Предыстория. Заметил я, что у моих ученичков-шестиклашек очень слабо развита память и решил с этим бороться. Старый, как вся школа, метод: читаю 3-4 предложения один раз, а дети записывают, что запомнят.
Однажды прочитал детям текст: «Вчера мы с папой рассматривали дедушкины письма. Они старенькие-престаренькие, написаны без помарок, и сделаны треугольничком».
Сразу же и проверяю и начинаю ползти к выходу из класса от текста пацана. (орфографию и стиль сохранил) «Вчера мы с папой разглядовали дедушкину писю. Она старенькая пристаренькая, чистая без замарок и сделана триугольником».
Спросил у него, ЗАЧЕМ они ВМЕСТЕ С ПАПОЙ ЭТО рассматривали. Ответ потряс: «Это же все что осталось от дедушки с войны!»