Помогите и мне разобраться! Моему сыну ровно три года. Ещё в два года меня стало напрягать то, что он очень мало говорил и навсегда понимал речь. Сразу же обратилась к неврологу и хожу до сих пор, кроме зрр ничего не ставят, выписывали неотропы, массаж ещё и милту для кровотоков. Все говорят маленький маленький! Ждите к четырём вы его не узнаете. Может они врачи и правы, они же видят ребёнка с точко зрения профессионализма. Такое ощущение что я сама выпрашиваю диагноза! Но я то вижу, что отставание есть от сверстников. А я переживаю и борюсь упустить драгоценное время. Много всего ещё и начиталась про разные страшные диагнозы! Пошла сама к дефектологу, логопеду, ходим занимаемся два раза в неделю. Диагностировала сына у четырёх логопедов, общаюсь в группах в контактах с логопедами из других городов, посылаю им видео. Все говорят разное: и онр 2, и зрр, дислалия, дизартрия, моторная алалия, сдвг. Как же мне все таки разобраться??? Помогите плиз!!! На данный момент в три года говорит что то четко(самые простые свухслржные слова), много нечетко и тарабарщину свою много. Фраза есть двух трёх сложная появляется. Но знает не все! Цвета геометрия цифры буквы кое какие да, большой маленький много мало длинный короткий, с предлогами беда, уменьшительными словами тоже. Концентрация почти нулевая, очень отвлекается, заниматься витать рисовать лепить все сложно. Надо куда то бежать все
Может кто то поможет мне самой установить диагноз хоть примерно!? На все вопросы отвечу, интересует все ! И зпр и аутизм и другая всякая бяка! Заранее спасибо
Девочки!! У кого особенный ребёнок !! Знаю, вы прошли и проходите нелегкий пункт по установлению диагнозов и коррекционной рабо…
Комментарии
Актуальные посты
Мы ходим платно на сенсорную интеграцию, музыкальную терапию, к психологу
Ищем дефектолога, но с её негативизмом не хотят работать. Ещё в августе едем в Питер, будем уздг делать, ксвп и тд. Что назначат. У нас в стране кроме МРТ и ЭЭГ малышам ничего не делают
Не вы Оксана, та которая ждёт что её ребёнок заговорит в 4 года.
Мой заговорила в 2 и 8 но так как она говорит и то что должно быть:(, занимаемся.
Ну вот такая же беда
Занимайтесь ищите специалистов и надейтесь. У нас вот пошёл скачок развития в речи и крупной и мелкой моторике вот буквально эти две недели.
Слух проверяли? Правильно все делаете, не сидите на месте, но и выше головы не прыгнешь… думаю не так важен сам точный диагноз, сколтко работа над проблемами, и все у вас будет хорошо)
У моих старших зпрр. В 3 года не знали фигуры, не все цвета, не все части тела, как животные говорят. Говорили плохо, точнее старший говорил уже предложениями из 2слов, но чаще одним словом. Словарный запас был мал, задания выполнял с помощью в саду, понимал не всё. Второй первое слово в 2 года сказал, предложение после 3,5-3,9. Говорил потом выученными фразами и нового долго ничего не прибавлялось. У вас мне кажется зпр нет.
У нас тоже далеко от нормы! Как сейчас детки? Справились с зпр? Как занимались или занимаетесь?
Старший более менее, онр4 степени у него, дизартрия, зпр. Говорит понятно, читает плохо, по русскому проблемы. Учится по 7 виду. У второго зпр перешло в уо. Учится по 8 виду.
Наш в 3 года ни одного слова не говорит, никаких лекарств я не даю, т.к. у этих препаратов могут быть побочки, которые могут проявиться даже в 20 лет, а толку часто нет. Занимаемся дома каждый день, много гуляем, собираемся записаться в бассейн. Прогресс медленно, но идёт. К 4 годам заговорит, уверена).
