Дома лежит карта первых 5 лет его жизни. И вот что я вижу… По неврологии. Оказывается в Тамбове нас к неврологу в 1.6 и 1.9 не отправляли. Окей. Приехали в Самару… Где то после 2 лет(когда уехал биопапа) стали собираться в сад, ходили к врачу. Диагноз какой то интересный писали… Вот по каракулям судя, какая то реанимация… черти что… И зрр… Психиатр… Врач на которого писается половина матерей таких детей, как мой… Ставит ему в 2.5 зрр, когда там давно зпр… и давно СДВГ… Ребенок не интересовался ничем… Я была молодая совсем. Это меня конечно не оправдывает, но скидку я заслужила… Я не знала что если он в 1.6 года имеет запас 10 простых слов, надо трясти всех зашкирку… В 3 года нас смотрит логопед. Диагноз зрр. А пишет вот что. Запас 10 слов, части тела не показывает, просьбы делает с помощью. Речь не связная. Хотя тут я поспорю. В 3 года он говорил элементарные фразы, типа дай пить, хочу писать, пошли туда. Пишет рекомендацию логогруппы. Не пугает ничем. Никто. В обще… Я в а… е… Полном. Из за того, что я была одна, старалась выжить и его поднять на ноги… Я его упустила… Потому что мне не сказали. Не ткнули пальцем, мама… ну беда же… Всех все устраивало… Я теперь перед ним виновата… до глубины души… что делать просто не знаю… мы конечно его лечим... Но вот то что я овца... Вины не убавляет. Что с этим делать... Вот вопрос.. п.с. не дописала тут...вся в соплях. В 2-3 года мы сами брали и мазали хлеб с маслом. Сами наливали воду.одевались немного. Ложку держал сам и ел сам
Я тоже рано родила ( в 18), не знала я каких норм развития и мне казалось что всё норм. Да и не ставили нам никаких диагнозов до 2х лет, а в 2 года сразу зпр.
И я во столько же родила. Вам хотя бы в 2 поставили. Нам почти в 4
Ну нам сказали сначала в садик походить и если лучше не станет то тогда лечиться. Лечиться мы в 3 года начали только.
Врач к сожалению за 10-20-30 минут приема не всегда может точно у маленького ребенка диагноз определить… а когда это первый ребенок вообще очень сложно понять что норма а что нет… не вините себя, это отнимает много сил и нервов, они вам ещё понадобятся)
У нас получается низковатая чувствительность аппарата
Я забила тревогу в 2,5. Ребенок ничем не интересовался, только симуляция вестибулярной системы — прыгать, бегать, падать до боли в мышцах, кружится. Постоянно ещё лазала, висела, балансировала. Тупо ходила за ней по пятам и ловила падающую откуда-то. Ну и речь. Пошла в сад, а никакого сдвига. И там ещё проблемы начались. Но вот до сих пор ЗРР ставят. Хотя отличается от сверстников. А частном нейрологопедическом центре сказали у ребенка ещё нарушение сенсорной интеграции, отсутствие желания к коммуникации
Ну ладно хоть внимание обратила… Как сейчас дочка?
Чуть стала звуки повторять, в игры на полтора-два года играет. С детьми по-прежнему проще подойти ударить, поорать и забрать что ей нужно (это в садике так), сама не одевается, не хочет ложной/вилкой есть
Что то непонятно-вы карту первый раз увидели за столько лет?
Ну настолько внятно для чтения да. Она в плк была, мне её не отдавали.
И врачи диагнозы не озвучивали? То есть писали диагноз а вам говорили, что все хорошо?
Ну почти. Речи не было- придет. Так говорили неврологи. Психиатр в обще ничего не сказала. Даже о зрр я узнала из карты.
Его активность объясняли тем что он ребенок. Это нормально
Удивительно просто… ну для меня.Я с 1,5 лет сына по неврологам таскаю по собственной инициативе… ну как бы СДВГ и просто активный ребенок-очень разные вещи.А уж речи нет… ну да, ее может не быть до 3 лет, но должно быть ее понимание-если нет понимания то и речи не будет, хоть в 3 хоть в33.Блин.Я мне жаль конечно что у вас так… но я тоже не под пенсию родила, однако бегала по врачам… и даже после развода бегала… ну материнский взгляд не замылить.Вы ж по любому видели различие между своим сыном и другими детками!
Видела конечно. Он речь понимал. На бытовом уровне. А так да я ужасная мать не тем занималась. Знаю я это без вас. Спасибо
Да при чем тут ужасная мать? Я не об этом же.Если вас ничего не настораживало, то может не все так и страшно? Просто если пипец, его ж сразу видно...
