Выправиться к школе и пойти в обычную школу реально ли? Как то влиться в социум… Психиатр снова ставит (?), Направил к психологу, она тоже говорит что похоже на РАС
Кому ставили РАС лёгкая-умеренная-средняя степень
Комментарии
Предыдущая статья
Инвалидность,монопарез и укорочение нижней конечности
Следующая статья
Блин новый стимм что ли(( для сообщество ОР
Актуальные посты
Аутического
У сына РАС. Поставили в 1.8. Прошли через все, кроме лекарств. АВА до 4 лет, дефектологи, сенсорная интеграция, с собаками терапия, игра на тверской, Территория Речи, обычный сад, спорт. В школу идём через год, обычную. Осин зимой поставил Аспергера. Все остальные врачи говорят — норма.
Осин это кто?
Психиатор детский. Сейчас в белой вороне работает. Осин Елисей Константинович. Он специализируется на постановке диагнозов аттического спектра.
да, вполне при легкой и средней тяжести! возможно при средней тяжести будет домашнее обучение в начальной школе, потому что в коллективе тяжело... при легкой и так занимались всегда нормально, тут главное чтоб учителя знали проблему и подстраивались под ребенка, при тяжелой все намного хуже, поэтому там только спец.
Контакт в глаза есть? Играет в разные игры или монотонно в 1 игру. Переключить с этой игры его можно? Я у отличного невролога в тушинской была и психолог тоже там. Если захотите напишу
Есть недолгий, играет
Играет как? В монотонную игру, однотипные движения? Если он играет, быстро переключается, если позовешь его? Нормально отреагирует если заберешь игрушку?
Он не играет в игрушки. Если позвать кушать или на вкусняшку,. То всё бросает и мчит))) раньше было выкладывание в рядочки
Вик ну это уже на аутичность не указывает. Дети даже с лёгкой формой аутизм зачастую на призыв родителя вообще даже ухом не ведут, конечно много и других показателей, но мне кажется диагноз то у вас есть, но не связаны с аутизм ом разных степеней. Может и заблуждаюсь. Как та вот знакомая, мне рассказывала, которые тесты разные проходили, ей врачи сказали что все дети с аутическими чертами объединены одной особенностью, они очень часто бывает смотрят будто сквозь предмет, сквозь стену, сквозь человека, будто его нет перед ним, и вот в эти моменты они не откликаются. Я знаю что всех в одну больницу ездили и они и вот друзья мои к которых у сына задержка развития речи из-за желудочков, на Таганке где то находится. Номер не помню( Вы туда не ездили? Там какой то центр по развитию речи что ли и ещё чего то там
Нет, даже не слышала, мы были в «шестерке»
И в шестёрку вот друзья ездили, им там даже энцефалограммы не предложили, а когда наша логопед сказала её обязательно сделать, после неё посоветовала как раз туда съездить. Правда лечение там подтвердили, которое в шестёрки выписали. Но сказали что среди бумаг их много лишнего и диагноз давно уже можно было бы поставить если бы энцефалограммы сделали сразу. А комиссия у вас с тремя специалистами была? Там психиатр, логопед-дефектолог и вроде невролог. Или просто психиатр беседует обычно? Просто тоже Светка моя ездила когда, приехала потом к нам в поликлинику и врач говорит странно, заключение только от психиатра, вы там комиссию проходили, а с ними только психиатр побеседовать тогда, по написала диагнозом ничем не обоснованых, потом наша заведующая, поликлиники выписывали какую то бумагу, она шла к заведующей той больницы и там уже комиссия была из 3 специалистов, 2 диагноза психиатра после неё убрали. Короче у нас в больницах все через ж...
Вообще не играет?
У нас был- психиатр-невролог-логопед-генетик
Ну он играет в пересыпание какое нибудь, если игрушка в руках то помотать за ногу может (резиновые), обнять если понравилось, но быстро теряет интерес. Краски любит, платилин меньше, пазлы наскучили, любит вытряхивать белье и делать гнездо или дождь
Вы у 1 врача были?
А с другими детьми играет контактирует? Со взрослыми как?
