Предохранение – грех или не грех?

Всё-таки христианам в случае, если они не хотят зачатия ребенка, предписывается воздержание. Но Социальная концепция Русской Православной Церкви говорит, что, по снисхождению к человеческим немощам, Церковь допускает, если люди не могут воздерживаться, пользование неабортивными противозачаточными средствами. Ведь рождение детей есть не единственная цель брака и не единственная цель интимных отношений, главнейшая цель брака и интимных отношений – любовь.

Апостол Павел говорит: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5).

Для наглядности приведу пример: я съел за завтраком четыре бутерброда с сыром. Когда ел первый, чувствовал: второй надо съесть обязательно, а вот когда ел третий, чувствовал: стоит остановиться. Четвертый точно был лишним. Согрешил, каюсь. И что теперь, как жить дальше? Может быть, с понедельника вообще не есть бутербродов с сыром, чтобы точно не грешить? Но я, как человек не в смысле духовно опытный, а уже достаточно старый, знаю, что если вообще не буду, например, есть сыр, то получится только хуже.

Когда Церковь говорит в Социальной концепции о снисхождении к немощам, она говорит о том, что если ты начинаешь полностью воздерживаться и получается хуже, то лучше всё-таки пользуйся контрацептивами.

Но я бы рекомендовал в этом каяться на исповеди.

В Социальной концепции же сказано «нисходя к немощам», а не «это здорово, давайте будем все предохраняться». То есть: ребята, если по-другому не получается, давайте будем вот так.

Золотое правило каждого духовника должно быть по примеру пословицы – что немцу смерть, то русскому здорово, – что одному прихожанину страшный грех, для другого это уже добродетель. Приходит, например, человек на исповедь, говорит: «Батюшка, я творог ел постом». Для одного, умудренного опытом монаха, это будет серьезный грех. Для юноши или девушки, впервые приступивших к посту, это будет уже большой шаг вперед и добродетель. То же самое – для человека, который вместо того, чтобы заставлять жену пользоваться спиралью, сходил в аптеку и купил презервативы.

Здесь нужно очень индивидуально подходить к людям. Они все находятся в очень разном духовном состоянии.

Источник


Комментарии

Пожаловаться
Овсянка

Хорошая статья))

Пожаловаться
Марина
Очень разумно!
Пожаловаться
ВалюхаБудько
Пожаловаться
Дена

А неабортивные методы — это какие?

Я слышала, что ОК считается абортивным средством...

Пожаловаться
Счастье Рядом
Дена 
презерватив. кольцо вагинальное. те средства которые препятствуют проникновению сперматозоидов.

да, ок считается абортивным средством так как одно из его действия — не дать прикрепиться зачатому малышу. это действие вторичное и все про него забывают. по идеи ок должны подавлять овуляцию, но если по каким-то причинам овуляция была и произошло зачатие, то путем того что истончается эндометрий эмбрион не может прикрепиться.

Пожаловаться
Дена
Счастье Рядом 
кольцо вагинальное? это то, которое гормональное, на месяц вставляется или колпачок (женский презерватив)?
Пожаловаться
Счастье Рядом
Дена 
по моему и то и то. второе точно. про первое могу ошибаться
Пожаловаться
Дена
Счастье Рядом 
Спасибо
Пожаловаться
Наталия

наш батюшка тоже примерно так считает

Пожаловаться
Мария
Сонь, а кто автор?
Пожаловаться
Счастье Рядом
Мария 
отец Максим Первозванский
Пожаловаться
Мария
Счастье Рядом 
Спасибо.
Пожаловаться
Ольга

Пожаловаться
МамаОбезьяноК

ну слава Богу хоть кто то придерживается такого же мнения… Многие православные не согласны с этим.

Пожаловаться
Полина

здравое мнение

Пожаловаться
TALYA
Полина 
+1
Пожаловаться
Нетолерантная
Полина 

+++ золотая середина!