Тема недели была выбрана самая простая для меня — домашние животные. Во-первых, Арина их отлично знает, хотела лишь углубить знания. Во-вторых, затраты на ее проведение оказались минимальными, основную часть тематических материалов подготовила сама.
Сразу оговорюсь, что занимались (не нравится мне это слово, скорее играли) мы в течение всего дня по чуть-чуть, так как многим кажется, что я надоедаю Арине и мы целыми днями только и делаем, что занимаемся. Я ловлю периоды хорошего настроения и желания поиграть и растягиваю это удовольствие на целый день:)
Конечно, для малышей самое главное — это играть. С животными играли мы очень много.
И вот как у нас это получилось:
— каждый день начинался с того, что я вывешивала на стену картинку с животным и его детенышем и кратко рассказывала о нем — мама-дененыш, чем питается, какую пользу приносит, где живет и т.п.:
— учили или повторяли песенки-инсценировки, читали стихи и рассказы, собирали пазлы, кубики, запоминали звуки, играли с карточками.
— занимались творчеством — рисовали, лепили, клеили,
— играли в игры «Кто зовет?» — мама произносит звукоподражание животного, малыш угадывает, кто позвал. «Кто моя мама?»
— подражали повадкам животного,
— смотрели презентации, мульты, бэби энштейн (часто забывала или не успевали смотреть),
— сделала для дочки самую наипростейшую ферму из конструктора. Но Аринка и ей оказалась рада, она кормила животных, подкладывала постоянно еды, водила в гости. И выгуливала постоянно! Мы потом наших животных находили в самых неожиданных местах))
1. Собака
знакомились с мамой-собакой и ребенком-щенком, дрессировали собак, собаки у нас искали спрятанные предметы по нюху, кормили косточками, строили будку.
на первом фото прозвучала команда «лежать»:))
2. Кошки-мышки
кошка-кот-котенок, кормили кошек сметанкой и молоком, догоняли мышек и мяукали. прятали мышку от лисы под слоем пластелина, прятали рыбок в аквариум от кошки, собирали пазлы, кубики.
разучили два стишка и один повторяли:
Кошки-мышки
На слова первой строчки считаем пальчики. На слова 2-й строчки — растопыриваем пальчики и шевелим ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем пальчики в кулачек.
Один, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять!
Испугались кошки, спрятались опять.
Кошка
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повертеть головой)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (У Арины это «бах» на попу:)
Котята
действия по тексту
Мы котятки мыли лапки
Мыли ушки, мыли брюшки
А потом мы устали (потираем глазки кулочками)
Крепо-крепко засыпали
3. Корова
Корова-бык-теленок, кормили сеном и травой, корова приносила нам молочко, бодались, мычали, разукрашивали коровку, строили из конструктора и т.п.
4. Свинья
Основные отличия свинки — пяточок, хвост крючок, кормили свинку желудями, рылись пяточком в грязи, потом отмывал. Повторяли понятия грязный и чистый! теперь чистый говорит тчиссссс, грязный почему-то «бааа». мама — свинья, ребенок — поросенок, разукрашивали свинку.
Выучили стишок — показывали части тела:
Если мы помоем хрюше
Спинку, лапки, глазки, уши
Скажет свинка:«хрю, хрю, хрю,
От души благодарю»
5. Овцы-козы
все в том же духе:))
разучили стишки, вроде показывала, но потом отказывалась повторять, я не настаивала.
Две весёлые овечки
Разрезвились возле речки (прыгаем)
Прыг скок, прыг-скок
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки
Прыг скок, прыг-скок
Вверх до неба, вниз до травки (тянемся вврех, приседаем)
А потом кружились.
И в речку свалились.
Выходные.
на этом решила закончить с новыми животными и все выходные мы играли, так сказать «повторяли и закрепляли пройденный материал»:))
Итоги.
Итоги с такой крохой подводить сложно. Но все таки какие-то результаты уже видны.
1. мы вместе отлично провели время и получили массу удовольствия!
2. за прошедшие 2 недели Арина много САМА играла с животными. не просто таскала как раньше, а именно играла — кормила, «ходила» ими по полу, укладывала спать и т.п.
3. появились новые «слова» — ба — собака, тисссс — чистый, бо — гразный, большой-маленький — выделяет интонацией (о-о-о и ма-а-а соответственно)
4. повторили названия и речь животных ( по звуку находит животных, запомнила названия мам и детенышей), запомнили новые части тела (копыта, грива, пятачок, лапы, рога), запомнила кто чем питается (почти всегда правильно),
5. выучили новые стихи про животных (показывает, когда рассказываю).
В неделю я не уложились, но такой цели и не ставила. планировала рассматривать 2-х животных за 1 день, но потом поняла, что это лишнее. остальных оставим на потом!
Интересные наблюдения:
— Арину оч удивляло, что ранее непривередливые животные, которые ели все подряд, вдруг стали выбирать — «это я не ем, я люблю вот это».
— Ариша долго не могла понять, как это у животных тоже есть мама? когда я спрашивала за какого-то детеныша — «я потерял маму, где моя мама?», Арина в недоумении показывала на меня пальцем и бежала обниматься:))
— недавно готовлю кушать, а Арина играет рядом с животными. наблюдаю такую картину — Арина дает косточку собачке и причмокивает — собака ест. затем предлагает кость корове и сама машет головой «нет-нет»! и снова кормит собаку!
я поняла, что самой интересно готовится к тематическим неделькам (новые игры/занятия/игрушки изобретаю. да и как будто развитием занимаюсь)))
я не верю, написала!!! что-то забыла, но сил писать больше нет)))))))
Буду рада, если кому-нибудь пригодятся идеи! материал для скачивания:
с понедельника начинаем новую неделю — цвета.
как здорово вы все придумали и сделали!
Я очень увлеклась, и хотела бы повторить хоть частично, но ваша ссылка на скачивание материалов не работает.
Можете повторить если еще сохранилось?
или отправить мне на почту
sinergy-s@rambler.ru
Спасибо
спасибо! к сожалению быстро ничего не нашла.
где-то все лежит, надо поискать. найду — вышлю.
Подскажите. как называется книга ваша о животных, там где Хавронья написано!
это «великая книга о Зайке», там есть раздел о животных.
Какие Вы молодцы! У нас тоже есть энциклопедия о животных, такая же, как у Вас! Мои дети её каждый день из рук не выпускают)))
спасибо:) хорошая серия энциклопедий.
и еще вопросик, животных вы сами из теста сделали? Очень интересно! И Ваша доча понимает куда им надо ручки-ножки подставлять? И с пазлами она уже хорошо разбирается? Я имею в виду сама вставляет картинки?
Мой сыночек пока не может подставлять, может нужно время...
и с камушками, и с пазлами подставляет все правильно по смыслу, но корявенько, я поправляю. но мы уже давно все это пробуем. сначала я сама собирала ее ручками. она у меня вообще умничка — все сразу схватывает! Удачи вам! главное все переводить в игру, не заставлять, а просто играть как обычно.
предварительно я ей рассказывала, что овечка потеряла шубку, ей холодно и т.п.
одна возникла прблемма — Аришу сразу больше заинтерессовал сам клей, чем процесс. пришлоть прерваться, дать ей поиграть клеем, объяснить для чего он нужен. потом через время вернулись к овечку, клеем мазала незаметно:))
офигеть!!! Обязательно в закладки!!! Будем и моему сынишке все показывать, глядишь, чего и поймет))))
Ждем от вас новых постов!!!!