Ну фиг его знает, я конечно не врач. Но в сад спец. вам точно надо. Там упорно с ними занимаются. У меня Светка до сих пор все спасибо говорит, что я ей настоял в наш сад идти, что логопед у нас сильные, с её Сашкой после постановки диагноза усиленно занимались и сейчас он хоть связано говорит, стихи рассказывает. Но конечно речь от сверстников отличается. Помощь специалистов и правильно подобранные препараты решают проблемы
Мне сказали разбирающиеся, что по ээг смотрят только эпи-активность
Ну вот фиг знает. У нас вот мальчику благодаря этому исследованию выявили что надо на усиленном аппарате УЗИ исследовать желудок и в мозгу, в нашей поликлинике не увидели проблему, а в районном каком то центре после ээг они на УЗИ пошли им сказали и правда, 3 желудок не закрыты, а должны к году закрыться. Но у них совсем другое поведение у сына. Я ей сразу сказала у тебя ребёнок не аутист точно, он слишком легко со многими кто к нему расположен шёл на контакт. Сдрудился быстро в 1.7 ещё в группе с моим сыном и ещё с одним мальчиком, очень легко принял воспитателей, у него есть зрительный контакт, и он играл во все возрастные игрушки. У него нет повторяющихся движений типа ходьбы из стороны в сторону, ходьбы по кругу и т. д. Он просто мычал а не говорил и агрессивно реагировал, если не понимают что он хочет, мог ударить, но это элементарный речевой барьер. Просто ей воспиталка кричала ваш сын больной мозгом, или он аутист. Ну в чем то она права была конечно, но я бы прибила если бы при всех такое про моего ребенка кричали
Желудочки в мозгу*
Правильно
У сына высокофункциональный аутизм. Идет в обычную школу, посещает секции, много друзей и даже "невеста" есть) Да, он немного другой в плане мышления, но его принимают, в социум влился так сказать.
Сейчас почитаю что это
Ну я так понимаю этот диагноз ставится после 7 лет примерно. А до этого что вам ставили?
А как развивалась речь? Были какие-то странности в поведении?
Поставили диагноз в 6 лет. До этого ставили сенсоматорную алалию+аутич.черты (в 3 года), потом зпрр +аутич.черты, аутизм под? был(в 4,5 года), отдельные специалисты и зпр, и сма, и аутизм, и умственную отсталость. Каждый говорил свое. На последнем пмпк пепед школой норму поставили. А сам диагноз поставил областной детский психиатр, но были в частном порядке. Листочек лежит, показывать никому не стала. У нас в городе пмпк редко ставит диагноз аутизм, это либо зпр, либо уо, либо норма, как в нашем случае.
Странности были, есть и будут наверно. Одно сменяет другим. В 3 года сын бегал по кругу, визжал, смеялся сам с собой и ничегошеньки не понимал. Было без разницы, есть кто-то рядом или нет. Единственное, в горшок сам ходил. Речи не было вообще. А, ну и алфавит знал, но не называл, только показывал. Сейчас из странностей, это спец.интересы, но он от них легко отвлекается, мышление у него по-другому устроено, как говорит учительница его, что мыслит правильно, но по-другому, все от простого к сложному, а он наоборот, ну, и не понимает, что не всегда нужно говорить всё, что думаешь, как он говорит, это же правда, почему я должен молчать или говорить по-другому.
В смысле речи не было вообще? Связной? Или вообще слов не было? Ничего вы до нормы доросли ???
И как вы думаете он сможет сам жить в социуме? Судя по нему какой он сейчас?
Посмотрите фильм «Темпл Грандин»
Я знаю ее, я думала именно про данного ребенка .
Потому что схожесть есть в развитии
Что, простите? Схожесть у Вашего и Ирины?
Да
Но не в поведении больше, а в речевом плане. Это правда она в другом посту комментировала
Спасибо)) В 3 года единожды сказал "пока", на этом все, в 4 еще слова "на" и "дай", эхолалить начал. К 5 понималка более-менее заработала, были осознанные предложения. Ну, дальше-больше и больше.
Да, конечно, он самостоятелен, он находит друзей сам, общается, у него даже страница есть в вк и инстаграм, с эмпатией конечно туго, но мы работаем над этим.