Настораживало. Но все притупляли родственники. Что в норму войдёт и все придет… ну частично пришло.
Он как то скачками отставал в развитии. Имя свое он знал лет с 3 и говорил его полностью, Арсений… Он мог если не попросить пить пойти и сам взять… С одеждой и едой не было проблем. Спад всегда отлично. Не слушался. Теперь то конечно я знаю почему а до этого говорили характер такой
Видимо у многих так… мой тоже в бытовом плане отлично развивался, ну там горшки унитазы, одеться, покушать, поспать… но низренашеньки не понимал, вот даже простейшее типа-Сынок, а где мячик? Принеси мячик! и это в 2-2,6 года.Из 100 раз мячик он приносил ноль раз.И ничего, сейчас по умнее многих будет)Так что не переживайте и себя не вините, поздновато конечно начали, но не критично.Все выправится)
Нет мы приносили. Что просила. А вот части тела мы не воспринимали. Книжки тоже
Крепись… у меня копии заверенные из поликлиники, тоже куча дописано… что ребёнок пошёл сам в 1,5, мы небыли на приеме, взято с неба! Везде пишут что в 1,7 (так и есть) а невролог в 1,5… что ветрянкой в 1,5 переболели, чушь несусветная! Психиатра в год проходили типа, хотя написано здоров без печати, подписи и рукой педиатра...
Ну у нас конечно не такой пипец. Но вот теперь карта дома. Я ее не отдам. Там все почти о нем. Ещё обследований куча. У него не поврежден мозг. Будем скоро делать ЭЭГ 30 минут. Лишь бы ещё Эпи не вылезла. А то повеселимся....
Я теперь к психиатру сама его не поведу. Уж такой то врач должен был увидеть грубые нарушения психики и сказать… А он таблом торговал на приеме.
Всю ночь вчера проплакала… Если бы я увидела тогда все это может легче было бы
Держись! Дай бог, чтоб ээг чистое! А то с этой болячкой очень туго бороться за здоровье...
Так то внешних признаков нет… 5 минутку делали написали все хорошо изменений нет
Я так понимаю у ребенка только с речью проблемы? или с ее пониманием тоже проблемы были?
Ну с пониманием особых не испытывали. У него проблема до сих пор с инструкцией. Особенно со сложной. Действий в 5
У меня старший говорил в три очень много, но быстро и фиг поймёшь, тараторка и только сдвг ставили, хотя там наверно что то ещё было, сейчас тоже разгребаю конечно. Младший до 3 мало говорил, после трёх заговорил, норм сейчас.
Ну вот мы быстро много лепетали долго. Когда в 2 года мы были у невролога она не видела проблем. Он же говорит. Хз чего но говорит
Нам скоро 1.6 и тоже 10 слов может чуть ьольше ну такие бибика, мама, папа, аня, кися, ав, алле, дай, на, нет, да ну это если спрошу да? Говорит да. И все, что тоже бить тревогу? Наш возраст еще и мама толком ну говрят на площадке, но речь понимает простую.
Если верить русмедсерверу, в 1.5 года норма 15 слов. Я думаю тут у ребенка ещё проблемы были с пониманием, если он в 3 года не показывал части тела.
Я вам ни к чему не призываю. Можете ничего не делать и ждать
Ну они же вели допросы. Бытовые просьбы он выполнял. У него и щас так. Части тела он освоил а например многоуровневую инструкцию-нет. Никак. 2 действия сделает если из 5 и все… Полетели. Забывает что просят
Так а что делать в 1.5 года нужно? Ну и еще пару слов нашла кака и сися.
Пылисоса боится, всего остального нет,
Как минимум найти хорошего врача и сделать обследования)
Если будут что то тревожное конечно сразу будем обследовать.
Вестибулярный аппарат.
О повышенной чувствительности вестибулярного аппарата могут говорить следующие признаки:
Ребенок не любит лифты и эскалаторы, предпочитает садиться в таких местах.
Ребенку не нравится кататься на качелях, каруселях, горках и т.п.
Ребенок боится даже незначительной высоты, например, бордюра.
Ребенок выглядит неуклюжим и чрезмерно осторожным при ходьбе.
Ребенок в детстве не любил переворачиваться на живот.
Ребенок избегает разного типа вращений и быстрых движений.
Ребенок не любит кататься на велосипеде.
О пониженной чувствительности вестибулярного аппарата могут говорить следующие признаки:
Ребенок чрезмерно любит качаться на качелях.
Ребенок очень любит быстрое движение, постоянно двигается.