А у вас так вообще всё не так плохо, не понимаю, почему такая паника?! Наверное, есть что-то ещё?! У мальчиков часто задержки в развитии, знаю много примеров у знакомых, когда дети в 5-6 начинали говорить. И не знаю ни одного, кто бы к школе не разговаривал).
Ну ваш например знает если его спросить что лежит в коробке или около? Или покажет какое дерево растёт за и перед забором? Покажет где шар а где шары? Утёнок и утята?
Из перечисленного только начал понимать где один, а где много. Остальное пока нет.
Моей дочке почти 11 лет. Вот она начала понимать За или Перед только в 3.5 года, вообще в логике небольшие проблемы были. А в 4.5 года сама прочитала Алису в стране чудес. Сейчас отличница, от школы посылают на олимпиады, берёт 1 места.
Терпение, всему своё время!
Ну может быть! Но я боюсь упустить время, много всякой бяки сейчас
Речь идёт о здоровых детях без серьёзных диагнозов и травм. Государство не может абсолютно всех попрятать. Есть многочисленное кол-во знакомых, знакомые знакомых, воспитатели, врачи, инет, так вот пока не слышала такого, может и ошибаюсь, конечно.
Если ребенок в 4 года не говорит — диагноз есть. Да, некоторые к школе выправляются, а некоторые нет.
Соглашусь с вами. Будем надеяться девушка получит чудо которое ждёт
Какая девушка?
Так ли важен точный диагноз, если лечение и занятия все равно одинаковые? ОНР — это педагогический диагноз, его ставит логопед либо дефектолог-логопед. И он просто подразумевает недоразвитие речи по каким-то причинам. Невролог же ставит неврологические диагнозы — алалия, дизартрия. То есть органическое поражение цнс вследствие гипоксии или тяжелых родов, или инфекций (менингит, например)… То есть невролог своим диагнозом раскрывает причину недоразвития речи. Эти диагнозы друг друга не исключают, а просто дополняют. СДВГ же вообще не ставится ранее 6-7 лет, потому что дети до 6 лет большинство все буйные и тяжело обучаемые. А вот если и к школе таким останется, тогда уже влепят СДВГ, потому что неусидчивому и невнимательному ребенку в школе будет крайне тяжело обучаться. Отличие дизартрии и дислалии: дислалия — это нарушение произношения звуков из-за каких-то внешних причин, как правило легко устранимых. Например, короткой уздечки языка или губ. Из-за неправильного прикуса. Из-за возрастных особенностей ребенка. Дизартрия же это нарушение звукопроизношения уже по причинам органического поражения цнс. Можно сравнить это с поражением речи после инсульта или при тяжелом дцп, когда язык еле ворочается во рту, он вялый, слабый или наоборот спазмирован и не может расслабляться. Еще могут течь слюни, быть нарушенным пережевывание пищи и глотание. Это в тяжелых случаях. В легких случаях ставят «стертую дизартрию», она ближе к дислалии, но все равно дизартрия всегда корректируется сложнее, чем дислалия, потому что имеет органическую природу поражения мозга. Концентрации внимания в 3-летнем возрасте хватает максимум на 15 минут занятий, и то если вы смогли увлечь ребенка, превратить занятие в игру. Это абсолютно нормально для такого возраста. Моя в почти 5 лет не может дольше 20, от силы 30 минут заниматься, уже начинается баловство… Это все возрастное, и не должно пугать вас, тем более ребенок у вас не первый, опытная мама уже)
Онр 2 нам поставил невролог, сказала был зрр, теперь онр 2, так как речь когда и есть фраза. Логопед последний который приглянулся сказало тоже что онр это логопедический диагноз и он не ставится до четырёх лет. Пока это задержка темпов речевого развития, а если и в четыре речь будет не в норме, то значит речь недоразвилась, и это онр. Алалия сказала точно нет, дизартрия тоже не похоже, так как по артикуляционным упражнениям было видно, что язык без тонуса. Сказала что бедный словарный запас, читайте больше. А как? Он почти ничего не слушает, отвлекается. Насчёт сдвг тоже читала что к перловому классу ставят только
Ну так и развивайте речь. Выключите телек, уберите гаджеты, и разговаривайте и разговаривайте) Дома все свои действия озвучивайте, на прогулке все рассказывайте, вечером книжки читайте, чтобы ребенок постоянно находился в речевой среде, а не в тишине и не с бубнежом из телека. И все наладится. Логопед если возьмет вас на занятия, то идите, лишним не будет. Но моя например раньше 4 лет не могла заниматься, слишком буйная была, невозможно было привлечь ее внимание и добиться какого-то сотрудничества. А сейчас вполне успешно занимается, балуется конечно периодами, но это же ребенок, это нормально...
