ураааааааааа! мой муж наконец созрел для того чтоб обвенчаться как долго я этого ждала. скажите пожалуста а можна повенчаться в пост мы справлять не будем только хочем тайно обвенчаться. спасибо!
венчание
Комментарии
Актуальные посты
ураааааааааа! мой муж наконец созрел для того чтоб обвенчаться как долго я этого ждала. скажите пожалуста а можна повенчаться в пост мы справлять не будем только хочем тайно обвенчаться. спасибо!
в пост нельзя!!! есть специальные благоприятные дни для венчания, посмотрите в календаре праволавном
нет. в пост не венчают. Петров пост заканчивается 12 июля. следующий — Успенский — начинается 14 августа. можете в этот период между постами обвенчатся
после 12 июля можете. На беседу сходите к священнику, надо же готовиться к этому.
о об этом я и не знала спасибо
ну а как же вы собираетесь венчаться и ничего даже не погуглили… ради фоток? Не хочу вас обидеть ни в коем случае, просто это очень серьезно. Вы перед Богом потом отвечать будете. Надо будет менять свою жизнь, участвовать в жизни церкви, принимать участие в Таинствах. Это как с крещением деток, «от сглаза».
ну просто в нас в церкви я такого не слышала батюшка говорил что когда муж захочет к нему обращаться или к другому и без проблем надо просто на этой неделе разузнать обо всем. а фоткаться мы не будем мы это тайно делать будем ни мои ни его родители и родственники знать об этом не будут
а если мой муж католик то нас могут не обвенчать просто в нашу церковь он ходит очень редко и с неохотой
Да такой брак допускается. Однако надо знать брачующимся, что они должны будут дать обет воспитывать детей в православии. Чтобы это не было сюрпризом для венчающихся. К тому же перед венчанием вы оба должны исповедоваться и причаститься и делать это потом всю жизнь.
Зачем вы его силком тащите, если он не хочет? Не принимайте грех на себя… По-моему вам лучше не спешить! Ничего от этого не измениться, если сами люди не начнут меняться. Вы только своим примером христианства можете его сподвигнуть принять православие, а это может достигаться годами...
да муж вроде уже и не против венчаться и чтоб дети православными были тоже не против хотя когда я уходила на работу в воскресение то сначала не слушал меня и водил ребена в католическую церковь но теперь сын туда не хочет а заставляет его идти с ним в православную там сыну лучше нравиться. муж если идет с нами то потом обязательно и в сою подет а его у нас исповедовать не хотели так как он католик
я крещенная была вдома в католического священника и потом в 17 лет в православной
спасибо а вам с мужем нужно обратиться к местому владыке он дает благословение на расторжение брака и на повторное венчание к нашему часто с эти обращаются
А мужу это так — он не особо понимает смысл, хоть и крещеный. И терпеть не может бумажками заниматься. Мне его за св-вом отправить в загс — это будет тот еще взрыв мозга
да уж но вы все равно с владыкой поговорите об этом если есть возможность я у нашего спрошу когда с Афона приедет
Я очень рада, что вы не у раскольников.
У меня много родств в Западной Украине, так все поголовно ходят в КП и очень воинственно настроены против УПЦ МП
моя вся семья ходит к раскольником сначало было тяжело родители очень противились тому что я перешла в МП но меня наш владыка тогда очень сильно поддержал а также новые друзья и старые которых встретила в нашей церкви, а раньше тоже как и я ходили в КП. наша церковь единственая истиная и лучшей в мире нет.
в пост нельзя
в пост нельзя. в церкви батюшка по датам объяснит, когда можно и что надо сделать
нельзя в пост венчаться
в пост нельзя, во все остальные дни- пожалуйста!!)))
в пост нельзя
в церкви самой интересуйтесь на счет всех вопросов лучше :)
А мой со дня свадьбы настаивает на этом… а я хочу лет пять подождать....
мой просто католик потому был категорически против венчания в православной церкви
да, такое исключение делают, но с оговоркой что детей воспитывать будут в православной вере
чушь. Не венчают православных с католиками. Венчают только крещённых в православной вере.
да, это можно.