Качает ногами, когда сидит, раскачивается из стороны в сторону.
Может подолгу кружиться на каруселях и не испытывать дискомфорта.
Любит, когда его подбрасывают вверх.
Любит качаться в гамаке, прыгать по мебели, залезает на подоконник.
Обычно прыгает, скачет или бежит вместо того, чтобы спокойно идти.
Тактильная чувствительность.
О повышенной тактильной чувствительности могут говорить следующие признаки:
Ребенку не нравится, когда к нему прикасаются.
Ребенку не нравится, когда его берут на руки, крепко обнимают.
Ребенку не нравится находиться близко к другим людям, например, в очереди.
Ребенок не любит расчесываться.
Ребенку не нравится купаться, находиться под дождем, он испытывает сильный дискомфорт от сильного ветра.
Ребенок чрезмерно реагирует на незначительные падения, порезы, ссадины, царапины.
Ребенок не любит новую одежду, одежду из грубых тканей.
Ребенок не любит песок, пальчиковые краски, глину и т.п. материалы.
Ребенок часто снимает с себя всю одежду.
Ребенок чрезмерно боится щекотки.
Ребенок не любит стричься.
Ребенок не любит стричь ногти.
Ребенок не любит ходить босиком по траве, песку и т.д.
О пониженной тактильной чувствительности могут говорить следующие признаки:
Ребенок почти никогда не плачет при падениях, ушибах.
Ребенку нравятся сильные прикосновения, объятия.
Ребенок сам стремится дотрагиваться до всех и до разных предметов.
Ребенка не беспокоят грязные руки или лицо, мокрые штаны.
Ребенок часто берет в рот разные предметы.
Ребенок может не чувствовать насморк.
У ребенка может наблюдаться самоагрессия: щипание, кусание и др.
Ребенок любит тактильные сенсорные игры, сильную вибрацию.
У ребенка плохая мелкая моторика.
Ребенок не замечает, что неаккуратно одет (например, резинка от трусов загнулась, кофточка вылезла из штанов и т.д.).
Ребенок плохо узнает объекты на ощупь.
Ребенок плохо чувствует горячие/холодные поверхности. Например, он не одергивает руку от горячей сковородки.
Зрение.
О повышенной зрительной чувствительности могут говорить следующие признаки:
Ребенок не выносит яркий солнечный свет, яркие лампы, мигающие объекты.
Ребенок быстро перевозбуждается, находясь в ярко окрашенном помещении или в помещении с пестрыми обоями.
Ребенок часто закрывает глаза или закрывает глаза рукой.
Ребенок обладает очень хорошей зрительной памятью, часто владеет навыком скорочтения (быстро «сканирует» текст).
Ребенок любит рассматривать облака, летящие самолеты, высокие дома, разглядывать пылинки в солнечном свете, вытаскивать нитки из одежды.
Ребенок плохо фокусирует взгляд на действии, над которым работает.
О пониженной зрительной чувствительности могут говорить следующие признаки:
Ребенок часто боится темноты, лестниц, спусков и подъемов.
Ребенку нравятся зеркала, различные тени и отблески.
Ребенку нравится мигающий свет, стиральная машина, вентилятор.
Ребенок любит пристально разглядывать лица и предметы, любит смотреть на движущиеся объекты.
Ребенок часто рассматривает собственные руки.
Ребенку нравятся контрастно окрашенные поверхности, узоры.
У ребенка плохая зрительная память и плохое зрительное восприятие.
Проприоцепция.
Проприоцепция – это информация от наших суставов и мышц о положении тела, массе тела, давлении, растяжениях и сжатиях тела, перемещении тела в пространстве. Проприоцепция тесно связана с вестибулярным аппаратом и тактильной чувствительностью, поэтому ее не всегда выделяют в отдельный орган чувств.
О нарушениях проприоцепции могут говорить следующие признаки:
Ребенок топает во время ходьбы, стучит ногами, когда сидит за столом.
Ребенок любит тянуть, толкать, таскать разные вещи.
Ребенок часто прыгает, сталкивается с чем-либо, разрушает что-то.
Ребенку нравится быть плотно укутанным в тяжелое одеяло.
Ребенок любит обниматься, любит контактные игры.
Ребенок очень любит прыгать на батуте.
Ребенок часто стучит игрушками и предметами.
Ребенок часто толкает других детей.
Ребенок плохо контролирует нажим карандаша при рисовании.
Ребенок с трудом может определить, где тяжелый, а где легкий предмет.
Ребенок часто ломает игрушки.
Ребенок неправильно оценивает массу предмета, например, поднимая стакан воды со слишком большим или слишком маленьким усилием.