Тоже выключила все, вечером только включаем когда Папа приходит и ужинаем. И говорю щам постоянно и четко. Муж говорит что я зациклилась, что он нормальный, что у него от меня голова уже болит
А у вас что если не секрет? Меня интересует компенсируется ли это до уровня нормально развитых детей
До 3 лет у дочки стоял диагноз ЗРР. С 3 лет поставили моторную алалию, но речь уже была, корявенькая, но фразами. Речь мы запустили на Кортексине в 2,3 г, до этого только мычание и тыкание пальцем было. Другой невролог поставил дочке дизартрию, потому что звуки все коверкала ужасно. И вот с 3 до 4 лет мы делали курсами зондовые логомассажи у логопеда, чтобы разработать вялые артикуляционные мышцы. Делали разумеется за свой счет, один курс 8500 р — 10 сеансов. Ну и продолжали курсами принимать препараты, которые начали с 2,3 г. Кололи и церебролизин, и снова кортексин, и энцефабол пили, и пантогам… С перерывами, разумеется. Обычно курс препарата и 2-3 месяца перерыва, потом по новой. И так же логомассаж. Ну и дома я с ней сама занималась, как могла и как получалось. В основном просто лепили, рисовали, книжки читали, разговаривала с ней про все, то и дело поправляла ее корявую речь, говорила как правильно надо… К 4 годам язык уже хорошо разработался, некоторые звуки сами появились, некоторые не появились, какие-то были дефектными, с неправильной артикуляцией. И вот в 4 года мы прошли пмпк, нам поставили онр 3 и дизартрический компонент на фоне резидуально-органического поражения цнс, логогруппу нифига не дали (мест нет), и пошли мы с дочкой к частному логопеду звуки ставить. Вот с 4 лет поставили Ш, Щ, Ч, Ж, Л. Звук Р пытаемся поставить сейчас, очень трудно он дочке дается, потому что уже был в речи горловой дефектный Р. Ну и вообще этот звук самый сложный в русском языке, а при дизартрии звуки вообще тяжело ставятся. В августе будем снова проходить пмпк, но логогруппу нам опять не обещают, у нас беда со свободными местами. Заведующая и воспитатели вообще проблем с речью не видят, типа один Р не выговаривает, это не страшно. Типа нормальная у нее речь для ее возраста. Но я-то слышу, как она слова с трудом подбирает, нет легкости в разговоре, одни паузы, эээ и ммм… И предложения бывает коряво строит, рода-падежи уже не так путает, но есть еще проблемы. Но скорее всего так и не попадем в логогруппу, ибо целая куча детей с онр 1-2 на очереди, а мы тут со своим Р и с приличной речью куда-то лезем… Может до августа и Р успеем поставить, тогда вообще напишут нам онр 4, а это вообще легкие нарушения речи. И всем пофиг, что я уже два года только и живу логопедами да занятиями, и деньги свои трачу в больших количествах, а от государства помощи никакой. Но все равно буду рада успеху, фик с ней, с логогруппой, лишь бы ребенок вышел в норму. Вот такие у нас проблемы. А так уже читает по слогам, я с 4,3 г пол-осени и всю зиму с ней букварь изучала, в марте добилась чтения по слогам, медленного и корявого) Сейчас каждый день стараемся по короткому рассказику читать, покупаю книжки, где по слогам текст разбит, и легкий для понимания. Вроде уже чуть получше стала читать, но конечно еще до беглости очень далеко. Хочу к школе выйти в идеальную норму, пока мы еще ее не достигли, но время есть. И у вас вполне есть шансы, тем более дети развиваются скачками, то вроде стоим на месте, а потом раз — и огромный прогресс. Так что занимайтесь, лечитесь, успехов вам скорейших!
