Можно ли спастись вне Православной церкви? Цитаты

Отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

(Лк. 10, 16).



Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет.

(Ин. 15, 6).



Один Бог, одна вера, одно крещение.

(Еф. 4, 5).



Тот не может уже иметь отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь.

Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера; даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующее против святости и истины.

Священномученик Киприан Карфагенский



Надо тебе истину знать и веровать в нее: где ты ее возьмешь помимо Церкви, которая есть┘ столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15)? Надо тебе благодать приять: где ты обретешь ее, кроме Церкви, хранительницы таинств, без которых не подается благодать? Надо тебе руководство верное иметь, и в деле ведения, и в деле жизни; где ты его встретишь, помимо Церкви, в коей единой есть богоучрежденное и Богом поставляемое пастырство? Надо тебе с Господом Иисусом Христом сочетаться: где ты его сподобишься, если не в Церкви, коей Глава есть Христос Господь?

Святитель Феофан, затворник Вышенский



Отдели солнечный луч от его начала единство не допустит существовать отдельному свету; отломи ветвь от дерева отломленная потеряет способность расти; разобщи ручей с его источником разобщенный иссякнет. Равным образом Церковь, озаренная светом Господним, по всему миру распространяет лучи свои; но свет, разливающийся повсюду, один, и единство тела остается неразделенным. По всей земле распростирает она ветви свои, обремененные плодами; обильные потоки ее текут на далекое пространство; при всем том глава остается одна, одно начало, одна мать, богатая преуспеянием плодотворения.

Святитель Иоанн Златоуст


Вне Церкви и без Церкви невозможна христианская жизнь. Только в Церкви может жить, развиваться и спасаться человек, как и во всяком организме отдельные члены никогда не растут и не развиваются отдельно друг от друга, а всегда только в неразрывной связи со всем организмом. Без Церкви нет христианства; остается только христианское учение, которое само собой не может ⌠обновити падшаго Адама■.

Отдельная личность, даже отдельная христианская община, постольку жива, поскольку она живет Христовой жизнью, поскольку она соединена со всей Вселенской Церковью. Обособиться, замкнуться в себе┘ это для личности или даже для поместной Церкви то же, что для луча отделиться от солнца, для ручья от источника, для ветви от ствола. Жизнь духовная может быть только при органической связи со Вселенской Церковью; порвется эта связь непременно иссякнет и жизнь христианская.

Священномученик Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, Петроградский



Иногда приходят ко мне сектанты: Вот мы веруем во Христа и ищем Его, где Он? Он, во-первых, на небе особенно проявляет славное Свое присутствие, а во-вторых, на земле в Церкви; вы находитесь в ней? Нет, от Церкви мы отошли, но все-таки надеемся спастись. Ну, так суетна ваша надежда, вне Церкви спасение невозможно.
Люди, находящиеся в Церкви Православной, направляются к Горнему Иерусалиму, т. е. к Царствию Небесному, верным путем: они плывут по житейскому морю в ладье, где Кормчий Сам Христос; те же, которые вне Церкви, стремятся переплыть это море на одной доске, что, конечно, невозможно, и гибнут безвозвратно.

Преподобный Варсонофий Оптинский



Если кто тебе скажет: Ваша и наша вера от Бога, то ты, чадо, ответь так: Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным?! Не слышишь, что говорит Писание:Един Господь, едина вера, едино крещение (Еф. 4, 5).

Преподобный Анатолий Оптинский (Потапов)



Кто последует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божия.

Священномученик Игнатий Богоносец (107).



Все хвалят свою веру как правую, но не тот правый, кто себя хвалит, а тот, кого Бог похваляет, по слову апостола (1 Кор. 4, 5). А нашу веру Сам Бог прославляет непрестанно, как в Самом Себе, так и в святых Своих. Идите к мощам святых угодников и смотрите, чья вера правая. В какой вере творит Бог такие чудеса, как в православной? В какой вере люди удостаиваются нетления и благоухания тел по смерти и творят столь великие и многие чудеса? Идите к преподобному Серафиму и к святому Сергию; идите к Феодосию Черниговскому и т. д… Как идти против истины, против очевидности?

Держись за Церковь столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15) и спасешься; вне ее погибнешь, потому что вне ее лесть диавольская.

Спасение наше в Церкви, как в Ковчеге Ноя, и нигде больше.

Св. Праведный Иоанн Кронштадский


Ольга
1497

Комментарии

Пожаловаться
Марина

То, что говорил Иисус, апостол Павел, и вслед за ними святые разных времен, только доказывает, что вне Церкви нет спасения...

«Держись за Церковь столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15) и спасешься; вне ее погибнешь, потому что вне ее лесть диавольская.

Спасение наше в Церкви, как в Ковчеге Ноя, и нигде больше.»

Вот эта цитата св.прав.Иоанна Кронштадтского очень понравилась...«Лесть диавольская» многим говорит, что можно верить «по-своему»...

Пожаловаться
Ольга

Мне тоже понравилась она. Отрезвляет.

Пожаловаться
Верю

а я согласна со смыслом цитат. всех, кого просто лично знаю, кто говорит, что «верит в душе», «по-своему» — как их назвать? они и есть еретики. наблюдаю за ними и вижу, что они считают свой «способ» более совершенным, у них свое толкование всему, священников никто из них не уважает. а как их назвать, если они и так еретики

Пожаловаться
ТТ

То есть данный пост — не повод к бану или удалению хотя бы самого поста?)Получается, что кто угодно может назвать другого еретиком, богохульником и прочими бякостями, которые мне, например, примерять на себя не хочется)

Пожаловаться
Ольга

Да никому не хочется

Пост состоит исключительно из цитат из Евангелия и святых. Насколько я знаю, их никто не банит и даже большое количество издательств печатает.

Пожаловаться
ТТ

Цитаты — это одно. Выводы из них (пусть даже и священнослужителей) — это другое. Любые выводы — это ЛИЧНОЕ мнение конкретного человека, вне зависимости от того, кем он является. А личное мнение может быть воспринято как оскорбление в случае, если оно не соответствует мнению противоположному. У нас светское государство и свобода вероисповедания. Поэтому читать данные выводы для меня лично оскорбительно.

Пожаловаться
Ольга

Понимаю Вас. Но разве мир не полон противоречащих друг друга идей? Мне не очень нравится склонность современного мира к так называемой толерантности (в некоторых странах даже детям своим нельзя говорить, что гомосексуализм — это отклонение), которая перегибает всяческие палки. Лично я воспринимаю как оскорбления — ругательства в свой адрес, резкие и агрессивные выпады. Что касается остального, то, во-первых, я всегда готова мирно дискутировать с человеком, высказывающем противоположное мнение. А даже если поведение человека и агрессивно — я буду знать, что правда за мной, тем больше, чем агрессивнее и неадекватнее поведение)) Единственное, к чему я бы отнеслась непримиримо и как к тяжелому оскорблению — к конкретным физическим действиям в мой адрес или — если уж мы говорим о религии — к действиям по отношению к объектам, связанным с религией. Например, если человек пытается сорвать с меня крест. Ну и пусси райот те же.

Пожаловаться
ТТ

Понятие «толерантности» не должно быть синонимом «вседозволенности». Тут я согласна. Но в данном конкретном случае атеисты/агностики/люди, являющиеся служителями других конфессий, всё вышесказанное (учитывая ЛИЧНЫЕ выводы) могут воспринять именно как оскорбление своей веры.

Пожаловаться
Ольга

Вот как раз служители других конфессий не будут в штыки воспринимать вышесказанное

Пожаловаться
ТТ

Очень в этом сомневаюсь. У каждого — своя религия, и своё вероисповедание. А преподносить христианские каноны как «истину в последней инстанции» по меньшей мере не этично.

Пожаловаться
Ольга

Я оскорбила Ваши чувства? Простите

Надеюсь, что только Ваши. В этих цитатах есть над чем задуматься.

Пожаловаться
Рина
невозможно попасть в рай одной религии, не попав одновременно в ад всех остальных))
Пожаловаться
Ольга

А Вы много знаете религий, в которых вообще есть понятие ада?

Пожаловаться
ТТ

Практически во всех. Названия разные — смысл один.

Пожаловаться
Рина
ну как минимум 4
Пожаловаться
Ольга

Обладающий всеми важными свойствами ада христианского и имеющий тот же смысл — пожалуй, только у мусульман.

Пожаловаться
Рина
Я могла бы спросить, сколько вы вообще знаете религий, если уверены, что только у мусульман, но мне уже стало скучно))
Пожаловаться
ТТ

Во всех авраамических религиях присутствует понятие «ада».

Пожаловаться
Ольга

Авраамические религии все происходят от иудаизма, а иудаизм — это ожидание христианства, это состояние пред-христианства, зерно, из которого оно должно было вырасти (так, согласно Ветхому Завету, Богом задумано). Иудеи сделали неверные выводы (ну вспомните книжников и фарисеев, согласитесь, куда менее приятные личности, нежели ученики Христа), а мусульмане вообще не утверждали, что есть и будет Мессия, что противоречит Ветхому Завету и предсказаниям пророков. Пророк Мухаммед — пророк, но не Бог.

Пожаловаться
Ольга

Считайте, что спросили) И снова повторю уже сказанное о ключевых свойствах ада.

Вот скажите, какому продавцу Вы поверите — тому, который говорит «У меня все сливы хорошие» или тому, который говорит «Вот эти хорошие, а эти плохие, берите хорошие»? Ни одна религия больше (кроме авраамических, но я о них ниже уже написала) не утверждает, что несовместима с другими религиями, а христианство утверждает. Повод подумать.

Пожаловаться
ТТ

Вы апеллируете к Ветхому Завету, но забываете, что он был написан в первую очередь на древнееврейском языке. И отношение к христианству имеет далеко не прямое, учитывая трактовки по иудейским и протестантским канонам. И почему мусульмане должны придерживаться столпов Ветхого Завета, если для них Коран — последнее слово Божье. А в исламе Мухаммед (если уж Вы его упомянули) — последний из пророков и «посланник Аллаха», несущий его волю.

Пожаловаться
Рина

своим глазам я поверю)) чай умею хорошие сливы от плохих отличать))

Пожаловаться
Ольга

Но я же не о сливах, а о доверии к продавцу как к человеку.

Пожаловаться
Рина
А вы не допускаете такой вероятности, что сливы реально могут быть все хорошие?))
И да, чесгря, не поняла, при чем тут вообще эта аналогия. Так же как мысль о несовместимости. Это вы о нетерпимости христиан к другим религиям?
Пожаловаться
Счастье Рядом

читая историю мусульманство и основы их вероучения — складывается впечатление что надергали отовсюду то что было и подогнали под себя (исторически ислам самая молодая их мировых религий)