Значит у нас все не так страшно… если у вас так выровнялось…
У моего словарный запас большой очень, больше, конечно, номинала, но он называет когда спрашиваешь. Или сам говорит когда видит. Может фразой сказать, или одним словом. Типа -«рисовать», « пластилин», «купаться» и т.д. Дай и сказать, что надо. Конечно, с коммуникацией проблемы. А так контактный, всем пять даст и руку пожмёт ))
Короче, будем надеяться )
Прикольно ) а посторонние понимают проблемы? Вы кому-то говорите о диагнозе?
Ну вот вы сейчас моего описали
Вот прямо с первого взгляда не понимают, с ним надо долго общаться, чтобы понять. И то, вроде есть ощущуение, что он другой, а в чем именно дело не понимают. У нас же как часто, люди не осведомлены и думают, что аутизм, это когда сам с собой, в глаза не смотрит, не общается. Да, я и сама так думала, пока не столкнулась с этим. Я уверена, что это не болезнь, это особенность. Не афиширую, но и не скрываю. Учительнице сказала сразу, она напряглась сначала, сказала посмотрим. На подготовке был лучшим в классе, она довольна, сама почитала про таких детей, проблем не видит. Сказала, что он просто другой, другое мышление у него, и все ок. Посмотрим, как дальше будет.
Удачи вам!
Ну значит ещё и перерастёт )) молодцы Вы???
Спасибо за подробный ответ)
А вот мой сын на детей вообще внимания не обращает. В каком возрасте ваш сын стал обращать внимание на детей? У моего разговоры целыми днями только о своём интересе — машинках. Если его не увлекать другими интересами, тогда он будет зависать на машинах. А ваш сын умеет хитрить? Делает ли он выводы в отношении поведения других людей? Понимает ли он когда на него кто-то обижается? И какие свои чувства он понимает и умеет проговорить?
Мой чувства других не понимает
Ну когда кто-то плачет, он может подойти и сказать " Не плачь " ?
Вот мой может подойти и сказать " Не плачь". А вот если кто-то обижается и сказать ему " Я на тебя обиделся ", то вот такое абстрактное он не поймёт и даже не знаю поймёт ли когда-нибудь. Вот только визуальное проявление чувств понимает.
Спасибо)
Обращать после 3, после томатиса, прямо щелкнуло его. Хитрить начал после 6. Абстрактное вообще туго(( Все эмоции мы учили, вот прямо разбирали ситуации, эмоции. Лет до 5 он даже не понимал, что обидел кого-то, пофиг ему было. Лет до 3-4 не просил, чтобы его пожалели. Сейчас он реагирует, считывает с лица эмоции, может пожалеть, посмеяться, но все это мы учили и учим до сих пор. Шутки он не понимает, просто смеется со всеми, а потом спрашивает, что смешного, запоминает, применяет потом в жизни, поговорки, загадки не понимает, просто учит их. Когда обижаются не всегда понимает, но ему и все равно обиделись или нет. Он может извиниться, если посчитает нужным. Иногда обижает не осознанно, т.е. мальчика назвал толстым, ему говоришь, что не надо так, а он, почему, он же толстый. Вот с этим у него туго. Чувства он все свои может выразить, объяснить тоже может сейчас.
А вот сам может обидеться, если например, его обозвали как-нибудь?
А какие именно эмоции вы учили и как разбирали ситуации?
Да, обижается, может в ответ обозвать, с братом старшим постоянно это, может расплакаться, или сказать обидчику:"сам такой", или наехать, с какой стати его обзывают и т.д. Реагирует сейчас, в 5 лет точно не понимал еще, что его обзывают.
Эмоции все учили, по картинкам, по сказкам, по видео, постоянно проговаривали, называли. Озвучивали всегда свои и его эмоции. И до сих пор так.
Ирина, такой колоссальный прогресс у вашего ребёнка! Скажите, пожалуйста, после чего ребёнок начал понимать речь ?
Не могу выделить что-то одно, в совокупности все. Но, ноотропы сын не пил, не пошло у него. Толчок дал курс томатиса и работа остеопата. И много, много занятий, постоянно. К остеопату до сих пор ездим, но уже раз в полгода, а когда начинали — каждые 2 недели.