Спасибо за такой подробный рассказ! Будем заниматься! И вам хорошей учебы в школе!!
Не знаю что вы хотите от своего ребенка но такие препараты как когитум это уже крайний случай, нам тоже в год его невропотолог назначила, но я не даю препараты пока не узнаю о них сама, что и для чего, и от когитум у меня волосы дыбом стали, это стимуляция мозга при чем сильная, а мой гастроэнтеролог которому я больше доверяю да и он толковый, вообще сказал что когитум маленьким детям до 6 лет вообще в оч крайних случаях дают и точно не для речи, а у подруги до 3х лет вообще ребенок даже мама не говорил а сейчас ему рот не закроешь, дело ваше чем пичкать ребенка от своих фантазий но я бы на вашем месте по меньше интернет читала и по больше с ребенком занималась, игры и т.д.
Ну я так понимаю у вас задержки нет Слава богу!!! Раз вы так отвечаете. Надеюсь и не будет и вам не придётся переживать нервничать и искать способы чтобы помочь компенсировать эти недостатки. А в борьбе все методы хороши!
Вот кстати соглашусь.так могут отвечать только те, кто не столкнулся с этим. Все только и говорят, что нужно заниматься. А то что мама и так сутки на пролет только это иделает, никто незнает.
Это наш самарский логопед. Можно задавать вопросы в Директ
Ух ты спасибо! Хороший?
Да. Но она в декрете и поэтому индивидуально ещё не занимается с детьми. Но забирает группу неговорящих детей, для вызова речи. Хотя, у вас-то говорит, но не в полной мере. В любом случае спросите, мнение специалиста лишним не будет
Спасибо, я уже ей написала
До 5 лет может ребёнок толком не говорить, большими отклонениями это не считается, а вот после 5 можно уже бить большую тревогу.У моей знакомой почти до 6 не говорил, больше молчал, а потом сразу в один прекрасный момент хорошо заговорил.
Ага!!! а в 5 лет врач спросит, где Вы раньше были? Не один врач в эти сказки не верит, молчал а в 6 лет заговорил.Есть этапы развития речи и нормы! любое отклонение это уже не норма! у нас до двух лет если нет придложения посылают на диагностику ребёнка
Не расказываете сказки. Если в 5 лет прийти. Вам ут что вы упустили время
А щас речь понимает? Если понимания речи нет то и речи не будет.Я тоже вожу к логопед, но только водить не достаточно, нужно дома занематся.Ваш логопед даёт задания на дам.Нам логопед даёт задания, учим неделю затем переходим на другой этап.У вас только слова, придложения есть,?