да наши батюшки даже в лавре Почевской говорят что надо обвенчаться у нас в лавре батюшка прозорливый я исповедоваюсь у него когда туда приежжаю так он говорил что лучше даже в селе каком нибудь чтоб никто не знал но венчаться нужно
о как здорово и я надеюсь привести и мужа и свою семью к истиному православию. семья мужа ярые католики они даже не венчались пока греко-католическая церковь опьять не открылась.
да вот имено поэтому я так сильно этого хочу а 12 или 13 июля можна венчаться
Но мой бывший институтский дружок, будучи, кстати, татарином по происхождению, ударился в то ли в католичество, то ли в протестантизм, то ли ни в то, ни в другое, а в квази-секту какую-то западную. :( И сестра его родная тоже маху дала, вышла замуж за пастора протестантского. И приняла их веру, соответственно.
ух ты супер так и сделаем сын в это времья будет в селе со свекровью и свекром
нет, это его жизнь. Он преисполнен гордыней :)
это жаль вообще молиться за них надо всякое случается вот с той церкви что я раньше ходила УПЦ КП тоже сейчас многие уходят кто куда и к католикам и к протестантам люди разочаровуются я благодарна Богу что привел меня давненько уже в православную нашу церковь. а всех остальных просто жалко очень. я вот тоже была и у свидетелей иеговы мало не крестилась слава Богу нашелся человек который обьяснил мне что там правды на самом деле никакой нет по Библии канешно
он просто не нашел еще истиного пути
это да давно но есть католики и униаты (греко-католики)
да и это ооочччень печально надо помагать им вылезать из этих ловушек
хорошо что вернулись в православие
ШумелкаМышь, прежде чем говорить о чем-то что это чушь — учите матчасть
Постановление Синода 18 августа 1721 года. Там не делается разницы между неправославными, в том числе речь идет о венчании не только с христианами.
В качестве довода используются слова Апостола о том, что освящается муж неверующий женою верующей и т.д. Далее делается вывод, что брак с неправославным плох не сам по себе, а потому, что супруг(а) может совратиться в неправославие. По этому поводу приводятся стихи Ветхого Завета, и заключается, что если угрозы совращения нет (если супруг обещал уважать веру православного и крестить детей в православии), то такие браки возможны — с примерами из Ветхого Завета. Далее даются примеры из истории христианской Церкви, например, о родителях свт. Григория Богослова и прочее. Наиболее интересны по теме конкретно венчаний пример одного императора Византии, чья дочь венчалась с ханом Орды, и пример гречанки и голландского посла, венчаных патриархом Константинополя уже в XVII веке.
Приведено еще множество примеров, но там говорится о браке, а не конкретно о венчании. Очевидно, Синод считал, что одно без другого невозможно. Также дана ссылка на некие слова свт. Василия Великого о браках с язычниками.
спасибо
Попробуйте подойти в церкви к священнику и рассказать ему всё это, послушаем, как он отреагирует. А ещё лучше задать такой вопрос святым отцам и получить от них исчерпывающий ответ.
начальное духовное образование, а что?
В О П Р О С:
Молодая пара состоит из католика и православной (или наоборот): 1. Возможно ли венчаться в католическом храме по католическому обряду? Останется ли такой обвенчанный православным с точки зрения Церкви? 2. Возможно ли венчаться в католическом храме по православному обряду? При каких обстоятельствах? Что для этого требуется? 3. Может ли католик венчаться с православной в православном храме? Или ему потребуется совершить православное крещение? 4. Возможно ли венчаться в православной церкви по католическому обряду, раз случается наоборот? 5. В чем основные различия православного и католического таинства венчания? 6. Бывает ли 'двойной' обряд венчания (православный и католический), например в один день и в одном храме, совершаемый разными священниками? Слышала, что такое случается за границей. Ваше отношение к этому? 7. Как бы вы посоветовали венчаться 'смешанной' паре? Или лучше принять веру одного из будущих супругов?
