя. А как чиновники кладут городской бюджет себе в карман, а нам нельзя. И мы оказываемся на месте детей, которые видят как взрослый что-то делает, а ему нельзя.
А еще у взрослых есть тысяча шаблонов. Обычно эти шаблоны оправдываются словами «модно», «солидно», «пристижно», «как у всех». А ребенку эти шаблоны пока неизвестны. Он смотрит на суть вещей, а не на лейблы и стоимость. Так мой сын тянется ко всем Жигулям, потму что у папы Жигули и сыну нравится на них кататься. И ему не важно, что это непристижная машина – ему главное, что это папина машина и что его на ней катают. Ему все равно, от Гучи костюмчик или от Маши Ивановой. Главное, чтобы удобно было. И тут нам стоило бы поучиться у детей – видить не вывеску и названия, а суть вещей, реальные возможности и достоинства.
Да, встречают по одежке, но провожают-то по уму…
Детская и взрослая психология
Комментарии
olga
Танечка
15 лет
Вера
12 лет
Санкт-Петербург

Оптимистка
Дарёнка
14 лет
Тимоша
11 лет
Москва
Чтобы быть здравомыслящим человеком, не обязательно получать диплом здравомыслия. Не слушайте никого. Мне например ваши концепции очень понравились, меня мама воспитывала на похожих принципах и я не выросла стервой и сволочью. Я никогда не устраивала маме истерик по поводу КУПИ. И вообще была спокойным ребенком именно благодаря воспитанию. Если кому-то не нравятся ваши мысли по этому поводу, то пусть проходят дальше и не читают даже.
Велта
Никита
15 лет
Санкт-Петербург
спасибо)