Это что такое? Типо плохие звоночки?
Спасибо многие признаки подходят и мне, я не катаюсь на качелях, каруселях, с горки т д, сразу голова кружится
Ну, на что обратить внимание. Иногда нормально бывает, а иногда (когда ярко выраженно, в частности, много сочетает в себе), то тормозит развитие. Если ребенок вписывается в норму, то включить элементы в игру просто. Если есть задержка, например, то этим уже активно занимаются
Спасибо будем бдить
Мою дочь прорвало после того как мы месяц пролежали в больнице, где-то с 1,10, до этого слов было ооочень мало, буквально «мама, папа, баба, Ика (сестра Вика), месь (смесь)» и всё. Видимо толчок дало то, что с разновозрастными детьми пообщалась тесно. Очень долго не было слова «да» почему-то, буквально месяца три как появилось, до этого приходилось подсказывать. Сейчас дочери 2,6 говорит без остановки, каждый день что-то новое.
Спасибо, нет- есть у нас, а да тоже с подсказки.
А как сейчас с речью? Держитесь, главное сейчас Вы все контролируете. Прошлое, увы не вернуть, но всегда можно изменить настоящее.
Ну все равно же есть дети которые в итоге догоняют сверстников. У кумы первая дочка мало того что родилась семимесячной и ставили дцп, так говори что умственно отсталой будет — сейчас 21год ей, с ней только массажист делала кума и все. Заговорила в 3,5 уже предложениями, хотя до этого говорила только ма, па, и дай.
Ну вот у нас не произошло чуда. Он и в 6 лет ещё предложения строит не всегда верно
Ну не знаю. Наш старший сын заговорил в 3 года и 2 мес. Ходили на плановые приемы и занималась я только детьми, но никто нам подобного не писал, а наоборот говорили что до 3 лет ничего не делают. В 3 не было элементарных фраз, вместо «дай» сын вообще «на» говорил. Поэтому я не верю в упущения и т д и т п.
Ну они и не делали. А в 3.5 пмпк поставила ему кучу диагнозов… До сих пор все хвостиком идут. Разве что онр теперь 2 а не 1
А коррекции подлежит это?
Да. Корректируем стараемся СДВГ не отходит в обще особо… Зпр тоже ещё нагнать надо.
Ну дай бог. Удачи вам! А как со школой? Коррекционные будет?
Ну невролог сейчас говорит вытянем его в обычную. Я ищу логогруппу или коррекцию
Понятно.
Подскажите, а сейчас после 3 нормально говорит сынок? Вот тоже переживаю. Нам 1,10, больше жестами показывает. Если и говорит, то только первый слог.
Ему 6 сейчас. Сильная дизартрия. Его плохо понятно. Но говорит. Из 100% понятно 50-70
Нашему почти 7. Говорит хорошо, но не отлично, «р» редко получается выговорить и с шипящими ещё так себе. В остальном вполне себе по возрасту.
Девушка у вас ребенок в 3 года говорил на вместо дай? И когда речь появилась? Моему 2.1 и вместо дай орет на((
Да, он вообще не повторял слова, у него был пассивный словарный запас, заговорил в 3 года и 2 мес. Сейчас ему 6,5 лет, рот не закрывается, в школу идёт, развитый ребёнок, стихи схватывает налету
Скажите а ввш ребенок когда не было речи имел какие нибудь странности как говорят сейчас аутичне черты?
Я честно сказать не знала что это такое тогда, но нет, не имел, он прекрасно шёл на контакт, показывал пальцем, воспроизводил звуки животных
Понятно, да и у нас пальцем все показывает, пассивный словарь большой, все понимает, звуки животных только корова, хрюша, и ласково остальные иии! Но есть странность некоторая, а так контактный и веселый)
Что за странность?
Я тут уже часто об этом писала, всех уже достала)))) любит бегать туда и обратно, но плюс глаза как бы вбок уводя на то вдоль чего бежит! Или просто идет и иногда ( частенько) глаза вбок, на пример вдоль забора. Вот эта наша странность уже с 1.11 и при этом он знает что делает, скажу не коси глаза перестает, а скажу пока как косишь, то делает, значит контролирует. Короче эта фишка во всновном у аутистов. А когда ваш начал проситься писять на шоршок именно сам?
Ну а что делать? Исправлять конечно. Упущенное время не вернуть. А про медицину нашу давно всё ясно, платные врачи порой очевидное в упор не видят. А уж в поликлинике конвейер, одна писанина для галочки
Исправляем… Понятное дело что не сидеть на месте