О Т В Е Т:
Некоторое подобие ответа написано довольно подробно в статье на сайте
Вот отрывок из статьи:
"… Здесь еще следует сказать о смешанных браках. Смешанным браком называется брак между православным и католиком, между православным и протестантом. Такие браки допускались Священным Синодом. Было специальное постановление Синода, которое допускало такие браки в том случае, если православная сторона получает согласие неправославной воспитывать своих детей в Православии. Только в том случае можно было заключить такой церковный брак в России, если протестантка-мать соглашалась, выходя замуж за православного, что дети будут крещены в Православие и будут ходить в Православную Церковь. И наоборот, если протестант — отец, то он все равно соглашается детей своих крестить в Православие. Есть замечательные примеры спасительности такого брака. Например, святая княгиня Елизавета Федоровна вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича, будучи протестанткой, и их повенчали по двум обрядам: по православному и по протестантскому. Уже потом, прожив в этом браке семь лет, Елизавета Федоровна совершенно свободно, не испытывая давления со стороны своего мужа, сама приняла Православие и стала подвижницей Православной Церкви. Но тем не менее, несмотря на такие примеры, древняя Церковь не знала здесь никаких компромиссов. Она считала, что брак между православным и инославным невозможен потому, что истинный брак может быть только внутри Церкви. Если невозможно приступить к святой чаше вместе, значит, невозможно и таинство брака. И разрешение смешанных браков являлось и является в наше время существенным компромиссом, существенной уступкой, и такой брак тоже все равно не считается полноценным, и напрасно настаивают и думают некоторые, что это вполне хорошо и ничего здесь нет сомнительного. Соборы — Лаодикийский, Карфагенский, Халкидонский определяют, что подобные браки, заключенные по гражданскому закону, должны быть в Церкви расторгнуты как условие для принятия церковных таинств. Вступающий в такой брак не может быть допущен к евхаристии. Если православный человек женится на неправославной или православная девица выйдет замуж за неправославного, то она, таким образом, теряет возможность приступить к святой чаше. И если она хочет вернуться к евхаристической жизни, то должна расторгнуть свой брак как православная сторона. Тем более, конечно, это так в случае, когда православный человек женится или выходит замуж вообще за нехристианина. Такие браки запрещались еще апостольским правилом и считались предательством Церкви, предательством Христа и влекли за собой пожизненное отлучение от Церкви.
В наличной нашей жизни церковной везде и всюду существуют всевозможные попустительства и всевозможные послабления, очень часто уже переходящие всякую меру компромисса. Тем не менее следует совершенно точно и твердо утверждать, что и в наше время брак с нехристианами во всяком случае совершенно невозможен и недопустим для православного человека. Это есть измена Церкви и выход из нее, и лучше для священников не дерзать на такие эксперименты и чрезмерные послабления. Это совершенно естественно: брак понимается Церковью как союз, как единство во Христе, как вечное единство в Царстве Божием. Какое же может быть единство с человеком, не имеющим даже веры во Христа? Каким может быть этот союз между людьми, которые не могут вместе причаститься, которые будут ходить в разные храмы? О каком единстве может быть речь между протестантом и православной, например? Это единство, конечно, будет сугубо временным, земным, и никакой полноты христианского брака здесь быть не может..."
а вот ещё:
священство
Сообщений: 1,142
Регистрация: 04.11.2010
Адрес: Омск
Цитата:
Сообщение от Валерия-ЗП
Здравствуйте, батюшка. У меня следующая ситуация. Я собираюсь замуж за католика. Можем ли мы венчаться в православной церкви? Дело в том, что он был женат, и как на западе водится, венчался в церкви, что, к сожалению, ТАМ считается, скорее, традицией, нежели осознанным духовным шагом. Я замужем ни разу не была и не обещалась. Венчаться хочу не ради пышности обряда, свадьба будет скромной. Мой будущий муж — не ревностный католик, но ставить вопрос о его переходе в православие мне не хотелось бы, ибо я считаю, что и православные и католики и даже мусульмане — все мы веруем в Единого Бога, просто называем его по-разному. Как нам быть?
Здравствуйте, Валерия!Благодарю за ответ
Если люди придерживаются разных вер — венчание невозможно. Это таинство православное. Да и сам такой разноверный брак не благословляется Церковью. Будут разногласия, а мира в семье не будет. Семейное счастье возможно при единомыслии супругов. Но вам земное дороже Небесного, что ж — это Ваше право, свободно выбрать свой временный земной путь.