Он понимает речь, сложную нет, думаю так как словарного запаса маловато. Не ответит например ну что делал на улице вчера?? На дом дают и занимаемся, пытаемся, но концентрация внимания плохая.предложения из двух слов есть, немного из трёх пытается
Или например, выучили сколько тебе лет? Он говорит три. А если спросишь сколько пальцев на руке? Он скажет тоже три! То есть если сколько то сразу три отвечает
Или занимаешься с ним, какие предметы красного цвета? Начинает все подряд показывать! Хотя он знает цвета! И называет их. Бывает не выдержу прикрикну, если испугается начинает правильно показывать! Вот и сиди гадай порой знает он что то и придуривается или не знает
Или понимает когда говорю пошли пол мыть. Берет ведерко тряпочку. А когда спрашивает куда водичку будем наливать? Он не скажет в ведерко! Мыть чем? Тряпкой
Тоесть понимает то что выучил? Ну например, дети как губки быстро всему учатся и как то автоматически попалняют словарный запас.а у Вас как, все что он знает и говорит это все учили его? Насчет сдвг наверное присутствует, но явно не только сдвг.Обычно у детей с сдвг нет задержки в речи, они наоборот много балтают.Но сдвг может идти ещё в совокупности с чем то ещё.Моему сыну 3 и 2.Тестировали его, сдвг и рас.Тоже не усадить, лепить, пазлы это не для него.Крупная маторика это наше все и бегает и прыгает и в любые подвижные игры играет, только за стол не усадить.Слова есть больше 50, на своём языке тоже болтает, показывает животных, цифры Но!!! всему этому учили, есть конечно и что то что он выучил сам как губка но мало.Понимания речи тоже то что выучил, если я попрошу принеси что то из комнаты не поймёт а если коротка дай мяч или ещё что-то то да поймёт
У нас тоже крупная моторика преобладает! Ни пазлы ни конструкторы ни шнуровка ни лепить ни рисовать. Это мы не любим. Я тоже на сдвг думала. Невролога спросила она сказала я не вижу у вас сдвг. И слышала что этот диагноз ставится после пяти лет, если не компенсируется. Мой понимает более сложные инструкции: например, иди на кухню возьми большую ложку и принеси мне, или иди раздевайся бери книжку ложись будем читать
Слов может более 100-150 я думаю, но многие неправильные, и если выучил слово то не изменяет его. А так насчёт понимания практически все вдалбливать и учить приходится, в процессе жизни мало что откладывается
А насчёт рас это аутизм? Как его понять? У нас вроде контактирует со всеми, маму признает, повторяющихся движений нет
Нам сдвг в 2 и 6 поставили, я думала у него только сдвг, была в шоке что и рас поставили, так как зрительный контакт был и с детьми играет и улыбается, но я тогда не знала что это не основные признаки рас?.То что у Вам и больше понимает это очень хорошо!!! Может если бы мы с нашим говорили на одном языке он бы тоже понимал больше, к сожалению не знали тогда и не занимались, думали двуязычные детки позже говорят поэтому и у него задержка.Занемайтесь дома много и в игровой форме, поверьте у нас хорошие специалисты в стране, но все же научился он многому от меня а ч учюсь у специалистов
А какие ещё признаки рас? Я тоже учусь от педагогов) и даю это своему ребёнку. Сейчас и доча подрастает, нам 5 месяцев, буду во всеоружии)
Рас это аутизм.Света ниже Вам задала вопросы.При аутизме может быть и хорошее понимание и речь.мой тоже контактный и веселый.Есть ли разделённое внимания, ну например он что то сделал и Вам принёс показать? Есть ли игры на воображение, мол он доктор и подходит Вас лечить, к примеру? играет ли он с детьми в дочки материал к примеру, или куличики вместе с ними в песочнице что то строит,? Желеет ли он кого то, сочувствует,,?
Если рисует или лепит без меня, с няней показывает, укольчики ставит когда в доктора наряжается, мягкие игрушки садит на горшок и спать укладывает, если младшая плачет даёт ей погремушку говорит не плачь, если дочка меня кусает или за волосы дергает, меня гладит, в сестру стреляет по нрошку. В песочнице в основном забирает, вместе не играет. Совместная на улице игра это только в войнушку играл с мальчиком другим, и когда взрослые играют в футбол, бегает им мячики подносит, когда вылетает мяч за забор. Такие у нас игры. А так почти всегда отбирает