Мы в 2 года прошли остеопату 3 сеанса и вот сейчас в 2,5 повторили, но прогресса не заметили, в чём-то лучше конечно но вот в развитии коммуникации не особо. Последний остеопат говорит время не пришло ещё, даже не знаю, как с ним работать после этого. Будем искать другого. А на томатис хотим но пока ребёнок не даётся, приглашаем на дом специалистов
У нас тоже не давался, когда наушники надевали орал и снимал их, но через 20-30 минут засыпал. На 3 сеансе уже спокойно реагировал. Остеопат должен состоять в едином реестре остеопатов. Этот список можно посмотреть в интернете. А то, очень много специалистов называют себя остеопатами, хотя таковыми не являются. У сына сразу был виден прогресс, да я младшую дочь к остеопату вожу, для профилактики, у нее так очень заметно в силу возраста.
У нас первый остеопат состоял в реестре, но вежливо попросил не приезжать после сцены ребёнка в 40мин ора. Так же и психолог отказался и даже остеопат который домой приезжал тоже сбежал. У нас ребёнок орет до победного до отключки, мы и скорую вызывали, успокоить невозможно, вся в синиках и ложится и бьется… время идёт а мы даже заниматься не можем. На диете 4 месяца и кишечник лечим а результата нет, не знаю, как дальше жить… силы на пределе, это моя мама ещё помогает постоянно, иначе бы я повеселилась
Я Вас понимаю… Странный остеопат конечно, как-то не профессионально. Нам в этом плане повезло, чащп попадались заинтересованные специалисты, до сих пор общаемся, сдружились даже) Сын в этом возрасте тоже так орал, его тяжело было даже в автомобильное кресло усадить, кусался, бился головой… У мужа нервы стальные в этом плане, перебарывал его и не реагировал.
какие именно? Когда я плачу, напугана — моя понимает через раз. А вот строгий тон, или шутки, или «нельзя», недовольство — хорошо понимает.
но у подруги нормотипичная дочка и она половину чувств ее тоже не понимает в 3,5
У нас во дворе мальчик, хороший и добрый, но с явными отклонениями речи и само поведение такое.Вот он ходил в обычный сад в группу с племянницей мужа и так же пошел в обысную школу.мне кажеться нужно добиваться того, чтобы вокруг была обычная среда и он тянулся к таким деткам
Обычная среда и на площадке. Ему нужны специалисты которые понимают что ОН ТАКОЙ, что это не избалованность, а его черты. Обычные воспитатели их игнорят-не дерётся и ладно
Ааааа.ну да и то так.получается "забивают "на него и не особо обращают внимание
Да. Он в садике отсиживается, а надо чтобы занимались и вовлекали
Вик, а в саду как себя ведёт?
В саду последний раз мы были в марте. И вот в июле на неделю заходили- за новой порцией соплей🤦 в этот раз новый воспитатель и новый коллектив, сказали дерётся
Да уж. Ну прост полное обследование, чтобы не предполагали, а ставили точный диагноз. При аутизм при любой степени прописывают определённые препараты и нужен психолог и логопед в саду обязательно, с ними надо работать чтоьы корректировать. У меня у друзей я теле как то описывал у сына не аутизм а диагноз связанный с желудочками в мозгу, речь развилась только после 4 лет, они осенью в школу идут в спец класс, дети с проблемами в развитии речи. Я даже не думала что у нас есть в округе в школах такие классы, оказывается есть
Я писала как то что мы в сад ЗПР идём
Вот вам такой нужен. Люди многие очень заблуждается, что таких детей надо в обычный сад и типа общаться с детками разговаривающими нормально, типа тянуться, будут к ним, да нифига, нужен обязательно логопед, и тот же дефектолог. Я по собственному сыну поняла, что без спец. занятий некоторые вещи фиг выправишь
У меня телефон после я вечно любит запятую поставить, так что если запятая не в тему, значит в конце слова я буква)
Да! Я тоже сначала послушала нашу воспитку что нужен обычный коллектив, пусть тянется и типа нашей внучке тоже предлагали сад зпр, но мы отказались (аутизм глубокий)… ла ла ла… Но тут то я сразу не узрела ее корыстный мотив и то что внучка у нее на первом месте в группе, а остальные ее вечно ждут. И что мой сын ей вообще по барабану, не дерется и отлично.
Ну ты тогда пост создавала помню, и я тебе ещё тогда писала, но сейчас реально почему то многие считают что логопед это ненужный специалист, что речь выправится и т.д. Типа мало людей картавых или с дефектами речи. Но только никто не думает как речь влияет на развитие. Каково будет в школе потом РЕБЁНКУ. Переводитесь в профильный сад, не пожалеешь точно
Да мы ж тогда и перевелись, но с сентября
Ну вот и посмотришь как будет результат. Слушай, ну а с аденоидамти как у ва дела обстоят?
