Начальный вербальный этап развития речи ребенка

Добрый день, подружки-бебирушки! Прошу прощения за такой долгий перерыв, только добрались мои руки до статьи)

Итак, как и было обещано, сегодня мы поговорим о начальном вербальном этапе. Этот этап многие логопеды условно делят от 1 года до 2,5 лет, кто-то от 9 месяцев до 2-3 лет. Я считаю, что идеально от 1 года до 3 лет. От появления первых слов до появления развернутой, грамматически правильно построенной связной речи.

Если в довербальном этапе преобладало эмоциональное общение с ребенком, то в данном этапе прибавляется еще и правильная речь окружающих ребенка людей.

Что это значит? Мы любим искажать слова, коверкать, сюсюкать, подражать малышу, не задумываясь о том, что малыш перенимает наше речевое поведение… Об этом подробнее в конце, а пока посмотрим как же развивается в норме речь ребенка от 1 года до 3 лет.

Итак. 1 год. Переломный момент. Малыш все лучше понимает инструкции, обогащает свой пассивный словарь. В его активе имеется 3-4 лепетных слова с соотнесением. Ребенок в этом возрасте понимает простую инструкцию взрослого, дополненную жестом. «Подай мяч», «Принеси куклу», «Выкинь бумажку» — это может быть игрой для него и Вас.

В 1 год 3 месяца активный словарь ребенка возрастает до 6 слов. Теперь малыш может понять инструкцию и без помощи жеста. Ребенок понимает названия отдельных предметов, может легко узнать их на сюжетных картинках.

1 год 6 месяцев. Ребенок может показать хотя бы одну часть тела, словарный запас колеблется от 7 до 20 слов. Ребенок изображает животных, подражает их звукам, узнает на картинках.

1 год 9 месяцев. Малыш может показать 3 части тела, появляются первые фразы из двух слов «Дай пить», «Хочу есть», «Мяч упал». Словарный запас минимум 20 слов. Словарный запас пополняется постоянно, поэтому обратите внимание на свою речь. Говорите правильно, не «бибика», а «машина»; не «куп-куп», а «купаться». Ребенок и без того упрощает сложные для него слова и, если при этом он еще и от вас-родителей слышит подобное, у него создается впечатление, что так и есть правильно.

2 года. Ребенок показывается минимум 5 частей тела, словарный запас 50 слов, понимает двухэтапную инструкцию: «Подними куклу и принеси ее мне», неправильно применяет местоимения «я», «ты», «мне», строит предложения из двух слов, как минимум.

2 года 6 месяцев. Начинает адекватно использовать местоимения Я, Ты, Мне. Повторяет две цифры в правильной последовательности, появляется понятие «Один».

3 года. В три года мы с вами имеем дело с вполне себе сформировавшейся личностью, со свои характером и причудами. В этом возрасте словарный запас ребенка составляет как минимум 250 слов (какой качественный скачок в развитии речи за один год!). Ребенок овладел множественным числом существительных и глаголов. Малыш может назвать свое имя, пол и возраст, правильно употребляет простые предлоги (НА стол, В коробку и т.д.). В этом возрасте ребенок понимает прочитанные короткие рассказы и сказки со зрительной опорой и без нее.

1-3 года невероятно важный период становления речи вашего ребенка. Он подражает вам, учится чему-то новому самостоятельно, умеет самостоятельно играть, учится придумывать сюжеты для игр, истории, фантазирует. Вот поэтому я всегда говорю родителям: Будьте хорошим и правильным примером своим детям! Так они быстрее и лучше научатся всему тому, что должны уметь. Чем важен начальный вербальный этап? Именно здесь происходит становление почти всех звуков, именно на этом этапе происходит интуитивное освоение родного языка, именно здесь происходит такой невероятно качественный скачок в развитие ребенка в целом и речи, в частности.

Играйте вместе с ним, фантазируйте, выдумывайте, любите и поддерживайте! Это все, что ему нужно от вас!

Следующая статья будет посвященасвязной речи ребенка и нормам в произношении тех или иных звуков.

Спасибо за внимание и терпение!

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет