Татьяна
Минск

Интегрированный класс! Кто сталкивался?

Стою перед выбором и уже лопается голова от мыслей. Дочь в этом году идет в 1 класс. Оказывается есть интегрированные классы в нашей школе! Их всего 2 набирают + 7 обычных. 

Кто не знает, краткая инфа: это такой класс где основная группа обычных деток + 4-5 деток с особенностями (чаще всего речь, могут аутические черты, т.е. тяжелых диагнозов нет). Интеграция — значит этих особенных деток интегрируют в обычную, скажем так, среду. 

Плюсы:

— классы всегда меньше: 24 ребенка всего против до 36 в обычной школе (у нас в школе так и будет, что 30-32 это 100 %).

— всегда дают сильного учителя. 

— учитель занимается с основной группой — это около 16-18 детей по факту, деток которые инегр. уводит дефектолог в другой класс. Вместе ребята только на рисовании, пении, физ-ре.

— ребенок учится быть толерантным.

— Минусы (это пока то, что я понимаю):

— неизвестно, какие именно дети в этом году придут на интеграцию. Понятное дело, что не тяжелые, в нашей школе нет базы для таких занятий, но все же особенности поведения вероятны и если такой ребенок вдруг ударит моего ребенка,  по сути я сделать ничего и не смогу. 

— возможны подражания поведения/речи, хотя должно быть наоборот — те детки должны становиться скажем так, обычными. 

— в основном у них программа рассчитана на 2 года, т.е. второй класс уже продолжается без них, класс просто добирается детьми (приезжие, из других школ пришедшие и тд). Т.е. коллектив как бы будет сформирован со 2 класса.

У меня 50/50 сомнения. Большой перевес в «За» то, что деток будет мало — учитель сможет проявить инд подход. Ну и то, что учитель уже 100% будет сильным, молодых на такие классы не дают. 

Идти в обычный класс — это рулетка, т.к. учителя выбирать на дают. Может попасться и после универа, хотя это не значит, что будет плохой спец, но тем не менее, хочется сильного и опытного.

Кто сталкивался, очень интересен опыт! Пока мнения двоякие — больше отрицательных мнений — одно слово людей отпугивает( Заранее прошу прощения у мам особенных деток, если как-то некорректно написала. Понятно, что дети не виноваты в своих особенностях, в т.ч. поведенческих 


#Дети от 3 лет и старше
1919
0

Комментарии

45
Ваш комментарий

Настя
Могилев
Здравствуйте. Что Вы в итоге решили? Мы попали в такой класс, об этом я узнала только 26 августа. Что с этим делать и куда идти я не знаю.
Ответить
0
SUNSON
Могилев

Мне учител в нашей школе сказала, что в этих классах программа упрощена и растянута во времени, т.е то что в обычном классе дети проходят за год, в интегр. за 2 года, и туда  в нашей школе переводят детей из обычных классов которым тяжело дается учеба в обычном.

Ответить
0
Татьяна
Минск
@SUNSON 

мы подали в обычный в итоге. программа затягивается на 2 года для тех детей, для обычных детей все как обычно

Ответить
0
Юляша
Минск

Вообще отлично отношусь к любым недостаткам людей. Никогда никого не высмеиваю. Иногда даже хочется подружиться, чтобы у человека был друг. Не против была бы, чтобы дочь так же росла и нормально относилась

Ответить
0

у меня сын в такрм классе, правда в Германии, длится это до конца 4го класса, но смысл тот же. Попали мы туда из-за проблем у сына с речью (биллингв — словарный запас узковат). В классе есть девочка у которой правая рука только по локоть, у другой девочки проблемы со слухом — она со слуховым аппаратом ходит, в прошлом году пришел еще мальчик с ADHS (не знаю точно как это по-русски, из тех кто гиперактивны). 

Так вот этот мальчик как раз таки достаточно агрессивный товарищ (что в общем-то из диагноза понятно), любит подраться, подразнить других, пытается сорвать уроки. Да, сын у меня с достаточно нежной душевной организацией, ничего никогда намеренно плохого не сделает, его этот мальчик любит зацепить. Но у сына друзья есть, которые его защищают в случае чего. Раньше учителя вмешивались, сейчас между собой научились разбираться без особых катастроф. А то что на уроках мешает, это как бы проблема учителей, и наши, на мой взгляд, с этим вполне справляются. 

Решать конечно Вам, но для меня маленький класс и хороший учить — однозначно большой козырь!

Ответить
0
Lucienne
Брест

Тань, не совсем поняла, а после 2 лет они куда идут? ну т.е. они два года в первом классе как бы, а дальше?

Ответить
0
Татьяна
Минск
@Lucienne 

смотри. система такая, что у них программа на 2 года (именно первого класса). часть детей за год выравниваются и не остаются на 2 год. кто остается — идут опять в первый класс и дальше уже как обычные дети — их распределяют по всем классам. Т.е. начальную школу все заканчивают одинаково по уровню. кто не выправляется — тех на спецобучение или домашнее.

вчера была у завуча, что ведет эти классы. была и у завуча, что обычные классы ведет. Сказали, что каждый год (и это не только Боровлян касается) к концу первого класса выявляются особенные дети, которых они напрвляют на космиссию. т.е. родители либо не видят проблем, либо пытаются их скрыть, но оно все равно вылезет. т.е. это обычные дети, которые идут в обычныц первый класс. вообще много для себя интересного почерпнула о подходе к школе, опеке)) короче пиши в вайбер!

Ответить
0
Татьяна
Минск
@Татьяна 

После первого класса мало кто выравнивается. В основном они остаются на два года. Да и отучившись в первом классе два год, а все равно еще как минимум год учатся в интеграции во втором классе. 

Ответить
0
Татьяна
Минск
@Татьяна 

ну я не знаю точно, о каких диагнозах идет речь. Как Вы понимаете, завуч их тоже не озвучивала, хотя явно знает. 

Ответить
0
Татьяна
Минск

Выбирала бы не класс, а учителя. Подробно бы узнала, какой учитель, как ведет уроки, как относится к детям и т.д. А уж какой класс интегрированный или нет — это второстепенный вопрос. Ведь по сути в интегрированном классе вы будете только один год. Второй и последующие годы без интеграции. А если и добавят потом детей в класс так это только несколько человек. Основа класса — это те, с кто в этом классе учится с самого начала.

Ответить
0
Татьяна
Минск
@Татьяна 

учителя выбрать, к сожалению, возможности нет( 

Ответить
0
Татьяна
Минск
@Татьяна 

У  Вас есть возможность выбрать класс. Ну так узнайте какие учителя, в каком классе будут работать. Тарификация в школе прошла, 4-тые классы выпустились. Уже должны знать какие учителя будут работать в первых классах. Кто будет работать на интеграции, а кто в обычных классах. Вот и узнайте, какой учитель будет работать в интеграции. Кстати ОПЫТНЫЙ учитель — это не характеристика. Стоит узнать более подробно.

Ответить
0
Татьяна
Минск
@Татьяна 
фамилию никто не скажет. это будет известно 28 августа, когда будут списки вывешены. такие правила в этой школе, право выбора учителя они НЕ ДАЮТ. Конечно, буду пробовать узнавать правдами/неправдами. К слову, это одна из школ, что мы рассматриваем. Но также рассматриваем и в городе
Ответить
0
Вождь
Минск

Побить и обидеть могут в любом классе.

Ответить
0
Татьяна
Минск
@Вождь 

согласна

Ответить
0
КатюШка
Минск

Я работала 2 года в интегрированной группе в детском саду.Единственное, к чему нужно быть готовой, это, действительно к резким проявлениям особенных деток к обычным.Т.е., у них порой бывают приступы ярости, слёз, могут резко ударить, толкнуть.Но чаще всего такие детки очень любвеобильны, они очень хотят общения, внимания.Главное, их не бояться.И самое важное, в обычной группе у меня были ттттаааакие отлеты, что деткам с особенностями ещё далеко до них по поведению.Если интегрированные детки неосознанно могут обидеть, то обычные ого-го как осознанно, а иногда ещё и исподтишка.

Ответить
0
Татьяна
Минск
@КатюШка 

да, я это понимаю прекрасно. моя как раз неженка, чуть что — слезки

Ответить
0
Ирина
Минск

Мне честно очень жалко таких деток. Потому как только в наших постсоветских странах их чураются, и смотрят искоса. А они такие же, просто особенные. В развитых странах их не отделяют от общества. По поводу конфликтов, ребенка может ударить кто угодно, все зависит от воспитания и семьи. И уж поверьте вряд ли это будет особенный ребенок. А нам взрослым нужно быть и самим толлерантнее.

Ответить
0
Татьяна
Минск
@Ирина 

Согласна 100% Тут еще такой момент, у нас есть СОС деревня (это Боровляны), кто знает — там дети изъятые из семей, объединенные в типа семьи (8-10 детей + сос мама) — они живут каждая такая семья в коотедже, дети ходят в школу. Вот с ними бывают проблемы и серьезные (знаю несколько случаев). И очень вероятно, что кто-то попадет из них в класс. Но опять же, все только предположения. Нет гарантии, что мальчик из благополучной семьи вырастет джентельменом, увы

Ответить
0
Ирина
Минск
@Татьяна 

+ Все относительно, поэтому я бы не боялась особенных деток

Ответить
0
Диана
Гданьск

Также ещё в мою бытность, у нас в классе был мальчик, как сейчас понимаю, похоже с аутичными чертами, или даже Аспергер. Он не выдавал никаких эмоций, вообще, просто сидел с каменным лицом, вечно приторможенный. Мальчики над ним подтрунивали, он не реагировал. Как мне кажется, он не понимал просто. Он сидел постоянно качался и книги читал. Но при этом был самым умным по учёбе. У него мальчишки отбирали тетради и списывали

Ответить
0
Диана
Гданьск
Моя без речи ( понимает, но очень плохо говорит), СДВГ, не агрессивная совсем. Если её не обижать, а так если лезут, то сразу сдачи даст
Ответить
0
Диана
Гданьск
Сейчас ходим в садик, так там обычный мальчик всех кусает. А 2 мальчика прям при муже начали гримасничать, орать т махать руками перед дочкой, она заплакала… Тут смотря какое воспитание и какой характер у ребёнка
Ответить
0
Татьяна
Минск
@Диана 

Вы маленькие еще, выправитесь! Я толерантный человек, отношусь хорошо ко ВСЕМ детям, но как любая мама, сомневаюсь в правильности своего выбора.

Ответить
0
Диана
Гданьск
@Татьяна 

Не знаю. Как получится. Зачастую потом при тяжёлых нарушениях речи идут дислексия и дисграфия (нарушения чтения и письма), поэтому нужна спец программа. Мы к 4 годам ни буквы, ни цифры не учим, ещё только то, что на 2-3 года детки изучают, понимание абстрактных слов тоже плоховато ещё. Конечно, ей сложно будет

Ответить
0
Татьяна
Минск
@Диана 

пусть все получится!

Ответить
0
Диана
Гданьск
@Татьяна 

Спасибо

Ответить
0
Елена
Минск

Какая школа (№)?

Ответить
0
Татьяна
Минск
@Елена 

1я Боровлянская СШ

Ответить
0
Елена
Минск
@Татьяна 

Если 1-й класс только, то отдавайте в интегрир., главное, что действительно не напихали ещё детей в этот класс, поверьте, в обычных классах тоже будет хватать «неадекватов» в поведении без диагнозов в карте, но портить жизнь в классе будут не меньше, а то и больше, чем интегрированные

Ответить
0
Татьяна
Минск
@Елена 

в том и дело. Но родители как от чумы от такого класса. Боюсь чтоб потом не был туда добор из тех, кто в последнюю очередь принес документы (в основную группу, особенные детишки понятно, у них нет вариантов). Т.е. конечно хочется адекватных родителей в классе. чтоб в жизни класса учавсвовали, были с активной жизненной позицией, а не с ограниченным мышлением. Но завуч уверила, что в основном в такие классы просятся интеллегентные люди. а слегка ограниченные типа ни за что, а то вы на моего умного тут штамп поставите.

Ответить
0
Ольга
Москва

У нас в классе есть девочка с псих диагнозом. Учителя кусает, детей обижает. И ничего ей за это нет. Теперь такие дети должны учится в социуме. У нас самый обычный класс, не коррекционный. Воняет от неё вам не передать. У детей до рвоты. После кипиша про девочку маугли к ним пришли органы опеки и забрали 3-х детей. Что там было в квартире уму не постижимо. Вот недавно вернули. А картина всё та же. Думали хоть на 2-й год оставят, а нет. теперь не оставляют в началке. Так что хоть нормальный хоть интегрированный это как повезёт...

Ответить
0
Татьяна
Минск
@Ольга 

да уж, невесело....

Ответить
0
Ольга
Москва
@Татьяна 

Она с нами с детсада?

Ответить
0
ЛилуЛи
Тверь

У нас был такой класс в школе, и часто детей гнобили дети из обычных классов, это самый большой минус

Ответить
0
Татьяна
Минск
@ЛилуЛи 

он интегрированный по сути только первый год. а дальше основные дети идут во второй, эти остаются. НО — к 5 классу все или выравниваются, кто был на интеграции и их раскидывают по всем классам, или переводятся в спецшколу. 

Ответить
0
ЛилуЛи
Тверь
@Татьяна 

Ну тогда другое дело, у нас с 1 по 9 был такой класс, и дети были изгоями((

Ответить
0
Татьяна
Минск
@ЛилуЛи 

у нас тоже есть такие классы, но в другой школе. но там уже речь о спецобразовании

Ответить
1
Марина
Краснодар

Я в этом не спец, но мне кажется, такие классы это хорошо. Во-первых, сами детки учатся быть толерантными и понимать, что бывают другие. Во-вторых, смотрела передачи про аутистов, и как раз там такие классы показывали. Это, конечно, всё на камеру, но мне показалось, что дети там дружнее и добрее. А насчёт ударит, мне кажется, это маловероятно. Чаще всего это дети с аутическими расстройствами и с синдромом Дауна. Психопатов, думаю, вряд ли в такие классы впускают.

Ответить
0
Татьяна
Минск
@Марина 

да, тяжелых точно не будет

Ответить
0
Показать ещё