Ведь такое поведение бывает и от них даже. Несобранность, даже агрессивность от усталость, быстрая утомляемость и т.д.
Ждем пока вся зелень кончится и выпадет снег и удалять идём. Прям опоздала я на 2 неделм, пришли на консультацию уже что то цвести начало
Блин, ну конечно, когда вечно нос не дышит- бесит всё и вся
Ну вот ещё когда аденоиды удалите может что от сильно поменяться. У нас племяннице в январе удалили и пол года уже ни насморка, ни болезней, а болели просто постоянно. В школе с сентября ничего не усваивала, была жутко капризная, потом стала спокойно уроками заниматься, высыпаться стала, стала спокойнее, голос даже изменился, стала соображать все очень быстро
(((
У нас стоит рас, но дочь на 3 месяца тока вас старше… Тоже об этом думаю… очень надеюсь что к школе выправится...
У нас ОНР-1 И РАС под вопросом. Но нам еще 2 года назад поставили зрр. По РАС к 4 годам уже инвалидность можно получить, хотя все индивидуально конечно.
А есть потом проблема чтобы снять эту инвалидность? Что даёт инвалидность?
Мы пока без нее, но если в конце года диагноз не снимут, то идем на мсэ. Дает право попасть без очереди в лого сад, реабилитация кое-какая, врачи без очереди, что важно, учитываю сколько времени мы проводим в очередях и у врачей. Она автоматически снимается если ее не подтверждать.
Вик, если я не ошибаюсь это аутизм? И это только из-за речи?
Нет, не только. Как я понимаю это из за неустойчивого внимания, невозможности контроллировать эмоционально-волевую сферу. Недоразвития речи, короче много тут пунктов
А как ваш ребенок вел на приеме у врача?
А тесты какие то проводили? Я знаю что у меня две семьи знакомые, у них дети с диагнозами только про степень не могу сказать. Но там гораздо все хуже. И вот в одной из этих семей мама мне рассказывала, что они много исследований разных прошли, кучу каких то тестирования, после этого подтвердили что да диагноз такой то. Их сыну 4 года было когда я его видела, её в вотсаппе давно не было и сообщения мои ей не доставляются, так бы спросила как они, я давно их не видела, это друзья моего бывшего парня ещё, знаю что они постоянно какие то препараты курсами давали и ходили на какие то занятия. Но там реально прям все сложно. А вторая бывшая, моя сослуживеца, как то в гости к ним ездила просто, у них форма полегче и как сказали вызвана стрессом что ли, они в аварию серьёзную попали когда 1.5 года было. Тоже не знаю даже как дела у них. Но у них речи вообще не было и связи с людьми ни тактильной, ни зрительной
Это психолог. Картинки показал назвал, назвал лишний предмет (я не ожидала даже), через несколько картинок стало скучно и он пошел на выход, рассказал ей алфавит (она не спрашивала), нашёл цифры до 11(на листе а4 вразнобой напечатаны), потом ему опять стало скучно и он пошёл. И постоянно хотел слинять
И причем тут рас?
На тесты у него не хватит терпения, она сама это предположила, что там большой объем. Думаю напроситься в стационар на обследование
Если ребенок контактный, речевой или есть странности? Что смутило врачей?
Обязательно напросись. И может стоит в какие то центры чисто по этим диагнозам напросится.
Вик, я не понимаю их диагноза при таком поведении на комиссии. Ну вот не понимаю. Это зачастую бывает гиперчего то там, короче процессы мозга очень быстро идут и ребёнок в мозгу прокручивать задачу быстрее чем от него ждут, зачастую таким детям любой материал даётся легко, они рано начинают читать, писать, считать. И в саду к примеру ему не интересно лепить вместе со всеми просто они быстрее перерастают всю эту любовь к общим занятиям. Это совершенно другой диагноз. Обычно детей предлагают отдать в несколько секций каких то, чтобы они тратили энергию свою (активность) тогда они начинают сидеть и чем либо заниматься. Вы во сколько мест обращались? Вас куда то на районную комиссию отправляли?