Ваш выбор показывает, что ни вы не православная, ни Ваш избранник — не католик. А всё это у вас понарошку. На Воскресном Евангелии прошедшей Недели читались слова о несении креста, — прочитайте: достойны ли Вы Христа? А, значит, и Церкви, и Царства Божия...
Католическая вера еретческая. В ней спасение невозможно. Мусульманская — тем более. О каком же общем Боге можно говорить? Да, люди думают так, но Церковь давно уже определила: «С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог!»
О том, что бог мусульман не есть Бог и христиан можете почитать в томосах (посланиях) Церкви: Томос Константинопольского Собора 1180 года (о «Боге Мухаммеда»). Погуглите.
Задумайтесь, что Вам дороже: временное и недолгое удовлетворение своей воле или «да будет воля Твоя».
Мк. 9 гл.: "35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. 36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
===
Спаси Господи.
вы не внимательно читаете свои же ссылки.
там же.
"3. Католик может венчаться с православной в православном храме. Креститься ему по-любому не надо, Православная Церковь признает католическое крещение и принимает католиков только через покаянную молитву. Но и это не нужно, если католик не хочет переходить в православие. Будет совершен обычный православный обряд венчания, но только при условии, что католическая сторона даст согласие на воспитание детей в православной вере."
Второй ответ мне совершенно близок.
Но дело в том, что католик может прийти в православный храм с искренним желанием обрести православие. Тогда да. Все возможно. Но а если как в случае с Елизаветой Федоровной — это послабление происходило на государственном, правительственном уровне. Я уверена, что там были свои нюансы, не говоря уже о Божьем промысле. Потому что правители и важные госуд.фигуры, власть — это от Бога.
А великая княгиня Елизавета прославилась в итоге как святая.
Но где мы, а где великая княгиня))
А вся эта ересь второго вопроса о том, что «она думает, что мусульмане, католики и православные веруют в единого Бога» — это ее личное заблуждение. Очень хорошо ответил ей священник.
ресурс вообще сомнительный. ссылки по таким вопросам надо хоть на азбуку православия или форум Кураева приводить, а никак на непонятный сайт
Просто, но ниже идёт пояснение про древнюю Церковь, и что она не принимает брак православного с инославным. А брак с нехристианином вообще под запретом.
И ещё про Причастие. Там сказано, что если оба не могут приступить к Чаше, то это, образно выражаясь, «бракованный брак» :)
Вы не будете оспаривать, что католикам нельзя причащаться в православном храме.
Но ещё мне очень понравилось пояснение одной мудрой женщины, которая написала:
И еще G. писал про расторжение брака с неправославным. Да, таковы правила древней Церкви. Но сейчас _никто_ не будет заставлять верующую разводиться с неверующим. Да, невенчаными жить плохо. Но у Церкви не то отношение к семье, чтобы рушить ее, если один из супругов неверующий. Это непредставимо. Может, если православная сторона живет христианской жизнью, то и неверующий супруг посмотрит-посмотрит — и сам придет к вере. Может, еще и лучше будет, чем тот, кто с самого начала был православным. И такое бывает :)
евхаристическое общение между церквями не возможно, это факт.
про то что брак возможен и супруг может прийти к вере — согласна. у моих родителей так и было. мама крестилась в 1991, папа только в 1998, как папа крестился так и обвенчались.
и да, надо не забывать что не венчаный брак по причине неверия или инаковерия одного из супругов церковью признается и не считается блудом, как многие тут иногда пишут.
да вот ия тоже так подумала а что жить невенчаными луччше чтоли
да спасибо
согласна с вами полностью!
Но не думаю, что эти ответы не удовлетворят Кураева :) Они вполне соответствуют и уровню, и духу.
ну уж про уровень вы зря. и тем более про дух.
и да, надо не забывать что не венчаный брак по причине неверия или инаковерия одного из супругов церковью признается и не считается блудом, как многие тут иногда пишут.
даааа??? Хм, буду знать. А это что, тоже позиция Синода или ещё какого-нибудь компетентного органа? :)
если так считать, то у нас много таких браков не блуд. :))
А вот у меня вопрос! если оба верующие (муж даже воцерковлён, ходит в храм еженедельно), но брак не венчанный, то как в этом случае считать? кстати, сам муж и против венчания. :))) Это я щас про себя пишу.
а это уже Основы социальной концепции РПЦ
«Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».»
а вот по поводу вашей ситуации это вам самой надо подойти к священнику
Но, тем не менее, к причастию мы оба допускаемся. Меня ни один священник не спрашивал, венчанный ли мой брак или нет. Интересно, почему? Или они полагают, что я если я верующая, то муж неверующий и мой брак блудом не считается? :)))
Я читала у Отцов о том, что современный человек настолько слаб, с Бог настолько милостив, что послаблений для него немало уже попустил.
И если раньше, скажем, самыми тяжелыми и популярными грехами были зависть, воровство, убийство, то для современного это другой смертный грех — уныние((( это немного не по теме в целом, но в связи с послаблениями мне вспомнилось...
Но пока мы считаем наш брак досадной ошибкой, крестом (его слова) и какой-то безысходностью, то никто пока не помышляет о венчании.
Он говорит: «Чтобы ты меня ещё и на том свете доставала? Ни фа фто!»
относиться к невенчанному гражданскому (т.е. зарегистрированному) бракус уважением — это одно. А признавать его и допускать к причастию — совсем другое.
По этой логике непонятно, почему сделан вывод о признании невенчанного зарегистрированного брака.
я просто недавно замужем, года три. И причащалась очень давно, перед родами. Кстати, в понедельник была годовщина свадьбы, но я даже не вспоминала, доя меня это не дата…
Он мне даже прислал по почте выдержку из статьи об унынии ибо оба в ней пребываем :))
У нас непонятно, кто кого спасает. Сначала я, по его словам, к Богу привела. А теперь он денно и нощно молится :)
А может, он и крест-то у вас, что без Божьей благодати? Он сам себя этого лишает и тебя.
Пастырская практика Церкви вообще, как и соборное мнение Церкви сейчас следующее: брак. зарегистрированный согласно установленным гражданским законам блудом не является при условии хранения супружеской верности.
ладно, пойду, накручу ему котлет :))
По поводу расторжения церковного брака (цель — я хочу обвенчаться со своим ранее венчанным мужем) в епархию нужно обязательно подавать св-во о разводе с 1 женой? Какая вообще процедура? Его паспорт со штампами о разводе и о новом браке не посчитают свидетельством того, что он в разводе с той венчанной женой?
Церковный брак может быть расторгнут только в особых случаях:
Психическая неполноценность супруга;
Один из супругов скрыл какую-нибудь серьезную болезнь;
Длительное безвестное отсутствие одного из супругов (5 лет);
Недопустимая степень родства, которая выяснилась после заключения союза;
Прелюбодеяние (особенно если есть свидетели);
Неспособность одним из супругов к исполнению супружеского долга ( только если этот момент выяснился после заключения брака, если же сначала все было хорошо брак не расторгнут);
Хронический алкоголизм, наркомания, подтвержденная документами;
Использования одним из супругов для извлечения личной выгоды (например, муж, ради денег заставляет жену заниматься проституцией).
Чтобы расторгнуть церковный брак супругам необходимо принести секретарю епархии свидетельство о гражданском разводе, написать прошение о расторжении церковного брака на имя епархиального архиерея. Если вопрос разрешиться в вашу пользу архиерей поставит соответствующую резолюцию."
лучше всего вам сначала обратится к священнику, а он уже точно скажет как поступить именно в вашем случае. и да, очень важна причина по которой распался первый брак вашего мужа
угу. Понятно. Спасибо!
а если таких верных в своей сути браков несколько?
Ну, то есть, 10 лет пожил с одним супругом, храня верность, и потом — следующий!
И так раза три-четыре...
ну если живя с одним измен не было то наверное так же… насколько помню до 3х венчаний вообще дозволено… но там надо учитывать причины распада предыущих браков
Стоп. Какие котлеты. Пост ведь!
Но муж точно.
В одностороннем порядке (если только муж подаст это заявление) расторжение возможно? Она-то точно не пойдет с ним никуда.
это надо уточнять уже у священника.
вообще по канонам, насколько я помню, второй брак разрешен если вина по расторжению брака лежит на другом. в общем в данном случае если измена была с его стороны и брак распался по этой причине венчать его второй раз не должны.